Буква Е.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е". На материале конспектов Н. В. Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_e.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква Е.
Коррекционно – образовательные задачи: познакомить с буквой Ее. Формировать навык чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза. Совершенствовать навык конструирования и печатания. Профилактика нарушения письменной речи.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивный праксис, навыки ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные задачи: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование. Контейнеры с буквами, контейнеры с палочками Кюизинера и цветными шнурочками, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, предметные картинки, контейнеры с палочками разной длины, карточка с парами слов, карточка с наложенными изображениями букв.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Приветствие, дети рассаживаются на места.
Логопед. Для того чтобы узнать, чему сегодня посвящено наше занятие, вы должны выполнить моё первое задание. Возьмите из контейнеров по одной длинной палочке и положите её на стол перед собой вертикально.
Дети выполняют.
Логопед. Возьмите по одной короткой палочке и приложите её к длинной веточке справа сверху, расположив горизонтально.
Дети выполняют.
Логопед. Возьмите по одной короткой палочке и приложите её к длинной веточке справа посередине, расположив горизонтально.
Дети выполняют.
Логопед. Возьмите по одной короткой палочке и приложите её к длинной веточке справа внизу, расположив горизонтально.
Дети выполняют.
Логопед. Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?
Дети. Это буква Е.
Логопед. Правильно. Сколько палочек нам понадобилось?
Дети. Четыре палочки, одна длинная, три коротких.
Логопед. Как вы их расположили?
Дети. мы положили вертикально длинную веточку, а справа от неё одну под другой короткие горизонтальные палочки.
Логопед. Молодцы. И получилась буква Ее, с которой мы сегодня познакомимся.
Логопед убирает палочки и контейнеры.
- Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Ее.
Логопед. Откройте буквари там, где лежит закладка. В верхней части левой страницы справа вы видите букву Ее. Это новая гласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Обратите внимание на то, что буква Ее красного цвета и под ней не нарисованы кружки. О звуках, которые она обозначает, вы узнаете в школе. Рядом с новой буквой вы видите картинку. Послушайте стихотворение к ней.
Ежевику ела Ева.
Кустик справа, Ева слева.
Логопед. Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Найдите на ней три буквы и узнайте, кто живёт в норке под пеньком. Если вы нашли на картинке три буквы, выберите их из контейнера и составьте слово.
Слово: ЕЖИ.
- Просмотр мультфильма «Разумейкин». Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой в видео.
- Упражнение «Кто скорее?» выкладывание буквы Ее из палочек и шнурочка.
Логопед. Давайте проведём соревнование: кто скорее сложит большую букву Е из палочек, а маленькую букву е из шнурочка.
- Работа в тетради. Печатание буквы Ее и слов с ней.
- ПУ по лексической теме.
- Игра «Два и три». На доске картинки: ежата, ежи, енот, еноты.
Логопед. Рассмотрите и назовите, кто изображён на картинках.
Дети отвечают.
Логопед помещает на доску цифры 2 и 3. Разделите эти слова на слоги и поставьте под цифру 3 те картинки, названия которых делятся на три слога, а под цифру 2 те картинки, названия которых делятся на 2 слога.
- Упражнение «Составь слово».
На доске висят буквы Е, в, а в хаотичном порядке.
Логопед. Назовите буквы, которые вы видите на доске.
Дети называют.
Логопед. Попробуйте составить из этих букв имя девочки.
Дети составляют слово Ева.
Логопед. Почему имя написано с большой буквы?
Дети. имена людей пишутся с большой буквы.
Логопед. Правильно! Молодцы!
- Упражнение «Прочитаем пары слов».
На доске пары слов:
Ева – Эва
ему – эму
Логопед. Что разного в написании этих слов?
Дети. эти слова отличаются друг от друга одной буквой. В первом слове каждой пары буква Е, во втором слове каждой пары буква Э.
- Окончание занятия.
Логопед подводит итог занятия. Дети рассказывают о том, что нового они узнали, что им было особенно интересно. Логопед оценивает деятельность каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...