Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Звук [э], буквы Э,э"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Звук [э], буквы Э,э.
Автор: Сокурова Венера Жантемировна - воспитатель
МДОУ " Детский сад №2 "Солнышко" ГП Терек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_e_bukvy_ee.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [э], буквы Э, э.
Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.
Развивающие: Развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материал: презентация-5 мин.
Словарная работа: страус эму.
Индивидуальная работа с Алиханом - учить давать полные ответы.
Ход НОД
1.Орг. момент
- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: астра, осень, абрикос, ирис, ум, улица, имя, овощи, окунь, ухо.
2. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
3. Ребята, сейчас у нас вами занятие обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)
-Чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)
-Какими бывают звуки?
(Гласные и согласные)
Какие звуки называются гласными? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды )
Каким цветом обозначаются гласные? (красным)
-Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И)
Вспомните стишок про гласные звуки.
Гласные тянутся
песенкой звонкой,
могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют
Свистеть и ворчать.
-Какие звуки называют согласными? ( Не поются, есть преграда)
-Приведите пример согласных звуков. (Р, М, Т, В,…)
-Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими)
Вспомните стишок про согласные звуки.
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь
4. Сообщение темы.
- К нам в гости пришла девочка Эля (слайд № 1)
- Какой первый звук в ее имени?
- Как расположены губы?
- Давайте попоем звук, потянем, есть ли во рту преграда?
- Какой будет звук Э?
- Мы сегодня вместе с Элей отправляемся на экскурсию, и будем искать слова со звуком Э.
5. Речевая зарядка.
- По дороге мы поиграем в «повторялки»
ЭМ-ЭК ЭС-ЭТ ЭМ-ЭП ЭК-ЭХ
ЭП-ОП -АП УП-ЭП-ОП ИП-УП-ЭП
ИП-ЭП-АП ЭП-АП-ЭП ОП-УП-ЭП
6. Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Услышь звук»
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [Э].
А, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.
Выделение звука в словах.
- Идет Эля по улице и видит едет ...(экскаватор) (слайд № 2) Для чего нужен? Кто работает на экскаваторе? Посчитайте, сколько слогов в слове экскаватор?
7.Зрительная гимнастика
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами).
8. Образование сложных слов.
Идет Эля дальше и подходит …. - К чему подходит Эля? (слайд №3)
- В этом доме много этажей. Значит, это какой дом? (многоэтажный) Как назовем дом, если в нем один этаж? Три этажа? Пять этажей?
- Какие еще части есть у дома? В каком слове слышится звук [Э]: окна или этажи?
9. Физминутка
10. Звуковой анализ.
- Идет Эля дальше и вдруг видит зоопарк. (слайд №4) - Каких животных вы видите в зоопарке? (лев, обезьяны, лиса). Эля захотела перекусить. (слайд № 5) Что она выберет эскимо или конфеты? Почему? Разделите слово эскимо на слоги.
- Эле понравился один из обитателей зоопарка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку. (слайд 6)
-Это страус ЭМУ.
- Составьте схему этого слова. Сколько звуков в слове? Какой звук первый? Последний? Сколько слогов в слове?
11. Работа с предложениями.
- На нашем пути магазин. (слайд № 7). Что в нем продают? (электроприборы)
- В этом слове есть звук Э?
- Почему их так называют?
- Эля купила в магазине ... Что она купила? (слайд №8)
- Для чего она купила холодильник? Для чего нужны остальные электроприборы?
12. Знакомство с буквой.
- Давайте вместе с Элей познакомимся с буквой, которой мы будем обозначать звук [Э]. (слайд № 9)
- На что она похожа? (слайд №10)
• Парад-алле! Парад-алле!
Прыжок! И клоун — буква Э!
• Над полями в синеве пролетает буква Э
Это ласточка весной возвращается домой.
13.Пальчиковая гимнастика
14. Написание буквы в воздухе.
- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. ( Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют за мной.)
15. Итог и оценка деятельности детей.
- Прогулка Эли подошла к концу, она прощается с нами. (слайд № 12)
- Давайте вспомним, какие слова нам встретились со звуком Э.
- Какие электроприборы продавались в магазине?
16. Рефлексия.
— Ребята, в корзине у Эли лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
— Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
— Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями — возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть — задумчивого смайлика, а если совсем трудно — грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект открытого занятия по теме "Звуки П-ПЬ.Буква П"
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психичес...
Конспект занятия кружка На тему: «Звуки, [а], [у]; буквы а, у»
Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки, [а], [у]; буквы а, у»...
Конспект занятия кружка На тему: «Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.» Старшая группа
Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.»Старшая группа...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...