Конспект организованно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие по звуковой культуре речи у детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obucheniegramote_puteshestvie_na_vozdushnom_share_.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 6-7 лет.
Тема : «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: Развитие звуковой культуры речи.
Задачи:
-обобщить у детей знания о звуках, слоге, слове, предложении; выявить и закрепить умение употреблять в речи предлоги (сложные, простые); выявить способность к словообразованию и словоизменению в речи( употребление притяжательных прил., относительных прил,, согласование сущ. с числительными., сущ. в Р.п.); выявить умение детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
-продолжать воспитывать чувство сотрудничества, товарищества, умение слушать друг друга;
-продолжать воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий;
Материал:
Демонстрационный: карточки для звукового анализа слов; маркер для записи схемы предложений буквы, портфель, школьные принадлежности, чудо-дерево;
Раздаточный: предметные и сюжетные картинки на каждого ребенка;
Оборудование: столы, магнитная доска;
Сюрпризный момент: воздушные шары.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо, давайте его прочитаем. «Мои юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в страну грамотной и красивой речи. Мне так хочется узнать, чему вы научились. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда! Желаю удачи! Ребята, ну что отправимся в путешествие?
А отправимся мы на необычном транспорте. Что это за транспорт вы узнаете, отгадав загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Что это ребята! ( воздушный шар), а вот и он.
2.Основная часть
Ну что ребята тогда полетели. Шар летел-летел-летел и на 1 станцию прилетел.
1 станция «Звуковая». А вот и первый конверт с заданиями.
Разберем слово по звукам.
Какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: А какие согласные звуки какие бывают?
Дети: Согласные твёрдые и согласные мягкие
Воспитатель: отгадайте загадку
Без рук, без ног,
А ворота отворяет? (ветер)
Звуковой анализ слова "ветер"
Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? сколько согласных звуков? Сколько слогов? Почему два слога? Назовите ударный слог? Читаем слово вместе.
Ветер помогает воздушным шарам лететь быстрее.
Игра «Шифровальщики». Подберите картинку, которая подходит к схеме. (на каждого ребенка звуковая схема и две картинки)
Рассыпалось слово,
Как семечки в грядке.
Составить слова,
Помогите ребятки.
Из перепутанных букв вам нужно сложить слово и сделать
Игра « Сложи слово»
К И А Г Н
1 3 5 4 2
Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово книга.
Молодцы ребята первую станцию прошли. Летим дальше. Шар летел-летел-летел и на 2 станцию прилетел.
2 станция «Слоговая»
Работа со слогом.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Вам нужно назвать, что нарисовано на картинке, и определить, сколько слогов в названии.
(Предлагается поднять картинку, в названии которого один слог; два слога; три слога).
- Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись.
3 станция «Грамотейка»
А вот и конверт с заданиями. Игра : «Чей, чья, чье?»
Ребята, наша Королева знаний не только очень умная, но еще и удивительная сладкоежка. Любит пить сок и кушать варенье, давайте будем на картинки смотреть и называть что любит Королева.
Игра «Какое, какой»
Молодцы! Ну что летим дальше? Вперед!
4 станция « Школьная»
Воспитатель. Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Со словом весна придумайте предложения и запишите их графически на листочке.
Воспитатель. Дети какие правила мы должны выполнять?
Дети. Первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, восклицательный или вопросительный знак.
(Воспитатель спрашивает у детей, какое первое, второе, третье слово в предложении; сколько слов у тебя в предложении?)
«Начерти в воздухе букву»
Воспитатель ; «Ребята, представьте, что некоторые части вашего тела превратились в карандаш, который очень хорошо пишет буквы. Давайте это изобразим». Пишут буквы: указательным пальцем; кистью руки; ступнёй; носом; подбородком; локтем; ухом; можно задействовать и другие части тела.
Игра . «Составь букву из элементов»
Воспитатель: «Вспомните буквы, состоящие из двух одинаковых элементов — двух длинных и одной короткой палочки — и постройте эти буквы».
3.Заключительная часть
Вот и закончилось наше путешествие, предлагаю отправиться в детский сад. Шар летел-летел-летел и в детский сад наш прилетел! Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы
Тема: «Осень» Конспект составлен воспитателем Толмачевой Л.В 2014 год Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: Закрепить представления детей о характерных ...
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий"Молоко и молочные каши"
ООД по познавательному развитию "Молоко и молочные каши"...
Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....
Конспект организованной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "По дорожке мы идем"...