Буква Е.
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Синцова Зоя Николаевна

Буква е обозначает мягкость впередистоящего согласного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.tema_._bukva_e.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Буква Е»

  1. Знакомство с темой.

     Буква е смягчает предшествующий согласный.

Буква е обозначает мягкость впередистоящего согласного и звук э.

После мягкого согласного вместо буквы э пишется буква е.

Буква е гласная.

    2. Игра «Скажи наоборот» - преобразование слогов.

- Я буду называть слоги с твёрдым согласным звуком, а ты, наоборот,

с мягким.

      пэ – пе              мэ - ме             сэ - се             вэ - ве              

      тэ – те               хэ – хе             зэ – зе             дэ - де

      кэ – ке              нэ – не             бэ – бе            гэ – ге

  1. Упражнения с разрезной азбукой (после звукового анализа): составление, преобразование, чтение слогов, слов на доске, на столах у детей (коллективно, с помощью логопеда и самостоятельно):

вэ      ве      ветка      ветки

         кэ      ке      кепка     кепки

пэ      пе      пена     пенка

дэ      де      дети     детки

  1. Провести устный разбор предложений.

Выложить из букв разрезной азбуки, а затем напечатать предложения  в тетрадях и составить их линейные схемы.

Сеня оденет  Севу.      Гена  наденет  кепку.  

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...