В ГОСТЯХ У СКАЗКИ КУРОЧКА РЯБА
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В СТ ГР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.

-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.

-Учить детей подбирать определения к существительным.

-Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы.

-Воспитывать интерес к занятию,желание заниматься вместе со всеми.

Демонстрационный материал:

Таблица-дом, карточки с изображением деда и бабы для дид. игры «Угадай, как зовут?».

Раздаточный материал:

Карточка для звукового анализа слова «баба» на каждого ребенка и фишки красного, синего цветов; набор полосок для работы над предложением.

Оборудование:

Магнитофон, кассета с музыкой.

Ход занятия.

1.Организационный момент

«Круг дружбы»

2.Основная часть

Воспитатель:

  • Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

«Слушай,

Что же это звенит?

Может быть, звенит и ползет

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук

Только что покинул сук?

Жук ничем не знаменит,

Скучно-вот он и звенит?

Нет ни мухи,

Ни жука,

Нет ни грома,

Ни гудка... (Р.Сеф)

Воспитатель:

  • Ребята, скажите, что же может так звенеть?(Ответы детей.)

«Вслушайся: звенит одна

В целом мире тишина!»

  • Ребята,но тишину нарушают разные звуки. Угадайте ,что же это за звуки и шумы

(Дети отворачиваются , и определяют звуки, которые создает воспитатель:шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол и т.д.).

Воспитатель:

  • Мы слышим шум дождя, пение птиц.-это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.
  • А какие это звуки?

Затем воспитатель пропевает а-а-а, о-о-о, у-у-у....

Воспитатель:

  • Что же это за звуки:и,э,ы,е?

Дети:

  • Гласные звуки!

Воспитатель:

  • Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь.

Д/и «Кто дольше протянет гласный звук».

Воспитатель:

  • Если вы будете внимательны, то узнаетепо губам , какой гласный звук я произнесу беззвучно.

Д/и « Угадай , что я сказала?»

Воспитатель:

  • Звуки только и думают , как с нами в прятки поиграть.А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем?
  • Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Бак, мак, рак

Рог, нос, рот, сок

Кит, мир, пир

Суп, сук, лук

Сыр, рысь

Мэр, сэр...

Воспитатель:

  • А теперь наоборот. Я называю вам гласный звук , а вы слово (дети называют свои слова).
  • Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, например: со-ба-ка, ры-ба, сказ-ка( зазвучала волшебная музыка)
  • Ой, ребята, я сказала слово «сказка»и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.

- Жи...бы...де...и ба... . И бы... у ни... Ку...Ря... . Сне... Ку... я... не про..., а зо... . Де... би..., би... – не раз... . Ба... би..., би... – не разби... . Мыш... бе... , хво... мах... , я... упа... и разби... .

Дети называют сказку.

Воспитатель:

- Правильно , ребята. Это сказка- «Курочка Ряба».

- Давайте на столах полосками выложим название сказки.

- Сколько слов в этом предложении?

Дети:

  • 2 слова

Воспитатель:

  • А теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.

Снесла курочка яичко .-3 слова

Дед плачет - 2 слова

Курочка кудахчет-2 слова

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята , справились с этим заданием!
  • А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».

Воспитатель вызывает 3-х детей.

Воспитатель:

  • Мы сейчас поиграем с вами с предложением « СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО

Воспитатель переставляет детей произвольно, а дети называют предложения, которые в результате этого получились:

Снесла курочка яичко.

Яичко снесла курочка.

Воспитатель:

  • Курочка яичко снесла.
  • На сказочной улице. Которая называется « Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.
  • Дед, баба, мышка, курочка.

(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)

На доске повесит таблица-дом, в котором 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно.

Воспитатель:

  • Ребята. Нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой , в названии которого 3 слога и т. д.

Дети расселяют на первом этаже-слово «ку-роч-ка». На втором этаже –слова «ба-ба», «мыш-ка». А на третьем- слово «дед».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».

Воспитатель:

  • Сколько слогов в этом слове?

Дети: 2 слога

Воспитатель:

  • А звуков?

Дети : 4 звука.

Воспитатель:

  • Фишками ( красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверте на доске.
  • Ребята, а вы хотите угодать имена дедушки и бабушки?

Дети: Да!

Воспитатель:

  • Попробуйте! Воспитатель вывешивает карточки деда и бабы, на которых зашифрованы имена героев. Вместо букв помещены картинки.

Карандаши-«к»

Очки-«о»

Лейка-«л»

Яблоко-«о» КОЛЯ

Мячь –«м»

Шар-«ш»

Автобус –«а» МАША

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!
  • А какими вы себе представляете героев сказки? ( Дети описывают).

Дед-старый, высокий, худощавый...

Баба-старенькая, седая, добрая, приветливая...

Курочка-большая, рябая,пестрая...

Мышка- серенькая, маленькая, проворная...

Воспитатель:

  • А как по другому можно ласково заменить слово «баба»?

Дети :Бабушка, бабуличка...

Воспитатель:

  • А слово «дед»?

Дети :Дедушка, дедуся, дедуличка...

Воспитатель:

  • Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Покрутись, повертись, в детский садик возвратись».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

Непосредственная образовательная деятельность: "В гостях у сказки Курочка Ряба".

Конспект занятий с детьми Службы ранней помощи. Цель занятия- формировать навыки игрового взаимодействия детей и взрослых посредствам русской народной сказки «Курочка Ряба»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности « В гостях у сказки "Курочка Ряба».

Конспект поможет построить образовательную деятельность по данной теме в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».

Конспект непосредственно образовательной ситуации  с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года)  «В гостях у сказки Курочка Ряба».Программное содержание:  знакоми...