Занятие по обучению грамоте "Звуки [Т],[Т"].
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Киреева Ольга Николаевна

На данном занятии дети учатся четко произносить звуки [т], [т'] в слогах и словах, дают характеристику  заданным звукам, определяют место звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Звуки  т , т`. Буква Т.

Цель

Закрепить навыки четкого произношения звуков  т , т` в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить анализу и синтезу слогов; познакомить с буквой; развивать внимание, память.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

Педагог предлагает детям отправиться в страну звуков. Место в паровозе могут занять самые внимательные! Сядет тот, кто стоит справа от, слева от , между….

II.        Артикуляционная гимнастика.

 В стране звуков очень важно быть внимательным и произносить все звуки четко.

 « Окошко», «Почистим зубки», «Футбол», «Часики»

III. Повторение пройденного материала.

Игра « Угадай звук». Педагог произносит без голоса звуки  а, о, у, и. Дети должны угадать и произнести звук. Подводится итог, что эти звуки гласные, так как их можно пропеть и струя воздуха не встречает препятствия.

 IV.Знакомство с новым материалом.

1. Пора ехать дальше по стране звуков. Дети имитируют движение паровоза. Ну а с каким звуками звуками мы сегодня познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Туки-туки —
Перестуки,
Если взял
Меня ты в руки,
Так не бей же
Как попало,
Чтоб по пальцу
Не попало.

Послушайте как звучит молоток: т-т-т. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком т. Педагог еще раз произносит звук.

     - губки в свободном положении;

- зубки сближены, но не сомкнуты;

- кончик язычка стучит за верхними зубками;

- горлышко «молчит».

Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой (горлышко «молчит»). Обозначение: синий кружок.

Подумайте и скажите какой мягкий братик есть у звука т. Каким цветом обозначается этот звук.

 2. Автоматизация звука в словах и слогах.

Игра «Эхо». Педагог называет слоги, дети повторяют.

та—то-—ту—ты          ат—от—ут—ыт

                    та—тя       ат—ать     то—те       от—оть

ту—тю      ут—уть      ты—ти      ыт—ить

                     Та-та-та — у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

То-то-то — стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат — берем с собою самокат.

Ти-ти-ти — съели кашу всю почти.

 Тё-тё-тё— отложили мы шитье.

Ать-атъ-ать — мы идём гулять.

3. Дифференциация звуков т , т`

Детям раздаются картинки. Ребенок должен назвать изображенный предмет и правильно расположить картинку: если слышится звук т-синий домик, звук т`-зеленый домик.

4. Закрепление произношения звуков в предложениях.

Игра «Испорченный телефон».

Течет речка, печет печка.

Физкультминутка.

Мы топали, мы топали, до тополя дотопали.

До тополя дотопали, да ноги все оттопали.

Дети садятся за столы.

5. Закрепление дифференциации звуков т , т`

Покажите синий кружок, если услышите т, зеленый- т`

каштан, тюлень, тумба, каток, утюг, молоток, туча.

6. Определение места звука в слове.

Работа с карточками.

7. Звуковой анализ слогов: ат, ти.

« Найди предметы со звуком т , т`»

8. Знакомство с буквой Т.

Т трудилась целый день.

Забивала гвозди в пень.

    На что  похожа буква Т?

Буква Т из пальцев: указательный палец правой руки поднят вертикально, а указательный палец левой руки расположен горизонтально над ним.

VI.        Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)

Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....

Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).

Презентацуия на тему:  СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...