Конспект по обучению грамоте МАК-УТКА
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект для старшей группы по обучению грамоте "МАК-УТКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuch_gram_utka.docx | 268.14 КБ |
mak_utka.docx | 262.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте для старшей группы.
Цель: Продолжать учить гласные и согласные звуки, четко их произносить. Продолжать на слух отличать звуки звонкие от глухих. Называть количество слогов в словах
Ребятки давайте вспомним, что такое буквы? (мы видим и пишем их). А что такое звуки? Мы слышим и говорим их. Скажите все звуки одинаковые? Кто вспомнит,какие звуки бывают? (одни гласные мы их поем, другие согласные).Каким цветом обозначаются гласные? А согласные твердые? Мягкие? Сейчас мы их немного и повторим.
Игра: Назови гласный звук.
Я говорю: Гриша скажи гласный – и Гриша называет любой гласный звук, но не повторяться, передавая мяч
Игра: Назови согласный звук.
Теперь наоборот ребята, согласный, а вы его называете.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим-
Все: Звуки!
Звуки эти разные…
Все: Гласные, согласные!
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
НО не хочется им петь
С-с-с – змеиный слышен свист
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист
Ж-ж-ж – жужжат шмели в саду
Р-р-р – моторы тарахтят
Дружат гласные с согласными,
Составляя вместе слог.
Ребята скажите, когда вы плачете, какой звук произносите? (А-И). Давайте их произнесем как будто плачем. Давайте плакать больше не будем и покачаем малыша «а-а-а», а теперь в лесу как будто заблудились Ау-ау-ау. Какие звуки мы с вами сейчас произносили? (гласные или согласные?) Правильно ребята они гласные.
Игра: Назови слово со звуком.
Ребята называю звук, бросаю мяч, а вы называете слово, в котором есть этот звук.Ш, С, Ж, Р.
Молодцы ребята. Отлично поиграли. Скажите ребята на какой звук вы говорили слова? На гласный или согласный?
Ой, ребята, прилетала к нам сова и принесла нам что-то, только вот что она принесла надо найти. Давайте внимательно посмотрим на наш весенний уголок? Ура. Нашли. Ребятки давайте сядем за стол и попробуем посмотреть что же это за задания нам приготовила сова.
1.Картинка МАК. Готовая схема на доске.
Ребята давайте попробуем разобрать слово мак и узнать сколько в нем гласных и сколько согласных звуков.
Гриша К. помоги нам пожалуйста разобрать слово МАК.
Дима П. выкладывает на доске и вместе проверяем.
-Вот видите ребята, как из 3-х звуков: одного гл. и 2-х согл. Получается одно слово МАК. Ребята выложите у себя это слово под картинкой
2. Картинка УТКА. Готовая схема на доске или на картинке.
Кто нарисован на картинке? Правильно УТКА. Сколько слогов в этом слове?
Давайте назовем первый слог УТ, и второй слог Ка. Давайте посчитаем разными способами. (на пальцах шагая, топая) Сколько в слове букв? А звуков?
Ребята у вас на столе лежат кружки синего, зеленого и красного цвета, которые означают твердый или мягкий согласный, или гласный. Каха в слове утка какой первый звук У? каким кружком закроем клеточку? Димакакой второй звук? Т – каким кружком закроем? Гриша К.а третий звук?К каким цветом закроем третью клеточку? Женя и последний четвертый звук А, каким цветом закроем четвертую клеточку? Скажите ребята сколько гласных звуков? Где они стоят? А согласных сколько? Какие они твердые или мягкие? Молодцы.
А теперь немного отдохнем!
3. Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
4. Ребятки давайте сделаем вдох и выдох и сядем спокойно за стол, спинки выпрямим и продолжим.
Ребята посмотрите в каждом слове звуки следуют один за другим, и от того сколько звуков в слове зависит короткое оно или длинное. Сколько звуков в слове МАК? Три. А в слове УТКА? Четыре. Как вы думаете какое слово длиннее? УТКА. В нем на один звук больше.
Игра: короче-длиннее
Ребята давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч и называю короткое слово, которое отвечает на вопрос ЧТО, а вы называете длинное слово, которое отвечает на вопрос КАКОЙ. Например: снег-снежный, круг-круглый Молодцы.
Игра: прошагай свое слово. (дети встают в шеренгу)
А теперь ребятки будем шагать свое слово. Вы придумываете свое слово. Сколько звуков в слове столько и шагов.
Молодцы ребята. Посмотрите, как вы думаете у кого слово длиннее, кто дальше ушел?
А теперь ребятки давайте сядем за стол, спинки выпрямим, возьмем правильно карандаш и посмотрим на доску. Обведите клеточки по контору, пропуская одну клеточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
Конспект по обучению грамоте
По программе "Детство"...
конспект НОД Обучение грамоте
Обучение грамоте "Забавные буквы"...