НОД для детей младшей группы "Подводный мир"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_podvodnyy_mir_v_1_ml.gr_.docx515.65 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение

МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение), г. Ялуторовск, Тюменская область

Автор

Махорина Марина Леонидовна

Должность,

Воспитатель

Квалификационная категория

1 категория

Название работы

Публикация на тему «Подводный мир в 1 младшей группе»

Возрастная группа

Ясельная группа

Цель

 Формировать у детей первоначальное представление о животных – подводного мира.

 Задачи

Поощрять интерес детей к подводному миру.

 Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги.  Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Приучать действовать сообща,  менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Закрепление цветов: синий цвет это - море, а растения -

  зеленые. Закрепление понятий: большие и маленькие рыбки.

         Литература:

1.Развивающие занятия для детей 2 -3 лет (Под. Ред. Л. А 2- е изд., Перераб.- Парамоновой М.:ОЛМА МедиаГрупп2012г,

2. Методическое пособие «Мозаика».

3.  Художественная литература – сказки:  К.  Чуковского «Краденое солнце», «Доктор Айболит». Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк».

С 19 марта по 23 марта в  нашем детском  саду прошла тематическая неделя на тему: «Подводный мир».

Дети, вместе с воспитателями  изучали, жизнь «Подводного мира» с помощью разнообразных и интересных  игр  и игровых приемов.

 Цель и задачи  для изучения этой темы, в  1 младшей группе:

1. Формировать у детей первоначальное представление о животных – подводного мира. Поощрять интерес детей к подводному миру.

  2. Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги.

3. Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине.

4.  Приучать действовать сообща,  менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

5.Закрепление цветов: синий цвет это - море, а растения -

  Зеленые.

Дети 1 младшей группы, конструировали «Аквариум для рыбок» , большой и маленький. На дно аквариума, вместо камушек, дети выкладывали мелкий цветной конструктор,  применили в игре, предметы замещения. Так, как камушки  - это мелкие предметы и для детей младшего дошкольного возраста они опасны и не допустимы.  С помощью игрушечных рыбок, воспитатели провели сюжетно – ролевую игру «Домик для рыбок». Пальчиковую игру: «Рыбки», «Чудесный мешочек».

        C:\Users\Сергей\Desktop\пичатать\IMG_20180319_095342.jpg

Воспитатели рассказали детям: Что такое аквариум? Где живут рыбки? Что, такое рыбалка?  Дети узнали, что акула и щука – это хищные животные. Почему хищные, потому, что эти рыбы поедают мелких рыбок, мелких существ.  Рассмотрели разные картинки, иллюстрации, животных подводного мира. Дети вместе с воспитателями играли в подвижные игры: Крокодил, Идем на речку, Рыбки.

Очень понравилось детям экспериментировать с красками. Дети раскрашивали, гуашевыми красками больших и маленьких рыбок. У каждого ребенка при раскрашивании, рыбки получились красочными, цветными. Каждая рыбка, была не похожа одна на другую. На мой взгляд -  это вызволо у детей большой интерес к рисованию.  Цель рисования: Вызвать интерес у детей к рисованию. Учить детей смешивать краски.  Продолжать учить детей правильно держать кисточку. Аккуратно набирать краску на кисточку, смывать краску. Закрепить цвета, размер рыбок, закрепить понятия (большие и маленькие рыбки).

   

              C:\Users\Сергей\Desktop\пичатать\IMG_20180323_104554.jpg

В нашей группе для детей есть настольные игры «Вкладыши – «Рыбки». Дети, самостоятельно берут игры - вкладыши. Правила этой игры – «Найти домик для рыбки», у каждой рыбки, свой домик. Нужно разложить рыбки, так, чтобы каждая рыбка оказалась в своем домике. Настольные игры для детей, закрепляют не только цвет, размер, форму,  но и  развивают мелкую моторику рук, воображение, мышление, речь.

C:\Users\Сергей\Desktop\пичатать\IMG_20180323_083924.jpg

На течении недели , воспитатели прочитали детям сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», «Краденое солнце».  Сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». В. Сутеева «Капризная кошка». Рассмотрели картинки к сказкам. Чтение потешек: Водичка, водичка», «Наши уточки с утра». Чтение стихотворения О. Александрова «Дельфины».

В завершении темы: «Подводный мир», воспитатель вместе с детьми провела апплекацию «Рыбки в аквариуме».

Цель аппликации: Вызвать интерес к аппликации.  Продолжать формировать у детей, представление о рыбках. Закрепить цвет, закрепить понятия: большие и маленькие рыбки.  Правильно распологать все детали на основной лист бумаги. Закрепить умение правильно держать кисточку.

 Воспитатели познакомили и рассказали детям, какой он интересный и удивительный, непростой, разнообразный,  красочный  «Подводный мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...