Дидактическая игра "Угадай как нас зовут?"
картотека по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект дидактической игры по подготовке детей к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»
Цель:
Формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Упражнять умение выделять первый звук в слове;
составлять из звуков слово — имя; выполнять звуковой анализ слова, обозначая прищепками соответствующего цвета гласный звук, твердый и мягкий согласные звуки.
Материалы:
Карточки с изображением мальчиков и девочек с зашифрованными именами (по первому звуку слова-предмета), прищепки красного, синего и зеленого цвета.
Ход игры:
На этих картинках изображены мальчики и девочки, имена которых зашифрованы в словах-картинках. Вам нужно определить первый звук в слове, а из первых звуков всех слов-картинок сложить имя. Тогда вы узнаете, как зовут этих мальчиков и девочек.
А прищепки покажут какой именно первый звук в слове-картинке — гласный (прикрепите красную прищепку), твердый согласный (прикрепите синюю прищепку), мягкий согласный (прикрепите зеленую прищепку).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/06/anya-yura.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/06/dasha-pasha.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/06/ira-zoya.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/06/lyuba-kolya.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/06/masha-sasha.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/06/yana-olya.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-41600-1590128929.jpg)
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-78940-1559593410.jpg)
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....