Перспективный план по обучению грамоте детей с ЗПР. Подготовительная группа. 2019-2020
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Перспективное планирование соответствует АООП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте
подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2019 – 2020 уч.год.
Месяц | Дата | Тема | Программное содержание | Игровые упражнения | Методическое обеспечение |
Сентябрь | 1, 2 недели | Обследование речевого и познавательного развития | |||
3 неделя 17.09. 2019 20.09. 2019 | Занятие 1. Звуки а, о, у, ы | Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; учить детей подбирать однокоренные слова, согласовывать прилагательные с существительными. | Орг.момент. Игра «Чудесный мешочек» Игра «Узнай звук» Характеристика звуков. Игра «Скажи наоборот» Игра «Помоги Незнайке» Физкультминутка. Работа с кассой букв. Словарная работа. Работа в тетрадях: АОУЫ, аоуы. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-12 | |
Занятие 2. Звуки м, мь, н, нь | Упражнять в различении твердых и мягких согласных, в словообразовании; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. | Орг.момент. Игра «Чудесный мешочек» Характеристика звуков. Физкультминутка. Звукобуквенный анализ. Игра «Кто что подарил» Составление условно-графической схемы слова НАМ. Словарная работа. Работа в тетрадях: На, Нам (на, нам). | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-15 | ||
4 неделя 24.09. 2019 27.09. 2019 | Занятие 3. Звук и буква И | Упражнять в словообразовании, в умении преобразовывать форму единственного числа существительных в форму множественного числа, подбирать однокоренные слова; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. | Орг.момент. Игра «Эхо». Характеристика звука И. Игра «Скажи наоборот» Игра-соревнование «Имена детей» Игра «Сигнальщики» Игра «Один-много» Физкультминутка. Игра «Рассыпанное слово» Работа в тетрадях: мина + сх.сл... Упражнение в словообразовании. Составление предложений. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-18 | |
Занятие 4. Звуки в, вь, п, пь. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные, проводить звуковой анализ слов, составлять условно-графические схемы предложений; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. | Орг.момент. Игра «Полубуковки» Характеристика букв В, П. Игра «Рассыпанное слово» Физкультминутка. Игра «Синий - зеленый» Составление предложений по картинкам. Работа в тетради: У Вани пава. Сх.пр. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-20 | ||
Октябрь | 1 неделя 01.10. 2019 04.10. 2019 | Занятие 5. Звуки с, сь. Буква С. | Закреплять правильное произношение звука с, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Знакомить с однокоренными словами. | Орг.момент. Игра «Узнай по описанию» Игра «Готовим салат» Определение места звука с в словах. Упражнение на словообразование. Звуковой анализ слова СУП. Физкультминутка. Характеристика буквы С. Игровое упражнение «Подбери слово» Работа в тетрадях: буква С, суп, сады зв.ан. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-23 |
Занятие 6. Звуки с, сь. Буква С. | Закреплять правильное произношение звука с; учить последовательно выделять звуки в двусложных словах с опорой на предметные картинки. Учить составлять предложения по картинкам, выделять слова из предложений. Знакомить с однокоренными словами. | Орг.момент. Игровое упражнение «Назови овощи» Характеристика звуков с, сь. Игровое упражнение «Что приготовим из овощей» Игровое упражнение «Отгадай слово» Игровое упражнение «Подбери слово» Физкультминутка. Звуковоый анализ слова СУПЫ. Игровое упражнение «Что общее?» Составление предложения. Работа в тетрадях: снег, Снеговик, Снегурочка. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-25 | ||
2 неделя 08.10. 2019 11.10. 2019 | Занятие 7. Звуки с, сь. Буква С. | Закреплять правильное произношение звука с; учить последовательно выделять звуки в односложных и двусложных словах с опорой на предметные картинки. Учить составлять предложения по картинкам, выделять слова из предложений. | Орг.момент. Игровое упражнение «Назови фрукты» Характеристика звуков с, сь. Игровое упражнение «Что приготовим из фруктов» Игровое упражнение «Отгадай слово» Звуковой анализ слова СОКИ Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-28 | |
