Грамота. "Знакомство со звуко [у]"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Знакоство со звуком [у ] и выделение звука в начале слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по грамоте
Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуком [у]"
Цель:
«Знакомство с гласным звуком [у] и выделение звука в начале слова»
Задачи:
- Познакомить со звуковичком [у], акустическими и артикуляционными особенностями звука;
-Развивать внимание;
-Развивать логическое мышление;
- Развивать диалогическую форму общения;
-Учить делать простейшие умозаключения;
-Учить выделять звук [у] в начале слова;
-учить различать звуки [а] [у] на основе зрительного восприятия артикуляции этих звуков;
-Продолжать знакомить с понятием звук.
1.Орг.момент.
Артикуляционная гимнастика. «Сытый хомячок» ,«Голодный хомячок» (стоя на ковре).
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в Сытого хомячка (надуть обе щеки).
Вначале педагог показывает детям картинку хомячка с надутыми щечками и картинку хомячка с втянутыми щечками и рассказывает, как выполняется арт.гимнастика, затем показывает на себе.
Воспитатель надувает щеки, как у хомячка, затем это задание выполняют все ребята.
И поиграть в голодного хомячка( втянуть щеки) ,воспитатель показывает, как правильно втянуть щеки и это же задание выполняют дети и так арт. Гимнастика чередуется три раза, то щеки надувают и насчет пять( показывание загибание пальцев на руке) меняют положение щек с надутых на втянутые.
2.Речевое упражнение. «Что мы слышим»(сидя на стульчиках)
Педагог предлагает сесть детям на стульчики и внимательно послушать разные звуки. Воспитатель:
- Тихо, тихо посиди, посиди послушай.
- Что вы услышали?(шаги, стук двери и т.д.)
Воспитатель играет на металлофоне. Задавая детям вопросы:
- Что вы услышали?(звук)
- А какой это звук?(музыкальный)
-А звуки мы можем увидеть?(нет)
-А услышать?(да)
А еще есть звуки с помощью которых мы разговариваем друг с другом.
3. Речевое упражнение.
«Знакомство со звуковичком [у]»( сидя на стульчиках у доски).
Воспитатель предлагает ребятам встретить гостей. Приход гостей куклы - принцессы в красном платье- Принцесса Гласа. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое любимое занятие у Гласы (Гласа любит петь песенки).
Воспитатель:
- Ребята, есть особые звуки в звуковом царстве - их можно слышать и произносить.
Сегодня к нам пришла Принцесса Гласа пришла она не одна. Принцесса Гласа привела с собой своего слугу – звуковичок [у]( показ картинки паж в красной одежде, у которого рот открыт с вытянутыми губами- трубочкой произношении звука [у]).
- Слуга Гласы умеет петь , -рот делает дудочкой.(показ звуковичка).
-Ребята, вы догадались , как он поет?.Он поет песенку [у-у-у-у]
(все вместе хором поем), ( Дети при произношении звука (у) подносят ладонь ко рту, этим самым дети проверяют , как выходит ветерок( воздух) свободно или с преградой).
-Как ветерочек выходит? Свободно или нет?(свободно).
-давайте подставим ладонь ко рту. Теплый ветерок выходит свободно, ему ничего не мешает во рту.
-Ребята, что делают мои губы, когда я говорю этот звук?
Дети:
-Губы дудочкой.
Воспитатель:
-Мы можем его долго тянуть?
Дети:- да
Воспитатель:
-Вот поэтому мы говорим, что слуги Принцессы Гласы "Поют песенку", давайте еще раз вместе споем песенку [у-у-у-у]. (дети вместе пропевают звук(у)).
4. Речевое упражнение"Узнай по описанию"(Сидя около доски)
Педагог предлагает детям поиграть в игру.
Педагог:
- Я для вас загадаю загадки про слова.
-Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (показ утки)
-На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?(показ улитки)
-Наклонилась над рекой —
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.(показ удочки)
Каждое слово начинается со звука [у].
-Послушаем себя, правда ли, что слово начинается со звука [у]?
Вместе с детьми произнесем , интонируя звук у-у-у-утка
-Какой звук слышим в начале слова?( в начале слова слышим звук [у]).Слово, называющее предмет начинается с гласного звука [у].
Педагог хвалит детей.
5. Упражнение малой активности «Остановка-звук» (на ковре).
Воспитатель:
-Ребята, наш звуковичок [у] предлагает нам отправиться в путешествие на поезде. Становитесь в круг.
Воспитатель с детьми отправляются в путешествие на поезде.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте правила игры,вы. Как только – вагончики услышат слово, начинающееся со звука [у] – то вагончики останавливаются.
Если вагончики слышат слово, начинающееся со звука [а] – двигаются по кругу. Путешествие началось, воспитатель говорит слова: Улитка, арбуз, удочка, аист, автобус, автомобиль..
-Почему вы остановились?(Дети:услышали звук [у]). И так путешествие продолжается пока не закончатся запланированные слова для задания.
Воспитатель вновь хвалит детей.
6.Итог
Подводим ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений.
Воспитатель:
-Ребята, вы сегодня молодцы!
-Ребята кто к вам сегодня приходил в гости? Принцесса Гласа и его слуга. Звуковичок [у].
Давайте вспомним, какое любимое занятие у Принцессы Гласы?
Воспитатель предлагает попрощаться с гостями, называя их по имени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой - Р"
Обучение грамоте. Звуки и буква Р....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)
Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по разделам программы: ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...
Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М
Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Знакомство с согласными звуками [М] [М"] и буквой (М)
Познакомить детей с согласными звуками [М] и [М"] и буквой (М)...