Конспект по обучению грамоте МАК-УТКА
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Морозова Мария Евгеньевна

Конспект для старшей группы по обучению грамоте "МАК-УТКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuch_gram_utka.docx268.14 КБ
Файл mak_utka.docx262.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте для старшей группы.

Цель: Продолжать учить гласные и согласные звуки, четко их произносить. Продолжать на слух отличать звуки звонкие от глухих. Называть количество слогов в словах

Ребятки давайте вспомним, что такое буквы? (мы видим и пишем их). А что такое звуки? Мы слышим и говорим их. Скажите все звуки одинаковые? Кто вспомнит,какие звуки бывают? (одни гласные мы их поем, другие согласные).Каким цветом обозначаются гласные? А согласные твердые? Мягкие? Сейчас мы их немного и повторим.

Игра: Назови гласный звук.

Я говорю: Гриша скажи гласный – и Гриша называет любой гласный звук, но не повторяться, передавая мяч

Игра: Назови согласный звук.

Теперь наоборот ребята, согласный, а вы его называете.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим-

Все:  Звуки!

Звуки эти разные…

Все:  Гласные, согласные!

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

НО не хочется  им петь

С-с-с – змеиный слышен свист

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист

Ж-ж-ж – жужжат шмели в саду

Р-р-р – моторы тарахтят

Дружат гласные с согласными,

Составляя вместе слог.

Ребята скажите, когда вы плачете, какой звук произносите? (А-И). Давайте их произнесем как будто плачем. Давайте плакать больше не будем и покачаем малыша «а-а-а», а теперь в лесу как будто заблудились Ау-ау-ау. Какие звуки мы с вами сейчас произносили? (гласные или согласные?) Правильно ребята они гласные.

Игра: Назови слово со звуком.

Ребята называю звук, бросаю мяч,  а вы называете слово, в котором есть этот звук.Ш, С, Ж, Р.

Молодцы ребята. Отлично поиграли. Скажите ребята на какой звук вы говорили слова? На гласный или согласный?

Ой, ребята, прилетала к нам сова и принесла нам что-то, только вот что она принесла надо найти. Давайте внимательно посмотрим на наш весенний уголок? Ура. Нашли. Ребятки давайте сядем за стол и попробуем посмотреть что же это за задания нам приготовила сова.

1.Картинка МАК. Готовая схема на доске.

Ребята давайте попробуем разобрать слово мак и узнать сколько в нем гласных и сколько согласных звуков.

Гриша К. помоги нам пожалуйста разобрать слово МАК.

Дима П. выкладывает на доске и вместе проверяем.

-Вот видите ребята, как из 3-х звуков: одного гл. и 2-х согл. Получается одно слово МАК. Ребята выложите у себя это слово под картинкой

2. Картинка УТКА. Готовая схема на доске или на картинке.

Кто нарисован на картинке? Правильно УТКА. Сколько слогов в этом слове?

Давайте назовем первый слог УТ, и второй слог Ка. Давайте посчитаем разными способами. (на пальцах шагая, топая) Сколько в слове букв? А звуков?

Ребята у вас на столе лежат кружки синего, зеленого и красного цвета, которые означают твердый или мягкий согласный, или гласный. Каха в слове утка какой первый звук У? каким кружком закроем клеточку? Димакакой второй звук? Т – каким кружком закроем? Гриша К.а третий звук?К каким цветом закроем третью клеточку? Женя и последний четвертый звук А, каким цветом закроем четвертую клеточку? Скажите ребята сколько гласных звуков? Где они стоят? А согласных сколько? Какие они твердые или мягкие? Молодцы.

А теперь немного отдохнем!

3. Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

4. Ребятки давайте сделаем вдох и выдох и сядем спокойно за стол, спинки выпрямим и продолжим.

Ребята посмотрите в каждом слове звуки следуют один за другим, и от того сколько звуков в слове зависит короткое оно или длинное. Сколько звуков в слове МАК? Три. А в слове УТКА? Четыре. Как вы думаете какое слово длиннее? УТКА. В нем на один звук больше.

Игра: короче-длиннее

Ребята давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч и называю короткое слово, которое отвечает на вопрос ЧТО, а вы называете длинное слово, которое отвечает на вопрос КАКОЙ. Например: снег-снежный, круг-круглый Молодцы.

Игра: прошагай свое слово. (дети встают в шеренгу)

А теперь ребятки будем шагать свое слово. Вы придумываете свое слово. Сколько звуков в слове столько и шагов.

Молодцы ребята. Посмотрите, как вы думаете у кого слово длиннее, кто дальше ушел?

А теперь ребятки давайте сядем за стол, спинки выпрямим, возьмем правильно карандаш и посмотрим на доску. Обведите клеточки по контору, пропуская одну клеточку.

C:\Users\Маша\Desktop\9494547c71180eb3889c9ba5eb9835cc.jpg


C:\Users\Маша\Desktop\5_html_m3cfe792e.png



Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\9494547c71180eb3889c9ba5eb9835cc.jpg


C:\Users\Маша\Desktop\5_html_m3cfe792e.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект по обучению грамоте

По программе  "Детство"...

конспект НОД Обучение грамоте

Обучение грамоте "Забавные буквы"...