Непосредственная образовательная деятельность: "В гостях у сказки Курочка Ряба".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект занятий с детьми Службы ранней помощи.
Цель занятия- формировать навыки игрового взаимодействия детей и взрослых посредствам русской народной сказки «Курочка Ряба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_skazki_kurochka_ryaba.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(дети Службы ранней помощи):
«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Конспект составили:
Грызлова А.В., учитель-логопед
Кучерова О.А., учитель-дефектолог
Форма организации детей – групповая.
Цель – формировать навыки игрового взаимодействия детей и взрослых посредствам русской народной сказки «Курочка Ряба».
Задачи:
1. формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности, интереса и желания отправится в гости в сказку;
2. развитие двигательных навыков, умения соотносить движения с речью;
3. формирование умения детей воспроизводить сказку при помощи жестов;
4. развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук;
5. формирование игровых навыков;
6. развитие целенаправленной воздушной струи, как предпосылки развития речи;
7. развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, ориентировки в пространстве;
8. воспитание аккуратности и осторожности;
9. обеспечение эмоционального комфорта и положительных впечатлений об участии в совместной деятельности.
В гостях у сказки «Курочка Ряба».
I. Организационный момент.
Взрослые с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)
Дети садятся на коленки к мамам, педагог называет по очереди имена детей, задавая вопрос «Кто пришел», а ребенок, показывая на себя, отвечает «Я» например: «Марианна пришла, кто Марианна?» ответ ребенка «Я».
II. Основная часть.
- Отправляемся по дорожке в гости в сказку
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? Ответ детей: Да!
Педагог: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку идут друг за другом по сенсорной дорожке)
(Дети с родителями садятся на коврики)
Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.
- Загадка
Как то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Педагог: Правильно, это сказка, которая называется курочка Ряба, сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.
- Аудиосказка «Курочка Ряба»
(педагоги за ширмой показывают кукольный театр «Курочка Ряба» под аудиозапись).
- Дыхательная гимнастика.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что случилось в конце сказки (ответы детей)
Педагог: Правильно, яичко разбилось. А как оно разбилось? Бах! (дети повторяют звукоподражания)
Педагог: Теперь мы с вами превратимся в мышек, и покажем, как яйцо разбилось. А делать мы это будем вот так кладите яйцо на ладошку и подуйте на него (когда яйцо падает, дети говорят слово «бух».
- Сортировка.
Педагог: Курочка обещала нам снести много яиц, и посмотрите вот, сколько много яиц она снесла (педагог выносит корзину белых и желтых яиц)
Кукольный спектакль: Бабка с Дедом заглядывая в корзину: Баба- ой посмотрите тут не только простые яйца, но и золотые, а мне надо только простые! Дед – а я бы забрал только золотые! Бабка - ребята помогите, мне в корзинку кладите только простые «белые» яйца. Дед- а мне в корзинку «золотые» желтые яйца (дети под веселую музыку сортируют белые и желтые шарики)
Дед с Бабкой благодарят детей и уходят.
- Игра: «Передай яичко»
Педагог: Смотрите, кто к нам бежит? (ответы детей). Правильно это мышка, она принесла нам яичко, на этот раз она его не разбила.
Мышка. Давайте поиграем с вами с яйцом. Посмотрите оно круглое и хрупкое и может разбиться, если его уронить. Поэтому обращаться с ним следует очень бережно. Мы с вами будем аккуратно передавать яйцо друг другу. Смотрите как я «На» (мышка передает ребенку яйцо, ребенок передает яйцо, следующему ребенку повторяя слово «На» и т.д. по кругу)
Мышка: Мне так понравилось с вами играть! У меня есть еще одна веселая игра! Внимательно смотрите на меня и повторяйте все движения за мной.
Физ.минутка. Игра разминка «Маленькая мышка» Е. Железнова (мышка прощается и уходит).
- Показ сказки жестами.
Педагог: «Ребята, а давайте вспомним, в какую сказку мы сегодня с вами пришли? (ответы детей). Попробуем её ещё раз рассказать, а помогут нам в этом наши ручки» (педагоги вместе с детьми и родителями показывают сказку жестами).
- Игра «Прятки».
Педагог: «Сейчас мы с вами позовем всех героев сказки и поиграем с ними в прятки» (дети зовут героев сказки из домика жестами и словами «Иди»). По ходу игры один из персонажей прячется, и дети угадывают, кто спрятался – дед, бабка и курица).
- Игра «Чистим яйца».
Курица: «Ребята, а вы знаете, кто вылупляется из моих яиц? (ответы детей и их родителей). Правильно, цыплята. Они сидят в тесной скорлупе и не могут выбраться. Мы сейчас с вами им поможем и почистим скорлупу» (дети вместе с родителями чистят вареные яйца). Педагог неожиданно показывает детям несколько игрушечных цыплят, «вылупившихся» из яйца.
Курочка: «Спасибо вам ребята, что помогли выбраться моим цыплятам из яйца, разбили скорлупу, а в этом нам помогли наши пальчики».
- Пальчиковая гимнастика.
Педагог: «Наши пальчики трудились, устали, давайте им сделаем массаж» (родители детям делают массаж пальцев).
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Курочка-пеструшка. -
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат желтые ребятки.
- Игра «Цыплятки и кот».
Курочка: «Мне очень понравилось с вами. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики (коврики)».
(Один из родителей назначается котом. Надевает шапочку кота и представляет, будто он спит. Педагог вместе с курочкой и детьми ходят вокруг кота.)
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(на последних словах кот просыпается и бежит за цыплятками).
Курочка: «Спасибо ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться обратно домой, в свою сказку. До свидания!» (дети прощаются с курочкой).
III. Итог.
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по сенсорной дорожке).
Прощание.
Вот мы с вами вернулись из сказки, наше путешествие на этом закончилось, пора идти домой.
Взрослые с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова). Педагог: «Скажем друг другу до свидания» (дети, родители и педагоги говорят друг другу до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у сказки"
Форма проведения - путешествие.Цель: приобщение детей к устному народному творчеству на примере русской народной сказки....
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...
Занятие непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Занятие НОД "В гостях у сказки" направлено на формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Курочка-ряба"
Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности « В гостях у сказки "Курочка Ряба».
Конспект поможет построить образовательную деятельность по данной теме в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Курочка ряба»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста «Курочка ряба»....