Занятие 8. Звуки л, ль. Буква Л. | Закреплять правильное произношение звука л; учить последовательно выделять звуки в двусложных словах. Знакомить с однокоренными словами. | Орг.момент. Игровое упражнение «Назови фрукты» Характеристика звука и буквы Л. Игровое упражнение «Назови фрукты» Составление условно-графической схемы слова слива. Физкультминутка. Игровое упражнение «Отгадай загадку» Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-29 | ||
3 неделя 15.10.2019 18.10. 2019 | Занятие 9. Звуки л, ль. Буква Л. | Закреплять правильное произношение звука л; учить последовательно выделять звуки в двусложных словах. Знакомить с однокоренными словами. | Орг.момент. Игра «Твердый - мягкий» Игровое упражнение «Назови овощи и фрукты» Характеристика звука и буквы Л. Игровое упражнение «Что приготовим из овощей и фруктов» Физкультминутка. Работа в тетрадях: запись и зв.ан. слова САЛАТ. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-31 | |
Занятие 10. Звуковой анализ двусложных слов. | Повторить изученные буквы. Учить составлять распространенные предложения, выделять слова из предложений. | Орг.момент Игра с мячом. Работа в тетрадях: зв.ан. слов СУП, СЛИВА, ЛИМОН, САЛАТ. Физкультминутка. Составление предложений. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-32 | ||
4 неделя 22.10. 2019 25.10. 2019 | Занятие 11. Различение твердых и мягких звуков: л –ль, п – пь, с – сь. | Повторить изученные звуки и буквы. | Орг.момент. Игра «Твердый - мягкий» Игра «Помоги Незнайке» Игра «Синий - зеленый» Игра «Собери слово» Физкультминутка. Работа в тетради: чтение слов сок, лимон, малина, ананас; зв.ан. сок, лимон. Итог занятия | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-33 | |
Занятие 12. Звуки т, ть. Буква Т. | Закреплять правильное произношение звука т; учить различать твердые и мягкие согласные, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения и их условно-графические схемы. | Орг.момент. Игровое упражнение «Повтори, не ошибись» Игровое упражнение «Назови картинку» Игра «Синий - зеленый» Составление предложений. Физкультминутка. Работа в тетради: написание букв Т, т и слов лопата, молоток. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-35 | ||
5 неделя 29.10. 2019 01.11. 2019 | Занятие 13. Звуковой диктант. | Повторить изученные звуки. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения. | Орг.момент. Составление предложений. Физкультминутка. Работа в тетрадях: суп, соль, малина, масло – зв.анализ. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-37 | |
Занятие 14. Звуки р, рь. | Закреплять правильное произношение звука р, умение выполнять звуковой анализ слов. Знакомить с однокоренными словами. | Орг.момент. Игровое упражнение «Повтори, не ошибись» Характеристика звуков р, рь. Игра «Твердый - мягкий» Игра «Синий - зеленый» Игра «Сосчитай слоги» Физкультминутка. Игра «Четвертый лишний» Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-38 | ||
Ноябрь | 1 неделя 05.11. 2019 08.11. 2019 | Занятие 15. Звуки р, рь. | Закрепить правильное произношение звука р; умение выполнять звуковой анализ слов. Знакомить с однокоренными словами. | Орг.момент. Характеристика звука р. Характеристика звуков р, рь. Игра «Твердый - мягкий» Игровое упражнение «Отгадай слово» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-40 |
Занятие 16. Звуки р, рь. | Закрепить правильное произношение звука р; умение выполнять звуковой анализ слов. | Орг.момент. Игра «Твердый - мягкий» Игровое упражнение «Отгадай загадку» Игра «Составь цветок» Физкультминутка Игровое упражнение «Подбери схему» Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-42 | ||
2 неделя 12.11. 2019 15.11. 2019 | Занятие 17. Звуковой диктант. | Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов. | Орг.момент. Игровое упражнение «Расшифруй слово» Игровое упражнение «Отгадай слово» Работа с предложением. Физкультминутка. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-44 | |
Занятие 18. Звуки г, гь. Буква Г. | Закреплять правильное произношение звука г, умение выполнять звуковой анализ слов. | Игровое упражнение «Назови свое имя ласково» Характеристика звука и буквы Г. Игра «Слоговое лото» Физкультминутка. Работа в тетрадях Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-45 | ||
