Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Занятие для средней группы по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazke.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по элементам обучения грамоте в средней группе
Подготовила: педагог дополнительного образования
Горбунова Татьяна Андреевна
Программное содержание
Образовательные задачи.
Автоматизировать различные звуки в речи.
Развивающие задачи.
Развивать слухо-речевую память, фонематическое восприятие и фонематический слух.
Воспитательные задачи: воспитывать внимание, активность.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование и материал: картинки (печка, яблоня, речка, избушка), иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди”, пирожки с картинками, карандаши цветные, листы бумаги.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки" Гуси-лебеди", беседа по содержанию, рассматривание
иллюстраций
Ход игры
Педагог: Дети, вы любите сказки?
А Вы знаете, что в каждой сказке живут загадки!
У Алёнушки — сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Кто помнит, как называется эта сказка? (Показ иллюстрации сказки)
Дети: Гуси и лебеди
Педагог: Давайте ее вспомним. “Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорит, мать, - мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?”.
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.
Педагог: А вы хотели бы помочь Аленушке найти и спасти своего братца Иванушку? перед этим давайте разомнем наши язычки.
Фонетическая зарядка.
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Свистит ветер с-с-с
Летают и пищат комары з-з-з
Педагог: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (Печку)
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Сначала поиграйте со мной в игру «Доскажи словечко»
Игра « Доскажи словечко»
- На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …(горох).
- Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
Чистоплотный серый ...(ГУСЬ)
- Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица (ГРАЧ)
-А сейчас попробуйте моих пирожков.
Ребята, посмотрите какие пирожки вкусные из печи. Печка вас угощает, но пирожки у всех разные. Сейчас встанут, те у кого есть в картинке звук большого комара…маленького комара…
Педагог: Молодцы, дети, помогли девочке выполнить задание печки. А что же было дальше?
Дети: “Бежит девочка, видит: стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца”.
Педагог: А яблоня ей в ответ: “Я скажу, если ты выполнишь задания”. Прислушайтесь к шелесту моих веточек, и определите, какое слово я произнесла длинное или короткое. Если слово произнесу длинное, то будете топать, а если короткое – хлопать в ладоши.
Педагог: Молодцы, все верно выполнили. Побежала девочка дальше, вышла на полянку и решила отдохнуть. И мы тоже отдохнем.
Физминутка
Если ножницы достану
То волшебником я стану
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги
Их раскрашу, просушу
Всем знакомым покажу.
Педагог: Что же было дальше?
Дети: Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами. Попросила девочка помощи у речки.
Педагог: А речка говорит: “Помогу, если правильно разделите слова на слоги (детям раздаются листы бумаги с картинка и схемами)
Педагог: Молодцы, справились с заданием, помогли девочки.
Педагог: Что же было дальше?
Смотрите, а вот избушка на курьих ножках. Ох, а кто там живет? (дети-Баба Яга).
Отгадаете мои загадки, тогда отпущу.
1. Летом спит, зимой горит,
Пасть открывает,
Что дают – глотает.
(печка)
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(яблоко)
3. Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков, бережков в океан стремится.
(река)
4. На опушке, на дорожке
Стоит дом
На курьих ножках
(изба)
Педагог: Вот и помогли мы спасти Аленушке братца.
Ребятки, что обещали родители девочке – платочек. А я вам ребятки предлагаю для Аленушки и ее братца сделать подарки, заштриховать платочки, как там показано. (всем детям раздаются квадратные листы бумаги, поделенные на четыре части. Каждая часть штрихуется в разные стороны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...