"На сказочной поляне"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_skazochnoy_polyane.docx | 148.38 КБ |
Предварительный просмотр:
(Сценарный ход НОД в старшей группе)
Автор:
Рокоман М. Г. –
воспитатель
МАДОУ «ДС ОВ №22»
г. Усинска
Целеполагания: повторение знаний, умений и навыков, полученных за год.
Задачи.
- Обучающие: учить делить слова на слоги; определять место звука в словах; продолжить работу по составлению предложений и их анализа; закрепить умения делать звукобуквенный анализ слов; учить разгадывать ребусы.
- Речевые: закреплять навыки четкого произношения звуков и букв; развивать фонематический слух и восприятие; закрепить умение находить лишнее слово в цепочке слов; формировать у детей самоконтроль за речь.
- Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; учить бережному отношению к природе; заложить в души детей такое нравственное понятие, как умение сочувствовать и сопереживать; развивать память, внимание, мышление.
Предшествующая работа:
- рассматривание картин весеннего пейзажа;
- звукобуквенный анализ слов;
- анализ предложения;
- чтение слов и предложений;
- развитие мелкой моторики руки;
- артикуляционная гимнастика.
Сценарный ход игры.
- Приветствие гостям. Развитие мимической выразительности.
Воспитатель:
-- Ребята, у нас сегодня гости! Поприветствуем их.
-- Вы удивились? Покажите, как вы удивились.
-- Вы рады гостям? Приветливо улыбнитесь им.
2. Упражнение для работы над дикцией.
-- Сегодня мы совершим необычную прогулку по сказочной поляне. А чтобы попасть туда, произнесем вместе волшебные слова:
Ра-ра-ра, отправляться нам пора.
Ны-ны-ны, нам преграды не страшны.
- Вот и первая преграда – отгадайте, какую букву я напишу на вашей спинке, и дайте характеристику звука, который она обозначает (А, Б, Т, О, Ш, К ).
- Введение в тему игры.
-- Сейчас мы с вами подходим к сказочной поляне. Там очень красиво: посередине растет молодое деревце, покрытое зелеными листочками, трава усеяна цветами, над которыми порхают бабочки, слышится пение птиц, по земле, среди камней, бежит серебряный ручеек.
Дети видят грустную картину: тучи закрыли солнышко, листья с дерева облетели, цветы завяли, птицы приуныли, ручеек завален камнями.
-- Что случилось? Наверное, здесь побывала злая колдунья. Чтобы избавиться от ее чар, нам надо выполнить все ее задания, пройти все испытания.
ЗАДАНИЕ № 1. Нужно ответить на вопросы.
- Где живут буквы?
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Какие бывают звуки?
- Какой мы слышим первый звук в слове солнце?
- Придумайте слова со звуком [с] и определите его место в слове.
-- Молодцы, ребята! Черные тучи ушли, и ласковое солнышко засияло ярче.
ЗАДАНИЕ № 2. «Необычные листочки»
-- На листочках, упавших с дерева, написаны слова. Прочитайте слова (шар, пар, сын, мир, жар, пух, дом, сон).
- Чем похожи эти слова?
- Из скольких звуков они состоят?
- Нарисуйте схему к этим словам.
После выполнения задания дети прикрепляют листочки к дереву.
ЗАДАНИЕ № 3. «Освободим речек от камней».
-- Составьте слова из слогов, написанных на камнях. Прочитайте: КО-РО-ВЫ, СО-БА-КИ, КО-ЗЫ, ЛО-ША- ДИ, ЛИ-СЫ.
-- Какое слово здесь лишнее? Почему? Чем отличаются домашние животные от диких?
-- Молодцы, ребята! Вот мы и ручеек освободили!
Дети убирают камни.
Звучит фонограмма журчания ручейка.
ЗАДАНИЕ № 4. «Цветочки и бабочки».
-- Прочитайте загадки, которые написаны на цветочках и бабочках, и отгадайте их, тогда полянка тоже оживет.
В лесу под березкой – крошка, только шапка да ножка. (ГРИБ)
Зимой и летом одним цветом. (ЕЛЬ)
Много рук, а нога одна. (ДЕРЕВО).
Ползун ползет, иголки везет. (ЕЖ)
Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик. (СТРЕКОЗА)
-- А теперь, ребята. Давайте вместе повеселимся с цветами и бабочками, порадуемся теплому весеннему солнышку.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
ЗАДАНИЕ № 5. «Разбудим птичек».
-- А что это мы видим на цветах и траве? (роса)
-- Когда она бывает?
-- Чтобы не разбудить птиц, нужно сделать звукобуквенный анализ слова РО-СА.
- Назвать буквы слова.
- Назвать звуки слова.
- Характеристика каждого звука.
- Сколько в слове гласных звуков?
- Сколько в слове согласных звуков?
- Сколько слогов?
Звучит фонограмма пения птиц.
ЗАДАНИЕ № 6. «Составление и анализ предложения»
-- Вот и ожила наша полянка. Какая она стала?
-- Составьте предложение о полянке.
-- Составьте схему предложения. Анализ.
-- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя на полянке, чтобы эта красота не погибла?
ЗАДАНИЕ № 7. «Сюрпризный момент»
-- Вот и закончились наши препятствия. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети произносят слова-заклинания:
РА-РА-РА – вот и кончилась игра!
-- Дети, вы очень хорошо потрудились, и каждый из вас заслужил подарок. Разгадайте ребус и узнаете, какой подарок вы получите.
- Итог игры.
-- Хорошо ли мы потрудились?
-- Вспомним, какие задания были?
-- Какое из них было трудным?
-- Какое интересным?
-- Чему научила нас сказочная поляна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
Конспект занятия «Рисуем сказочную поляну»
Занятия по художественному творчеству...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
"Бал на сказочной поляне"
1-й воспитатель: Мы приглашаем всех на бал в нарядный музыкальный зал,Где будет музыка и смех, и установка на успех,Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи,В любви неловкое призна...
Путешествие на сказочную поляну.
Путешествие на сказочную поляну.Задачи:1. Уметь соотносить количество предметов с цифровым его обозначением.2. Закрепить ориентировку в пространстве, активизировать в речи употребление пространственны...
Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ
материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...