Непосредственная образовательная деятельность: "В гостях у сказки Курочка Ряба".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Грызлова Анна Владимировна

Конспект занятий с детьми Службы ранней помощи.

Цель занятия- формировать навыки игрового взаимодействия детей и взрослых посредствам русской народной сказки «Курочка Ряба».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_skazki_kurochka_ryaba.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(дети Службы ранней помощи):

«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Конспект составили:

Грызлова А.В., учитель-логопед

Кучерова О.А., учитель-дефектолог

Форма организации детей – групповая.

Цель – формировать навыки игрового взаимодействия детей и взрослых посредствам русской народной сказки «Курочка Ряба».

Задачи:

1. формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности, интереса и желания отправится в гости в сказку;

2. развитие двигательных навыков, умения соотносить движения с речью;

3. формирование умения детей воспроизводить сказку при помощи жестов;

4. развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук;

5. формирование игровых навыков;

6. развитие целенаправленной воздушной струи, как предпосылки развития речи;

7. развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, ориентировки в пространстве;

8. воспитание аккуратности и осторожности;

9. обеспечение эмоционального комфорта и положительных впечатлений об участии в совместной деятельности.

В гостях у сказки «Курочка Ряба».

I. Организационный момент.

Взрослые с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)

Дети садятся на коленки к мамам, педагог называет по очереди имена детей, задавая вопрос «Кто пришел», а ребенок, показывая на себя, отвечает «Я» например: «Марианна пришла, кто Марианна?» ответ ребенка «Я».

II. Основная часть.

  1. Отправляемся по дорожке в гости в сказку

Педагог:  Сегодня мы  с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? Ответ детей: Да!

Педагог: А в  сказку  мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку идут друг за другом по сенсорной дорожке)

(Дети с родителями садятся на коврики)

Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.

  1. Загадка

Как то мышка –невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба плачет дед

Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Педагог: Правильно, это сказка, которая называется курочка Ряба, сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.

  1. Аудиосказка «Курочка Ряба»

(педагоги за ширмой показывают кукольный театр «Курочка Ряба» под аудиозапись).

  1. Дыхательная гимнастика.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, что случилось в конце сказки (ответы детей)

Педагог: Правильно,  яичко разбилось. А как оно разбилось? Бах! (дети повторяют звукоподражания)

Педагог: Теперь мы с вами превратимся в мышек, и покажем, как яйцо разбилось. А делать мы это будем вот так кладите яйцо на ладошку и подуйте на него (когда яйцо падает, дети говорят слово «бух».

  1. Сортировка.

Педагог: Курочка обещала нам снести много яиц, и посмотрите вот, сколько много яиц она снесла (педагог выносит корзину белых и желтых яиц)

Кукольный спектакль:  Бабка с Дедом заглядывая в корзину: Баба- ой посмотрите тут не только простые яйца, но и золотые, а мне надо только простые! Дед – а я бы забрал только золотые! Бабка - ребята помогите,  мне в корзинку кладите только простые «белые» яйца. Дед- а мне в корзинку «золотые» желтые яйца (дети под веселую музыку сортируют белые и желтые шарики)

Дед с Бабкой благодарят детей и уходят.

  1. Игра: «Передай яичко»

 Педагог: Смотрите, кто к нам бежит? (ответы детей). Правильно это мышка, она принесла нам яичко, на этот раз она его не разбила.

Мышка. Давайте поиграем с вами с яйцом. Посмотрите оно круглое и хрупкое и может разбиться, если его уронить. Поэтому обращаться с ним следует очень бережно.  Мы с вами будем аккуратно передавать яйцо друг другу. Смотрите как я «На» (мышка передает ребенку яйцо, ребенок передает яйцо, следующему ребенку повторяя слово «На» и т.д. по кругу)

 Мышка: Мне так понравилось с вами играть! У меня есть еще одна веселая игра! Внимательно смотрите на меня и повторяйте все движения за мной.

Физ.минутка. Игра разминка «Маленькая мышка» Е. Железнова (мышка прощается и уходит).

  1. Показ сказки жестами.

Педагог: «Ребята, а давайте вспомним, в какую сказку мы сегодня с вами пришли? (ответы детей).  Попробуем её ещё раз рассказать, а помогут нам в этом наши ручки» (педагоги вместе с детьми и родителями показывают сказку жестами).

  1. Игра «Прятки».

Педагог: «Сейчас мы с вами позовем всех героев сказки и поиграем с ними в прятки» (дети зовут героев сказки из домика жестами и словами «Иди»). По ходу игры один из персонажей прячется, и дети угадывают, кто спрятался – дед, бабка и курица).

  1. Игра «Чистим яйца».

Курица: «Ребята, а вы знаете, кто вылупляется из моих яиц? (ответы детей и их родителей). Правильно, цыплята. Они сидят в тесной скорлупе и не могут выбраться. Мы сейчас с вами им поможем и почистим скорлупу» (дети вместе с родителями чистят вареные яйца). Педагог неожиданно показывает детям несколько игрушечных цыплят, «вылупившихся» из яйца.

Курочка: «Спасибо вам ребята, что помогли выбраться моим цыплятам из яйца, разбили скорлупу, а в этом нам помогли наши пальчики».

  1. Пальчиковая гимнастика.

Педагог: «Наши пальчики трудились, устали, давайте им сделаем массаж» (родители детям делают массаж пальцев).

Возле птичника забор,

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Курочка-пеструшка. -

В курятнике живёт,

Курочка-пеструшка яички несёт.

Тук-тук-тук! – уже стучат.

Вот они, цыплятки!

И без устали пищат желтые ребятки.

  1. Игра «Цыплятки и кот».

Курочка: «Мне очень понравилось с вами. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны:  там на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики (коврики)».

(Один из родителей назначается котом. Надевает шапочку кота и представляет, будто он спит. Педагог вместе с курочкой и детьми ходят вокруг кота.)

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(на последних словах кот просыпается и бежит за цыплятками).

Курочка: «Спасибо ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться обратно домой, в свою сказку. До свидания!» (дети прощаются с курочкой).

III. Итог.

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня  с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по сенсорной дорожке).

Прощание.

Вот мы с вами вернулись из сказки, наше путешествие на этом закончилось, пора идти домой.

Взрослые с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова). Педагог: «Скажем друг другу до свидания» (дети, родители и педагоги говорят друг другу до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у сказки"

Форма проведения - путешествие.Цель: приобщение детей к устному народному творчеству на примере русской народной сказки....

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

Занятие непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Занятие НОД "В гостях у сказки" направлено на формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Курочка-ряба"

Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. ...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности « В гостях у сказки "Курочка Ряба».

Конспект поможет построить образовательную деятельность по данной теме в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Курочка ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста «Курочка ряба»....