Буква Е.
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Буква е обозначает мягкость впередистоящего согласного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.tema_._bukva_e.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква Е»
- Знакомство с темой.
Буква е смягчает предшествующий согласный.
Буква е обозначает мягкость впередистоящего согласного и звук э.
После мягкого согласного вместо буквы э пишется буква е.
Буква е гласная.
2. Игра «Скажи наоборот» - преобразование слогов.
- Я буду называть слоги с твёрдым согласным звуком, а ты, наоборот,
с мягким.
пэ – пе мэ - ме сэ - се вэ - ве
тэ – те хэ – хе зэ – зе дэ - де
кэ – ке нэ – не бэ – бе гэ – ге
- Упражнения с разрезной азбукой (после звукового анализа): составление, преобразование, чтение слогов, слов на доске, на столах у детей (коллективно, с помощью логопеда и самостоятельно):
вэ ве ветка ветки
кэ ке кепка кепки
пэ пе пена пенка
дэ де дети детки
- Провести устный разбор предложений.
Выложить из букв разрезной азбуки, а затем напечатать предложения в тетрадях и составить их линейные схемы.
Сеня оденет Севу. Гена наденет кепку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...