Перспективный план по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Онуцкая Олеся Витальевна

Обучение грамоте по Шумаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prespekt_po_obuch_gramote.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема НОД

Источник, автор

06.09

Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука
в словах
аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное
обозначение слога. Игровая ситуация
«Покажи букву».

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр. 12

13.09

Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка,
арбуз, кенгуру.

Определение количества слогов в словах.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр. 15

20.09

Закрепление звуков А, У; соответственно — букв и
слогов. (Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог.)
Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной
азбуки большого формата со слоговой схемой.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр. 18

27.09

Гласный звук О, буква О. Определение на слух места звука в словах: осы, сом, эскимо,
усы
(звука О нет). Используются загадки и иллюстративный
материал.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр. 19

04.10

Согласный звук М (М'), буква М. Определение места
звука в словах
мак, сумка, альбом. Анализ, составление из
разрезной азбуки и чтение слогов и слов:
ам, ма, ум, му, мама.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.22

11.10

Закрепление звуков А, У, О, М. Чтение и составление
слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. Написание первого
слога в схемах под предметными картинками — муха и т. д.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.24

18.10

Согласный звук С (С), буква С. Определение места звука
в трех позициях. Сравнение на слух слов
сама и сам. Практи-
ческое знакомство с ударным гласным звуком.
)

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.26

25.10

Звук X (X'), буква X. Определение слоговой структуры
слов
мох, муха. Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.30

01.11

Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, X.)

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.32

08.11

Звук Ш, буква Ш.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.34

15.11

Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Составление
их из букв наборного полотна большого формата. Закрепление
звука и буквы
Ш.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.36

22.11

Сопоставление звуков С и Ш. Узнавание согласных
звуков. (Признак согласного звука: выдыхаемый воздух встречает
во рту преграду.)

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.38

29.11

Согласный звук Л (Л'), буква Л.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.39

06.12

Обобщение изученного. Гласные: А, У, О; согласные:
С,
М, X, Ш, Л. Работа по разрезным азбукам различного формата.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.42

13.12

Гласный звук Ы, буква Ы. Место звука в двух пози-
циях — в середине слова и на конце. В русском языке нет слов,
которые начинались бы с буквы Ы.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.45

20.12

Согласный звук Н(Н'), буква Н.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.48

27.12

Закрепление звука Н (Н'), буквы Н. Восклицательный
и вопросительный знаки в конце предложения.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.51

?.01

Звук Р (Р'), буква Р, р.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.53

12.01

Закрепление звука Р (Р') и буквы Р. Написание большой
буквы в именах людей.
)

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.56

19.01

Сопоставление звуков Р и Л.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.57

26.01

Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы;
согласные звуки:
М (М'), С (С), X (X'), Ш, Л (Л'), Н (Н'), Р (Р').
Интонационные знаки в конце предложения.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.60

02.02

Звук К

(К'), буква К.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.62

09.02

Продолжение работы по звуку К (К'), букве К. Закрепление знаний об ударном слоге.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.66

16.02

Закрепление звука К (К'), буквы К. Работа над предложением.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.69

02.03

Звук П (П'), буква П.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.73

16.03

Закрепление звука П (П'), буквы П.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.76

23.03

Согласный звук Т (Т'), буква Т.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр. 79

30.03

Закрепление звука Т (Т'), буквы Т.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.82

06.04

Гласный звук И, буква И.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.85

13.04

Закрепление гласного звука И, буквы И. Показать, что
этот звук образует слог (например: И-ра) и может быть отдельным словом.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.88

20.04

Согласный звук 3 (3'), буква 3, обозначающая этот звук.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.90

27.04

Сопоставление звуков 3 и С.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.94

04.05

Звук В (В'), буква В.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.97

11.05

Закрепление согласного звука В (В'), буквы В.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.100

18.05

Согласный звук Ж, буква Ж.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.103

25.05

Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление Ж Ш.; ЖИ — ШИ.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.106

Звонкий согласный звук  Б (Б'), буква Б, б.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению грамоте

Планирование занятий, деятельности вне занятий, работа с родителями....

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе

В плане кратко представлены занятия на весь учебный год....

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе...

Перспективный план по обучению грамоте старшая группа

Цели перспективного плана: познакомить детей со звуками и буквами, дать представления о терминах ;"слово", "слог", "предложение".Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в ...

Перспективный план по обучению грамоте (группа общеразвивающей направленности 6 - 7 лет)

Примерное перспективное планирование по обучению грамоте для группы 6 - 7 лет на 2018-2019 учебный год....