Конспект занятия "Звук и буква Й"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект логопдического занятия в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство со звуком [й] и буквой Й».
Задачи:
коррекционно – образовательные:
Учить выделять звук [й] из потока речи в словах; проводить звуковой анализ слов- май, майка; обозначать место звука в слове, используя цветовые изображения. Познакомить с буквой Й.
Коррекционно – развивающие:
активировать в речи прилагательные; закрепить знание времён года, месяцев, развивать умение составлять слова из букв типографии в правильном порядке. Практиковать узнавание буквы Й в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать дружеские отношения.
Ход занятия:
1. Организация детей.
Игра «Как тебя зовут».
- Ребята, назовите гласные звуки, согласные.
В разных местах группы закреплены фишки – красная (гласный звук), синяя (согласный твердый), зелёная (согласный мягкий звук). Дети подходят к той, с какого звука начинается его имя.
Логопед. Молодцы! Вы совершенно верно еопределили первые звуки своих имён. А вот мне всегда было интересно узнать, с какого звука начинается имя бабы Яги. Давайте его услышим и поймаем?
2. Основная часть.
- Ой, кажется новый звук «улетел». Какое слово я сказала? (о) – уже знакомый нам звук, а вот (й) – новый, незнакомый.
При произношении этого звука между языком и нёбом образуется щель, мы улыбаемся, показываются верхние и нижние зубы, звук с шумом вырывается изо рта воздушной струёй.
Посмотрите и послушайте, как я произношу звук (й). Попробуйте произнести сами, глядя в зеркальце.
- Ребята, звук [й] не тянется, когда его произносим, язык задерживает звук, встречает преграды – это согласный звук, он мягкий, у него нет твёрдой пары.
Артикуляционная гимнастика.
Посмотрите на картины, назовите времена года, назовите весенние месяцы.
- Что за месяц, угадай? Месяц – май!
- В слове МАЙ есть звук (й)? Какой это звук?
Звуковой анализ слова МАЙ.
1 слог, 3 звука.
М - согласный, твёрдый звук;
А - гласный звук;
Й - согласный, мягкий звук.
- Назовите место звука в слове?
Гимнастика для глаз. Посмотрите в правый (левый) верхний угол комнаты, найдите глазами на стене большую (маленькую) бабочку, мысленно, глазами нарисуй перед собой круг, квадрат.
Звуковой анализ слова МАЙКА.
2 слога, 5 звуков.
М – согласный, твердый звук;
А – гласный звук;
Й – согласный, мягкий звук;
К – согласный, твёрдый звук;
А – гласный звук.
- Назовите место звука в слове?
Игра «Живые модели». (со словом МАЙКА).
Физминутка:
Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка! («волк» выбегает и пятнает «зайчат»). Повторить 2 – 3 раза.
Игра «Найди место звука в слове». (ЙОД, МАЙКА, ЛЕЙКА, МАЙ, СЕРЫЙ, СОЛОВЕЙ, СИЛЬНЫЙ и т.п.)
Буква Й.
Просмотр мультфильма Разумейкин буква Й. Чтение слогов, слов с новой буквой.
Работа с букварём. (Н. В. Нищева)
Игра «Назови слово» (дети называют слова со звуком (й).
Пальчиковая гимнастика по теме лексической недели.
Работа с набором Деревянная типография.
Логопед. Пришло время напечатать слова МАЙ и МАЙКА. Но сначала соберите их из букв.
Дети собирают сначала МАЙ, потом добавляют буквы КА, печатают и в тетради.
Работа в тетради. (Н.В. Нищева)
3. Итог:
- С каким новым звуком познакомились? Какой это звук? Что нового узнали?
- понравилось вам занятие или не очень? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66328.jpg)
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/09/picture-84090-1533846216.jpg)
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-186157-1516263447.jpg)
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/07/picture-649181-1438923607.jpg)
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-661193-1608542859.png)
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-721503-1609004188.jpg)
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...