Конспект интегрированного занятия кружка "Буквария"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Шипачева Альбина Загитовна

Конспект интегрированного занятия кружка "Буквария" на тему "Развиваем творчество, изучая звуки, буквы. Звуки л, ль и буква Л."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukvariya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развиваем творчество, изучая звуки, буквы. Звуки л, ль и буква Л.

Цели: продолжать учить сочинять сказку, применяя знакомые упражнения для тренировки органов дыхания, необходимые для правильного звукопроизношения; различать и называть звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги; учить лепить букву Л, следуя инструкции; развитие творческих способностей, украшение буквы Л рисунками и аппликацией; спеть сочетания слогов.

Материалы и оборудование: картинки: ласточка, лебедь, пальто, платье, колготки, платок, галстук, плащ, жилет, плавки, шлепки ; книга, в ней картинка – Золушка; коробка с прорезями для букв, буква Л большая и маленькая; пластилин, доски для лепки; аудиозапись «Музыкальный букварь Железновых» (буква Л); линейка слогов; «сундучки», доска, мел; магнитная доска с буквами; краски, кисточки, цветная бумага, клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Организационный момент.

    -Дети, мы сегодня снова отправимся с вами в путешествие в страну Букварию в гости к веселому Буквоеду. Садимся все в автобус. Чтобы ехать было веселее послушаем сказку. Я начну рассказывать, а вы продолжите, придумаете продолжение. Сочиним вместе сказку.

    2. Основная часть.

  1) Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Сказка о Веселом Буквоеде.

Жил-был Веселый Буквоед. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо). Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы). Побежал Буквоед в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы. Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим» и нижние зубы.). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот). И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева). Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Буквоед на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно). А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков). Добрался Буквоешка до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!). Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой. Сел на лошадку. Поскакал домой. А лошадка с горки бежит быстро (имитация цокота копыт быстро).

   2) Выделение заданного согласного, дифференциация звуков л-ль;

    -Едем дальше. Посмотрите в окошко, что за птицы там летят? (Выставляются картинки птиц.) Назовите их. (Ласточка и лебедь). Какой первый звук в слове ласточка? А какой первый звук в слове лебедь? Различаются ли они? Сегодня мы будем различать звуки л, ль.

(Характеристика звуков л, ль по артикуляционным и акустическим признакам.) Произнесите звук л. Чем мы его произносим? Можно ли его тянуть, петь? Что мешает? Голосок спит или нет? И т.д. (Оба согласные, звонкие, один звук твердый, другой мягкий). Придумайте еще слова на звук л, ль.

    -Ласточка и лебедь принесли нам книгу сказок. (Перед детьми книга, открываем ее, а там нарисована Золушка.) Кто это? (Золушка). Есть ли в слове Золушка звук л? Где он находится? Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной). Подскажите нужные слова. Золушка полы… (мыла, подметала, протирала..), белье… (стирала, полоскала, гладила), грядки…(полола), посуду… (мыла, чистила). Какой одинаковый звук был в словах, которые вы мне подсказали? -Звук Л.

   -Вот мы и приехали в страну Буквария! А вот и веселый Буквоед! Он очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву М! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты Буквоеда кормишь! (находят названные буквы)

   -В этой стране Буквоед живет не один, у него еще очень много друзей! Вот они, живут в этом домике. Они не едят ничего кроме букв. Давайте их покормим? (ротики человечков - прорези в коробке). –Приготовим им вкусные буковки, и будем мы сегодня готовить букву Л. (показ, вывешиваю картину). Какая же буква Л? Давайте попробуем изобразить ее (показываем буквы руками, где-то придется задействовать все тело, фантазируем) –Нарисуйте буквы в воздухе.

     2) Лепка буквы Л из пластилина, включаю «музыкальный букварь Железновых»:

Слепим быстренько две ножки,

Как для мышки или кошки.

Их друг с другом мы скрепим-

Наверху соединим.

    -А теперь покормим друзей Буквоеда. («Кормим» человечков, кидаем буковки в прорези в коробке.)

   -Ой ребята, какой ветерок подул, давайте мы с вами превратимся в листиков.

  3) Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Дети имитируют все движения.

   

    4) Чтение слогов и слов с заданным звуком.

    -Посмотрите, ребята, Буквоед приготовил для нас линейку слогов, давайте прочитаем слоги (чтение слогов): ла, ло, лу, лы, ли. Чтение слов с пропущенной буквой: по_, мы_о, па_ка, _уна. Выкладывание слов на магнитной доске. Написать букву и слова.

    5) Игра «Положи в нужный сундучок»

    -Ребята, Буквоед разбросал свои вещи, давайте поможем убрать разбросанные вещи. Одежду со звуком л мы положим в синий сундучок, а предметы со звуком ль – в зеленый.

    Выкладываются картинки: пальто, платье, колготки, платок, галстук, плащ, жилет, плавки, шлепки.

   Задача вызванного ребенка: четко произнести название предмета и положить картинку в нужный «сундучок», определив, какой звук в этом слове – л или ль, определяет, где находится звук л или ль в слове и количество слогов. И так с каждым словом.

    -Молодцы, теперь у Буквоеда порядок.

   6) Рисование и аппликация.

   -Нам пора уезжать обратно, давайте мы Буквоеду оставим на память картинки. Чтобы он не забывал как выглядит буква Л. Первая подгруппа раскрашивают букву Л, украшают узорами. Вторая подгруппа украшает их  аппликацией.

   -Какие красивые буковки у нас получились, теперь Буквоед точно не забудет как выглядит буква Л.

  7)  -Споем прощальную песенку. -Оказывается, что петь буквы очень интересно.  С помощью всего одного звука можно исполнить любимую песенку, давайте споем. В автобус садятся дети, которые повторят сочетания слогов (споют песенки): ла-ла-ля, ля-ла-ля, ли-ли-лы, лы-ли-лы, лё-лё-ло, ло-лё-ло, лю-лу-лю и т.п.

    Садимся в автобус, уезжаем.

    3. Подведение итогов.

    -Рассмотрите все картины и выберите самые аккуратные.

    -C какую буквой познакомились, какие звуки ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...