Контрольное занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Грамота и развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_zanyatie_po_gramote_i_razvitiyu_rechi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное занятие по грамоте и развитию речи.
Воспитатель:
Романова О.Л.
Старшая группа
«Солнышко».
Цель: закрепить понятие о звуках и буквах, устанавливать последовательность звуков в слове; различать гласные и согласные звуки их условные обозначение. Различать твердые и мягкие согласные на слух и по артикуляции; выделять ударение в словах. Иметь представление о предложении как способ выражения мысли; выделять предложение из текста и слово из предложения. Способствовать развитию фонематического слуха; работать над артикуляцией звуков; расширять знания детей о значении слова. Развивать мышление, речь; прививать любовь к учению. Воспитывать любознательность, стремление к знаниям.
Оборудование: предметные картинки, карточки – схемы, фишки, иллюстрации, сюжетные картинки.
План.
- Разминка.
- Из чего состоит речь?
- Звуки и их обозначение.
- Игра « Не ошибись»
- Физминутка.
- Составь предложение по картине.
- Составь предложение по схеме.
- Игра « Не пропусти».
- Деление слова на слоги, звуковой анализ слов, ударение.
- Игра « Еще одно словечко».
- Работа в тетрадях.
Ход занятия.
1. Разминка язычка. Чистоговорки.
СА – СА – СА – нас ужалила оса.
СО – СО – СО – у Вовы колесо.
ШИ – ШИ – ШИ – все мы малыши.
ЗА – ЗА – ЗА – во дворе у нас коза.
2. Вспомните, из чего состоит наша речь?
- Наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, слоги из звуков.
Чем отличаются звуки и буквы?
- Звуки – мы слышим и говорим.
Буквы – мы видим и пишем.
3. Какие звуки вы знаете?
- Гласные, согласные. Согласные делятся на мягкие и твердые.
Какими условными знаками мы обозначаем звуки?
Согласные: - , =
Гласные: О.
Дети показывают фишки с условными обозначениями.
4. Игра « Не ошибись».
Я называю звуки, а вы – слова, которые с него начинаются: (Л), (Б), (А), и т.д.
5.Физминутка.
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы глазами чик - чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
6. Давайте рассмотрим картину про зиму и составим рассказ.
Дети самостоятельно составляют рассказ.
7. А теперь каждый составит предложение по своей схеме.
У каждого ребенка есть карточка со схемой предложения.
8. Игра « Не пропусти».
- Я буду рассказывать вам историю, а вы делите мою речь на предложения. После каждого предложения хлопаете.
Воспитатель читает первый раз – дети слушают, второй раз – делят текст на предложения.
Сорока и дятел живут в лесу. Сорока целый день стрекочет. Она первой узнает лесные новости. Дятла называют санитаром леса.
9. А сейчас мы разберем слово «ЗИМА»
- Сколько слогов в слове зима? (ответ детей).
- Какие это слоги? (ЗИ – МА).
- Сколько звуков? (ответ детей).
- И устно сделаем звуковой анализ этого слова. (один ребенок у доски).
/
З И М А
- о - о
- И поставим ударение.
- А кто мне скажет, что такое ударение?
- Ударение – это выделение слога силой звука.
- А теперь, самостоятельно, на листиках сделайте звуковой анализ слова.
Дети на листиках разбирают каждый свое слово.
10. Игра «Еще одно словечко».
Воспитатель называет предложение. Ваша задача – добавить одно слово.
Ира читает … .
Белка грызет …
Маша идет … .
Папа забивает … .
Почтальон принес … .
Мама готовит … .
11.Работа в тетрадях.
Дети выполняют штриховку в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное занятие по математике для детей старшей группы.
Цель:1.определить уровень знаний детей по изученным темам;2. закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;3. упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними;4. з...
Презентация "Контрольное занятие по математике в подготовительной группе"
Презентация используется как контрольное занятие в конце года....
Контрольное занятие "Умелые ручки"
на тему "Умелые ручки"...
конспект учетно-контрольного занятия
учетно-контрольное занятие по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..." по программе "Детский сад 2100"...
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»
Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...
Конспект контрольного занятия по математике в средней группе.
Выявить представления детей по материалам обучения:Количественный счет до 5 и сообщение его с цифрами (1 - 5) .Знать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, умение...
Контрольное занятие по РЭМП и ознакомлению с окружающим миром за 3 квартал 2016 года в средней группе «Ромашка»
"День открытых дверей" занятие для родителей...