Тема: Звуки н, нь и буква Н.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия по грамоте на тему:" Звуки н, нь и буква Н".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 8.
Тема: Звуки н, нь и буква Н.
Цель: закрепление понятия «согласный звук»;
выделение заданного согласного звука
в начале слова, в конце слова, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков.
Оборудование: домик для согласных и гласных звуков, буква Н большая и маленькая, куклы: три поросенка, слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок; синий, зеленый и красный кружочки; полоски с буквами (Н) на каждого ребенка и для педагога; карточки со словами: Наф, Нуф, Ниф.
Ход занятия.
1. Сядет тот, кто мне скажет, как звали поросят из сказки «Три поросенка». (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф). Изобразите сердитого волка. А теперь покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.
Сегодня мы сочиним свою сказку о Ниф-нифе, Наф-нафе и Нуф-нуфе и будем изучать звуки н, нь.
2. Упражнение «Повторяй-ка».
Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф, Ниф?
Обозначаем звуки н, нь цветными символами.
Можно ли звук н спеть? (нет). Почему? Возьмите зеркала. Произнесите звук н. Как мы его произносим? Рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Звук н- согласный.
В каком домике будет жить звук н? (В синем). Звук нь мы поселим в… (зеленый домик). Какой это звук? (мягкий). Нь- братец звука н.
3. «Знакомство с буквой Н».
Буква Н, сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква Н? (На букву и).
Н надела поясок.
И надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И – наискосок.
Анализ слогов: НА, НУ, НИ.
4. Игра «Три поросенка».
Сегодня у Наф-нафа, Нуф-нуфа и Ниф-нифа день рождения. Какой звук вы услышали в словах день, Ниф? (Звук нь). Какой это звук – твердый или мягкий? (Мягкий). Каким цветом мы его обозначим на наших полосках? (Зеленым). Отметьте кружочком у себя на полоске, где находится звук нь в слове день? (В конце слова). А в слове Ниф? (в начале слова).
Что послали поросята своим друзьям? (приглашения). Кто к ним пришел?
Выставляются игрушки: слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок.
Какой звук есть в названиях этих животных? (Звук н).
Показывается игрушка-волчонок.
Кого они не пригласили? (Волчонка). Он решил им «насолить». Как вы понимаете это слово? (Рассуждения детей).
Направился волчонок к Поросятам, а навстречу ему Щенок. Он сбился с дороги и не знает, куда идти дальше – направо, налево или напрямик. (Показ детьми направлений). Волчонок направил Щенка направо, по длинной тропинке, а сам побежал напрямик. Повторите слова со звуком н (Длинной тропинке, направо, напрямик).
Подбежал Волчонок к домику Нуф-нуфа. Из каких прутьев он сделан? (Из деревянных). Значит, домик…(деревянный).
У Ниф-нифа домик из соломы, значит домик… (соломенный).
У Наф-Нафа домик из кирпича, значит домик… (кирпичный).
Что хотел сделать Волчонок? Как проучили Волчонка друзья Наф-нафа, Нуф-нуфа и Ниф-нифа? (Ответы детей).
5. Физкультминутка «Аист».
После ф/м педагог спрашивает, какие слова со звуком н были в этом стихотворении?
6. Игра «Будь внимательным».
Наф-наф предлагает поиграть в прятки. Закройте глаза и скажите, кого не смог отыскать Наф-наф.
Убирается по одной или 2 игрушки и дети отгадывают, кого не стало.
7. Демонстрируются таблички со словами Нуф, Наф, Ниф. Подставляются таблички каждому поросенку и прочитываются первые слоги.
Написать букву Н и слоги.
8. Итог. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р».
На этой непосредственой образоательной деятельности дети повторяют звуки [Р], [Р’] и изучают букву Р....
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...