"На сказочной поляне"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Рокоман Марина Григорьевна

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_skazochnoy_polyane.docx148.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Root\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\VSL68WHW\MC900435863[1].wmfC:\Documents and Settings\Root\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\OLXONQ56\MC900426442[1].wmf

                 

                      (Сценарный ход НОД в старшей  группе)

C:\Documents and Settings\Root\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\VSL68WHW\MC900426422[1].wmf                                         Автор:

                                                                                             Рокоман М. Г. –

                                                                                             воспитатель

                                                                                             МАДОУ «ДС ОВ №22»

                                                                                                    г. Усинска

 Целеполагания:    повторение знаний, умений и навыков, полученных за год.

                Задачи.

  •   Обучающие:  учить делить слова на слоги; определять место звука в словах; продолжить работу по составлению предложений и их анализа; закрепить умения делать звукобуквенный анализ слов; учить разгадывать ребусы.

  • Речевые: закреплять навыки четкого произношения звуков и букв; развивать фонематический слух и восприятие; закрепить умение находить лишнее слово в цепочке слов; формировать у детей самоконтроль за речь.

  • Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; учить бережному отношению к природе;  заложить в души детей такое нравственное понятие, как умение сочувствовать и сопереживать;  развивать память, внимание, мышление.

                 Предшествующая работа:

  •      рассматривание картин весеннего пейзажа;
  •      звукобуквенный анализ слов;
  •      анализ предложения;
  •      чтение слов и предложений;
  •      развитие мелкой моторики руки;
  •      артикуляционная гимнастика.

                           

                             

                                         Сценарный ход игры.

  1. Приветствие гостям. Развитие мимической выразительности.

Воспитатель:

 -- Ребята,  у нас сегодня гости! Поприветствуем их.

 -- Вы удивились? Покажите, как вы удивились.

 -- Вы рады гостям? Приветливо улыбнитесь им.

2. Упражнение для работы над дикцией.

  -- Сегодня мы совершим необычную прогулку по сказочной поляне. А чтобы попасть туда, произнесем вместе волшебные слова:

            Ра-ра-ра, отправляться нам пора.

            Ны-ны-ны, нам преграды не страшны.

  1. Вот и первая преграда – отгадайте, какую букву я напишу на вашей спинке, и дайте характеристику звука, который она обозначает (А, Б, Т, О, Ш, К ).
  2. Введение в тему игры.

 -- Сейчас мы с вами подходим к сказочной поляне. Там очень красиво: посередине растет молодое деревце, покрытое зелеными листочками, трава усеяна цветами, над которыми порхают бабочки, слышится пение птиц, по земле, среди камней,  бежит  серебряный ручеек.

 

Дети видят грустную картину: тучи закрыли солнышко, листья с дерева облетели, цветы завяли, птицы приуныли, ручеек завален камнями.

 -- Что случилось? Наверное, здесь побывала злая колдунья. Чтобы избавиться от ее чар, нам надо выполнить все ее задания, пройти все испытания.

ЗАДАНИЕ № 1.  Нужно ответить на вопросы.

  • Где живут буквы?
  • Чем отличаются буквы от звуков?
  • Какие бывают звуки?
  • Какой мы слышим первый звук в слове солнце?
  • Придумайте слова со звуком [с] и определите его место в слове.

-- Молодцы, ребята! Черные тучи ушли, и ласковое солнышко засияло ярче.

ЗАДАНИЕ № 2. «Необычные листочки»

 -- На листочках, упавших с дерева, написаны слова. Прочитайте  слова (шар, пар, сын, мир, жар, пух, дом, сон).

  • Чем похожи эти слова?

  • Из скольких звуков они состоят?

  • Нарисуйте схему к этим словам.

После выполнения задания дети прикрепляют листочки к дереву.

ЗАДАНИЕ № 3. «Освободим речек от камней».

-- Составьте слова из слогов, написанных на камнях. Прочитайте: КО-РО-ВЫ, СО-БА-КИ, КО-ЗЫ, ЛО-ША- ДИ, ЛИ-СЫ.

-- Какое слово здесь лишнее? Почему? Чем отличаются домашние животные от диких?

 -- Молодцы, ребята! Вот мы и ручеек освободили!

                               Дети убирают камни.

               Звучит фонограмма журчания ручейка.

ЗАДАНИЕ № 4. «Цветочки и бабочки».

 -- Прочитайте загадки, которые написаны на цветочках и бабочках, и отгадайте их, тогда полянка тоже оживет.

В лесу под березкой – крошка, только шапка да ножка.  (ГРИБ)

Зимой и летом одним цветом. (ЕЛЬ)

Много рук, а нога одна. (ДЕРЕВО).

Ползун ползет, иголки везет. (ЕЖ)

Голубой  аэропланчик сел на желтый одуванчик. (СТРЕКОЗА)

 -- А теперь, ребята. Давайте вместе повеселимся с цветами и бабочками, порадуемся теплому весеннему солнышку.

                   Мы шагаем друг за другом,

                   Лесом и зеленым лугом,

                   Крылья пестрые мелькают,

                   В поле бабочки летают.

                   Раз, два, три, четыре,

                   Полетели, закружились.

ЗАДАНИЕ № 5. «Разбудим птичек».

 --  А что  это мы видим на цветах и траве? (роса)

 -- Когда она бывает?

 -- Чтобы не разбудить птиц, нужно сделать звукобуквенный анализ слова  РО-СА.

  • Назвать буквы слова.
  • Назвать звуки слова.
  • Характеристика каждого звука.
  • Сколько в слове гласных звуков?
  • Сколько в слове согласных звуков?
  • Сколько слогов?

        Звучит фонограмма пения птиц.

ЗАДАНИЕ № 6. «Составление и анализ предложения»

 -- Вот и ожила наша полянка. Какая она стала?

 -- Составьте предложение о полянке.

 -- Составьте схему предложения. Анализ.

 -- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя на полянке, чтобы эта красота не погибла?

 

ЗАДАНИЕ № 7. «Сюрпризный момент»

 -- Вот и закончились наши препятствия. Нам пора возвращаться в детский сад.

 Дети произносят слова-заклинания:

РА-РА-РА – вот и кончилась игра!

 -- Дети, вы очень хорошо потрудились, и каждый из вас заслужил подарок. Разгадайте ребус и узнаете, какой подарок вы получите.

  1. Итог игры.

-- Хорошо ли мы потрудились?

-- Вспомним, какие задания были?

-- Какое из них было трудным?

-- Какое интересным?

-- Чему научила нас сказочная поляна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

Конспект занятия «Рисуем сказочную поляну»

Занятия по художественному творчеству...

"Бал на сказочной поляне"

1-й воспитатель: Мы приглашаем всех на бал в нарядный музыкальный зал,Где будет музыка и смех, и установка на успех,Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи,В любви неловкое призна...

Путешествие на сказочную поляну.

Путешествие на сказочную поляну.Задачи:1. Уметь соотносить количество предметов с цифровым его обозначением.2. Закрепить ориентировку в пространстве, активизировать в речи употребление пространственны...

Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ

материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...