НОД по курсу "По дороге к азбуке" по теме "Звуки [ЙА]" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
НОД по курсу "По дороге к азбуке" по теме "Звуки [ЙА]" для детей старшего дошкольного возраста с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_druzhnye_zvuki_ya_dlya_roditeley.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
КОНСПЕКТ
НОД
по развитию речи по курсу
«По дороге к азбуке»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Звуки [ЙА]»
(с презентацией)
Подготовила
воспитатель
Шульгина Е. В.
2018 год
Цель: знакомство со звуками [йа] и буквой Я
Задачи:
Обучающие:
- ввести звуки [йа] и букву Я
- учить выделять звуки [йа] в начале, конце и середине слова, определять положение звуков в слове
- продолжать учить детей составлять слова из заданных букв;
- обогатить активный и пассивный словарь
Развивающие:
- развивать умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов;
Воспитательные
- воспитывать интерес к новому, взаимопомощь, умение работать в группе
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, карточки со звуками, тетрадь, цветные карандаши, картинки, мультипроектор
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Представление гостей и приветствие.
Основной этап:
Раздается звонок телефона
1. Воспитатель: Ой, ребята слушайте, нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что нам сообщают? (ответы детей). Тогда проходите, присаживайтесь на стульчики. Так, интересно от кого же оно? Что же это? Давайте прочтем, что здесь написано. Ребята, беда . Пропал Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.
Кто же это?
Дети: Ёж
Воспитатель: Правильно, молодцы – ёж. А с каких звуков это слово начинается?(ответы детей). (На доске буква Ё и звуки [йо]. А что вертелось и крутилось и юлило, чтобы развеселить ёжика и лисёнка? (ответы детей). Да, юла. А юла с каких дружных эвуков начинается? (ответы детей). (На доске буква Ю и звуки [йу]). Но эдесь пишут, что наш ёжик пропал. Он потерялся в «волшебном звуковом» лесу. Его заколдовала злая фея. Что же делать? (ответы детей). Да, надо спасать ёжика. Только как? (ответы детей). Правильно. Надо отправиться в волшебный лес, наполненный «дружными звуками». Но это будет непросто. Нас ждут трудности и испытания. Надо быть очень внимательными и послушными. Готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Раз, два, три, покружись, В волшебном лесу окажись. Ой, смотрите! Полянка с картинками. Девочки берут по 2 картинки и вешают на доску. Посмотрите, почему именно эти предметы изображены ? Что в них общего? (ответы детей).Да, в этих словах есть звуки [йа] . Сегодня в этом волшебном звуковом лесу мы встретились со звуками [йа]. (На доске карточка со звуками [йа]). А почему они называются дружными? (ответы детей). Итак, с этим заданием мы справились. Вперёд, друзья. ( дети присаживаются за столы)
2. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о звуках [Й’А]. Ребята посмотрите на экран. Что это? (На экране чистоговорка . Дети её произносят.)
Наше следующее задание в тетради. Откройте свои тетради по закладке. Мы видим хвастливого мальчика Яшу, который играет на баяне и поёт: Кто на свете всех умней? Я-я-я!
Кто на свете всех сильней? Я-я-я! Кто поет, как соловей? Я-я-я!
Кто дружнее всех друзей? Я-я-я! Ребята, хорошо хвастаться? (ответы детей).
Лисёнку надоело это яканье, и он продолжил песню: «Кто хвастун и дуралей?» «Я-Я-Я», - спел Яша и тут же спохватился. Но было уже поздно. «Теперь мы все о тебе узнали!» - сказали игрушки и пошли дальше. Им совсем не хотелось дружить с таким хвастуном и якалкой.
- Как якал Яша?
- Поэтому он и поселился в домике буквы Я. Отгадайте, какие два дружных звука живут на чердаке этого дома?
Сегодня мы поговорим о звуках [Й’А].
- Картинка, где изображено, как Яша якает, обозначает звуки [Й’А].
- Почему их называют дружными?
- Что делают губы при произнесении этих звуков?
- Покажите на рисунке хозяев дома Яши.
- Работа с рисунком (с. 57).
- В названии каких картинок [Й ’А] слышится в начале, в середине, в конце?
- «Отгадай загадку». Презентация
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! - Удрала, а хвост в руках.
(Ящерица)
Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.
(Яблоко)
Могут и разбиться, Могут и свариться. Если хочешь, в птичек Могут превратиться.
В каких словах звуки [Й’А] слышатся в начале, в середине, в конце?
3. Физмин
Лисёнок очень любит игры на английском языке. Let’s play.
Hands up, hands down…
Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении
4. Работа в тетради
Воспитатель: Продолжаем поиски ёжика.
- Скажите со звуками [Й’А] в начале слова: _ма (яма), сень (ясень), ели, _дра, _стреб, _года, _йца, _рко, _сно, _щерица, _блоко,_корь.
- Отгадайте имена детей. Для этого добавьте звуки [Й’А] в начале или в конце слова: j±ia (Яша), _рослав (Ярослав), Ра__(Рая), Зо_, Иль_,_на, Ма(й) .
- Как будут называть этих детей, когда они вырастут: Даша (Дарья), Наташа (Наталья), Соня, Таня, Маша, Ксюша, Настя.
- В каких именах звуки [Й’А] слышатся в конце, а в каком - в середине слова?
- Работа с рисунком (с. 57).
- Назовите каждый предмет, как будто их много. Обведите в кружок только те картинки, в названиях которых во множественном числе слышатся звуки [Й'А].
Дети обводят лист (листья), стул, платье.
а) Превращения слов.
Отгадайте загадку и выложите с помощью звуковых обозначений слово-разгадку.
Чем больше из нее выкапывают,
Тем больше она становится.
(Яма)
- Положите обозначение звука [К] между [М] и [А]. Какое слово получилось? (Ям-ка.)
б) - Чем отличаются звуки [Й’А] и [А]?
-Составьте имя девочки из букв [Н], [А] и |Й’А | (Яна )
в) «Разгадай ребус».
Какое слово получится, если к цифре 7 добавить [Й’А]? (Семья )
- Это буква Я. Заштрихуйте ее красным цветом.
- Превратите буквы Я в человечка и в бабочку.
- Составьте слоги на доске из букв.(дети по приглашению выходят к доске)
IV. Воспитатель: Ребята, смотрите . Вот он, наш ёжик. С ним всё хорошо. И он хочет узнать, с какими же звуками мы сегодня встретились.
- Что мы узнали о звуках [Й ’А]?
-Чем буква Я отличается отзвуков [Й’А]?
- Чем отличаются звуки [Й’А] и [А]? -Назовите слова со звуками [Й’А].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».
Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям». ...
Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...
Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».
Цель: Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1. Продолжать развивать познавательные...
Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности детей по дороге в школу»
Рекомендации для родителейдетей старшего дошкольного возраста«Правила безопасности детей по дороге в школу»...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...