Контрольное занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Ольга Леонидовна Романова

Грамота и развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnoe_zanyatie_po_gramote_i_razvitiyu_rechi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное занятие по грамоте и развитию речи.

        

        

                             

                              Воспитатель:

        Романова О.Л.

        Старшая группа

        «Солнышко».

        

Цель: закрепить понятие о звуках и буквах, устанавливать последовательность звуков в слове; различать гласные и согласные звуки их условные обозначение. Различать твердые и мягкие согласные на слух и по артикуляции; выделять ударение в словах. Иметь представление о предложении как способ выражения мысли; выделять предложение из текста и слово из предложения. Способствовать развитию фонематического слуха; работать над артикуляцией звуков; расширять знания детей о значении слова. Развивать мышление, речь; прививать любовь к учению. Воспитывать любознательность, стремление к знаниям.

Оборудование: предметные картинки, карточки – схемы, фишки, иллюстрации, сюжетные картинки.

План.

  1. Разминка.
  2. Из чего состоит речь?
  3. Звуки и их обозначение.
  4. Игра « Не ошибись»
  5. Физминутка.
  6. Составь предложение по картине.
  7. Составь предложение по схеме.
  8. Игра « Не пропусти».
  9. Деление слова на слоги, звуковой анализ слов, ударение.
  10. Игра « Еще одно словечко».
  11. Работа в тетрадях.

Ход занятия.

        

1. Разминка язычка. Чистоговорки.

        СА – СА – СА – нас ужалила оса.

                                     СО – СО – СО – у Вовы колесо.

 ШИ – ШИ – ШИ – все мы малыши.

 ЗА – ЗА – ЗА – во дворе у нас коза.

2. Вспомните, из чего состоит наша речь?

   

 - Наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, слоги из звуков.

Чем отличаются звуки и буквы?

- Звуки – мы слышим и говорим.

Буквы – мы видим и пишем.

                               3. Какие звуки вы знаете?

- Гласные, согласные. Согласные делятся на мягкие и твердые.

Какими условными знаками мы обозначаем звуки?

Согласные:  - ,  =

                                                    Гласные: О.

        Дети показывают фишки с условными обозначениями.

                                4. Игра « Не ошибись».

Я называю звуки, а вы – слова, которые с него начинаются: (Л), (Б), (А), и т.д.

                                  5.Физминутка.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами чик - чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

6. Давайте рассмотрим картину про зиму и составим рассказ.

Дети самостоятельно составляют рассказ.

7. А теперь каждый составит предложение по своей схеме.

У каждого ребенка есть карточка со схемой предложения.

                                      8. Игра « Не пропусти».

- Я буду рассказывать вам историю, а вы делите мою речь на предложения. После каждого предложения хлопаете.

Воспитатель читает первый раз – дети слушают, второй раз – делят текст на предложения.

Сорока и дятел живут в лесу. Сорока целый день стрекочет. Она первой узнает лесные новости. Дятла называют санитаром леса.

                                        9. А сейчас мы разберем слово «ЗИМА»

 

- Сколько слогов в слове зима?         (ответ детей).

- Какие это слоги?   (ЗИ – МА).

- Сколько звуков?         (ответ детей).

- И устно сделаем звуковой анализ этого слова.   (один ребенок у доски).

                                                              /

                                                З И М А

                                                -  о   -  о

- И поставим ударение.

- А кто мне скажет, что такое ударение?

- Ударение – это выделение слога силой звука.

- А теперь, самостоятельно, на листиках сделайте звуковой анализ слова.

Дети на листиках разбирают каждый свое слово.

                                       10. Игра «Еще одно словечко».

Воспитатель называет предложение. Ваша задача – добавить одно слово.

Ира читает …  .

Белка грызет …  

Маша идет …  .

Папа забивает …  .

Почтальон принес …  .

Мама готовит …  .

                                 

                                11.Работа в тетрадях.

Дети выполняют штриховку в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное занятие по математике для детей старшей группы.

Цель:1.определить уровень знаний детей по изученным темам;2. закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;3. упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними;4. з...

Презентация "Контрольное занятие по математике в подготовительной группе"

Презентация используется как контрольное занятие в конце года....

Контрольное занятие "Умелые ручки"

на тему "Умелые ручки"...

конспект учетно-контрольного занятия

учетно-контрольное занятие по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..." по программе "Детский сад 2100"...

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

Конспект контрольного занятия по математике в средней группе.

Выявить представления детей по материалам обучения:Количественный счет до 5 и сообщение его с цифрами (1 - 5) .Знать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, умение...