3 неделя 19.11. 2019 22.11. 2019 | Занятие 19. Дифференциация звуков г - к | Закреплять правильное произношение звуков г, к., умение выполнять звуковой анализ слов. | Орг.момент. Характеристика звуков г, к. Игровое упражнение «Повтори не ошибись» Игра «Измени слово» Физкультминутка. Игра «Сосульки» Игра «Переставь слоги так, чтобы получилось слово» Работа в тетради. Итог занятий. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-46 | |
Занятие 20. Звук ш. | Закреплять правильное произношение звука ш, умение выполнять звуковой анализ слов. | Орг.момент. Игра «Кто внимательнее» Определение места звука ш в словах с помощью цифрового ряда. Игра «Помоги собрать слова» Физкультминутка. Игровое упражнение «Исправь ошибку» Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-48 | ||
4 неделя 26.11. 2019 29.11. 2019 | Занятие 21. Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков с – ш. | Закреплять правильное произношение звуков ш, с, умение выполнять звуковой анализ слов. | Орг.момент. Игровое упражнение «Назови дни недели» Игровое упражнение «Прочитай слоги» Характеристика звука ш. Игровое упражнение «Подбери слово» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-52 | |
Занятие 22. Повторение изученных звуков и букв. | Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов. | Орг.момент. Игра «Чудесный мешочек» Игра «Назови детеныша» Игровое упражнение «Найди букву» Игра «Рассыпанное слово» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-53 | ||
Декабрь | 1 неделя 03.12. 2019 06.12. 2019 | Занятие 23. Звуковой диктант. | Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов. | Орг.момент. Основная часть. Игра «Собери слово» Игра «Заколдованные слова» Игра «Прочитай слово» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-55 |
Занятие 24. Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных | Повторить изученные звуки и буквы. | Орг.момент. Основная часть. Игровое упражнение «Угадай звук» Звуко-буквенный анализ слов тигр, волк. Составление предложений. Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятий. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-56 | ||
2 неделя 10.12. 2019 13.12. 2019 | Занятие 25. Звуки б, бь. Буква Б. | Закреплять правильное произношение звука б, умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения. | Орг.момент Игровое упражнение «Повтори, не ошибись» Основная часть. Характеристика звука б. Игра с мячом «Твердый-мягкий». Игра «Найди лишнюю картинку». Упражнение на развитие фонематического анализа и синтеза. Определение места звуков б, бь в словах с помощью цифрового ряда. Физкультминутка. Составление предложений по картинкам. Работа в тетради. Итоги занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-57 | |
Занятие 26. Ударение | Познакомить с понятием «ударение». Учить определять ударный звук в словах. Закреплять умение составлять предложения. | Орг.момент. Игровое упражнение «Назови имя соседа ласково» Основная часть. Игровое упражнение «прочитай предложения» Слушание сказки «Ударение». Физкультминутка. Игровое упражнение «Подбери картинку» Игровое упражнение «Назови ударный звук» Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-60 | ||
3 неделя 17.12. 2019 20.12. 2019 | Занятие 27. Дифференциация звуков п – б. | Закреплять правильное произношение звуков п, б, умение выполнять звуковой анализ слов. Учить определять ударный звук в словах. | Орг.момент. Основная часть. Характеристика звуков п – б. Игровое упражнение «Повтори не ошибись» Игра «Кто внимательнее» Упражнение «Назови ударный слог» Физкультминутка. Упражнение для развития фонематического анализа и синтеза. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-62 | |
Занятие 28. Звуковой диктант. | Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов. | Орг.момент. Игровое упражнение «Какой праздник» Основная часть. Игровое упражнение «Собери слово» Игровое упражнение «Заколдованные слова» Игровое упражнение «Прочитай слово» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-64 | ||
4 неделя | КАНИКУЛЫ. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА. | ||||
Январь | 1, 2 недели | ||||
3 неделя 14.01. 2020 17.01. 2020 | Занятие 29. Звуки д, дь. | Закреплять правильное произношение звука д. | Орг.момент. Основная часть. Характеристика буквы Д. Игра «Твердый-мягкий» Игра «Синий-зеленый» Игровое упражнение «Назови первый (третий) слог» Игра «Назови ласково» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-65 | |
Занятие 30. Звуки д, дь. Буква Д. | Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения. Учить определять ударный звук в словах, делить слова на слоги. | Орг.момент. Игра «Закончи слово» Основная часть. Игровое упражнение «Слог или слово?» Игра «Один – два – три» Игра «Лесенка предложений» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-67 | ||
4 неделя 21.01. 2020 | Занятие 31. Дифференциация звуков т – д. | Учить определять ударный звук в словах, делить слова на слоги. | Орг.момент. Загадки. Основная часть. Характеристика звуков т, д. Игра «Звонкий - тихий» Упражнение на развитие фонематического анализа и синтеза. Игра «Синий - зеленый» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.- 68 | |
Занятие 32. Звуковой анализ слов. | Закреплять умение выделять звуки из слов. | Орг.момент. Игра «Чудесный мешочек» Основная часть. Игровое упражнение «Заполни таблицу» Игра-соревнование. Игра «Прочитай слова по цифрам» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-70 | ||
5 неделя 28.01. 2020 31.01. 2020 | Занятие 33. Звук ч. Буква Ч. | Закреплять правильное произношение звука ч, умение выполнять звуковой анализ слов. | Орг.момент. Игровое упражнение «Назови дни недели» Основная часть. Игровое упражнение «Прочитай слоги» Характеристика звука ч. Игровое упражнение «Подбери слово» Физкультминутка. Игра «Назови ласково» Игра «Измени слово» Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-72 | |
Занятие 34. Звук ж. Буква Ж. | Закреплять правильное произношение звука ж; умение последовательно выделять звуки из слов со стечением согласных, выделять ударный гласный. Учить делить слова на слоги. | Орг.момент: Игровое упражнение «Узнай звук по описанию» Осн.часть: Игра «Кто внимательнее». Определение места звука в словах с помощью цифрового ряда (на слух). Игра «помоги собрать слова». Физкультминутка. Игровое упражнение «Исправь ошибку». Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-74 | ||
Февраль | 1 неделя 04.02. 2020 07.02. 2020 | Занятие 35. Звук и буква Ж. Буквы А, О, И, У, Ы | Закреплять правильное произношение звука ж, умение последовательно выделять звуки из слов со стечением согласных, выделять ударный гласный, составлять предложения. Учить делить слова на слоги. | Орг.момент: Игровое упражнение «Прочитай слоги». Осн.часть: Характеристика звука ж. Игровое упражнение «Подбери слово». Игра «Измени слово» Физкультминутка. Игра «Я – ты – мы» Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-76 |
Занятие 36. Дифференциация звуков ш – ж | Закреплять правильное произношение звуков ш, ж, умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный. Учить делить слова на слоги. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори, не ошибись» Осн.часть: Характеристика звуков ш, ж. Работа со схемами слогов. Игра «Собери слово» Игра «Измени слово» Физкультминутка. Игра «Отгадай слово» Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-78 | ||
2 неделя 11.02. 2020 14.02. 2020 | Занятие 37. Дифференциация звуков ш – ж | Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный. Учить детей делить слова на слоги. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звуков ш, ж. Игра «Звонкий - глухой» Игра «Отгадай слово» Упражнение на дифференциацию звуков ш, ж. Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.- 80. | |
Занятие 38. Звуки ф, фь. Буква Ф. | Закреплять правильное произношение звука ф, умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный, составлять распространенные предложения. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори, не ошибись» Осн.часть. Игра «Твердый – мягкий» Игра «Найди лишнюю картинку» Разгадывание кроссворда (стр.84) Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-82 | ||
3 неделя 18.02. 2020 21.02. 2020 | Занятие 39. Звуки ф, фь. Буква Ф. | Закреплять правильное произношение звука ф, умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный, составлять распространенные предложения. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори чистоговорку» Осн.часть: Игра «Кто внимательнее» Игра «Твердый – мягкий» Игра «Синий – зеленый» Игровое упражнение «Придумай имя» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-83 | |
Занятие 40. Дифференциация звуков в-ф, вь-фь | Закреплять правильное произношение звуков в, ф, умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звуков в, ф. Дыхательная гимнастика. Игра «Звонкий – глухой» Игра «Синий – зеленый» Определение места звука в словах с помощью цифрового ряда. Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-86 | ||
4 неделя 25.02. 2020 28.02. 2020 | Занятие 41. Звуковой анализ слов. | Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный, делить слова на слоги. | Орг.момент: Игровое упражнение «Назови дни недели» Осн.часть: Характеристика звуков ф, в, р, л. Игра «Назови пары родственных слов» Игровое упражнение «Подбери схему» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-88 | |
Занятие 42. Звуковой диктант. | Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов. | Орг.момент. Осн.часть: Игра «Разгадай ребус» Игра «Какой?» Игра «1 – 3 – 5» Игра «Раздели на слоги» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-90 | ||
Март | 1 неделя 03.03. 2020 06.03. 2020 | Занятие 43. Звук ц. Буква Ц. | Закреплять правильное произношение звука ц, умение выделять ударный гласный, составлять предложения. | Орг.момент: Дыхательная гимнастика. Осн.часть: Характеристика звука ц. Игра «Рассыпанное слово» Игра «Собери слово» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-91 |
Занятие 44. Дифференциация звуков ц – ч. | Закреплять умение последовательно выделять звуки из слов, выделять ударные звуки. | Орг.момент: Игра «Четвертый лишний» Осн.часть: Характеристика звуков ц, ч. Определение места звука в слове с помощью цифрового ряда. Игра «Сигнальщик» Игра «Замени звук» Физкультминутка. Игра «Четвертый лишний» Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-93 | ||
2 неделя 10.03. 2020 13.03. 2020 | Занятие 45. Звук щ. Буква Щ. | Закреплять правильное произношение звук щ, умение выделять ударный гласный, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори, не ошибись» Осн.часть: Характеристика звука щ. Игра «Рассыпанное слово» Игровое упражнение «Доскажи словечко» Игровое упражнение «Закончи фразу» Физкультминутка. Работа с кассой букв. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-96 | |
Занятие 46. Звук щ. Буква Щ. | Закреплять правильное произношение звук щ, умение выделять ударный гласный, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори чистоговорку» Осн.часть: Характеристика звука щ. Игра «Кто внимательнее» Чтение слов. Игра с мячом. Игровое упражнение «Придумай слово» Игровое упражнение «Отгадай загадку» Игровое упражнение «Подбери слово» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-97 | ||
3 неделя 17.03. 2020 20.03. 2020 | Занятие 47. Дифференциация звуков ш – щ. | Закреплять умение последовательно выделять звуки из слов, выделять ударный гласный. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звуков ш, щ. Игра «Замени звук» Игра «Рассыпанное слово» Игра «Прочитай слова по цифрам» Физкультминутка. Игра «Сигнальщик» Определение места звука в слове с помощью цифрового ряда. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-99 | |
Занятие 48. Дифференциация звуков ш – щ. | Закреплять умение последовательно выделять звуки из слов, выделять ударный гласный. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | Орг.момент. Осн.часть: Игра «Четвертый лишний» Игра «Назови ласково» Игровое упражнение «Дополни слово» Игровое упражнение «Прочитай слова по гласным буквам» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-101 | ||
4 неделя 24.03. 2020 27.03. 2020 | Занятие 49. Звуки з, зь. Буква З. | Закреплять правильное произношение звука з, умение выделять ударный гласный. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука з. Игра «Твердый – мягкий» Игра «Синий – зеленый» Игровое упражнение «Отгадай загадку» Игра «Четвертый лишний» Физкультминутка. Игровое упражнение «Доскажи словечко» Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-103 | |
Занятие 50. Звуки з, зь. Буква З. | Закреплять правильное произношение звука з, умение выделять ударный гласный, делить слова на слоги. | Орг.момент: Игра «Узнай по описанию» Осн.часть: Игровое упражнение «Прочитай слоги» Игра «Кто больше?» Игра «Звук заблудился» Игра «Телефон» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-106 | ||
Апрель | 1 неделя 31.03. 2020 03.04. 2020 | Занятие 51. Дифференциация звуков з-с, зь-сь. | Закреплять правильное произношение звуков з, с, умение последовательно выделять звуки из слов. | Орг.момент: Игра «Части суток» Осн.часть: Характеристика звука з. Игра «Звонкий – глухой» Игра «Закончи слово» Игра «Четвертый лишний» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-108 |
Занятие 52. Дифференциация звуков з-с, зь-сь. | Закреплять правильное произношение звуков з, с, умение последовательно выделять звуки из слов. | Орг.момент: Игровое упражнение «Слева – справа – вверху – внизу» Осн.часть: Игровое упражнение «Повтори, не ошибись» Игра «Прочитай названия цветов» Игровое упражнение «Назови слог со звуком с или з» Физкультминутка. Игра «Какой, какая?» Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-110 | ||
2 неделя 07.04. 2020 10.04. 2020 | Занятие 53. Дифференциация звуков щ – ч | Закреплять правильное произношение звуков щ, ч, умение выделять последовательно выделять звуки из слов, выделять ударный гласный, делить слова на слоги. | Орг.момент: Игра «Назови время года» Осн.часть: Характеристика звуков ч, щ. Игра «Закончи слово» Игра «Измени слово» Игра «Кто у кого?» Игра «Кем работает тот, кто?..» Физкультминутка. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-111 | |
Занятие 54. Звуковой диктант. | Закреплять умение составлять условно-графические схемы предложений, выделять ударные гласные в словах, делить слова на слоги. | Орг.момент: Игровое упражнение «Назови дни недели» Осн.часть: Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-113 | ||
3 неделя 14.04. 2020 17.04. 2020 | Занятие 55. Дифференциация звуков с – щ | Закреплять правильное произношение звуков с, щ, умение последовательно выделять звуки из слов. | Орг.момент: Игровое упражнение «Назови свое имя ласково» Осн.часть: Характеристика звуков с, щ. Игровое упражнение «Повтори не ошибись» Игровое упражнение «Доскажи словечко» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-114 | |
Занятие 56. Звуки х, хь. Буква х. | Закреплять правильное произношение звука х, умение последовательно выделять звуки в словах, развивать фонематическое восприятие. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука х. Игровое упражнение «Закончи слово» Игра «Лесенка» Игровое упражнение «Отгадай загадку» Игровое упражнение «Звук заблудился» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-116 | ||
4 неделя 21.04. 2020 24.04. 2020 | Занятие 57. Звуки х, хь. Буква х. | Закреплять правильное произношение звука х, умение последовательно выделять звуки в словах, делить слова на слоги. | Орг.момент. Осн.часть: Беседа и разбор слов. Игра «1 – 2 – 3» Игра «1 – 2 – 5 – 10» Игра «Анаграммы» Физкультминутка. Работа в тетради. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-118 | |
Занятие 58. Звуковой диктант. | Закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слов. | Орг.момент: Игровое упражнение « Назови дни недели» Осн.часть: Работа в тетради. Итог занятия | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-120 | ||
5 неделя 28.04. 2020 | Занятие 59, 60. Повторение. Кроссворды по различным лексическим темам. | Закреплять умение детей решать кроссворды, ребусы; умение выполнять звуковой анализ. Закреплять пройденные лексические темы. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010. Стр.-121 | ||
Май | Закрепление пройденного материала. Индивидуальные занятия. Итоговое обследование освоения программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах
Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп....
Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Средняя группа 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Подготовительная группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в подготовительной группе 2019-2020 уч.г.
Перспективный план работы по ОБЖ и ПДДв подготовительной группе2019-2020 уч.г....
Перспективное планирование по обучению грамоте по Зайцевой в подготовительной группе.
Перспективное планирование....