Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;
объяснить различие понятий «звук» и «слово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;
объяснить различие понятий «звук» и «слово».
Оборудование: магнитная доска; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; картинка «Мак» с кружочками под ней; игрушки: паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
ПЕДАГОГ ОРГАНИЗОВЫВАЕТ ДЕТЕЙ РЯДОМ С МАГНИТНОЙ ДОСКОЙ Педагог стоит рядом держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу чтения стихотворения выставляет картинки на магнитную доску. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле коровы мычали: Ммм! В комнате мухи жужжали: Жжж! Мимо машины бежали: Ррр! Листья в лесу шумели: Ссс! Змеи в лесу шипели: Шшш! А комары все пели: Ззз! А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели? | Рассматривают картинки. Слушают стихотворение. Вспоминают и издают правильный звук. | Закрепление и узнавание звуков, формируют умение внимательно слушать воспитателя, вычленить необходимый звук, правильно его воспроизвести. |
Выставляется несколько панно: Звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков кружочки такого же цвета. Вносится кукла. К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). В окошках домиков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Третий кружок подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к , б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими кружочками? (Звуки). Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти.) Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Согласные). | Дети рассматривают панно, куклу. Внимательно слушают историю ,которую рассказала Машенька, отвечают на вопросы, называют особенности гласных и согласных звуков, Вспоминают, что обозначают эти кружочки, вспоминают ,какие есть звуки. | Формируют умение различать гласные и согласные звуки, знакомятся с мягкими согласными. |
3.Динамическая пауза «Прогулка в лес». Перешагиваем через высокую траву, перепрыгиваем через лужу (прыгаем на двух ногах). Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Налетел ветерок: ф-ф-ф! | Слушают, выполняют заданные упражнения, воспроизводят звуки за педагогом. Ходьба с высоким подниманием колен. | Снимают мышечное напряжение, повышают активное внимание и работоспособность, развивают артикуляционный аппарат, формируют умение правильно воспроизвести гласные и согласные звуки. |
Выставляется картина или макет «Лесная полянка». Ребята, кто мне ответит, что можно увидеть в лесу? (Деревья, кусты, цветы, траву). Вы назвали много предметов. Вы произносили слова.
Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей кругом полным-полно, А безымянных нету! И все, что видит только глаз – Над нами и под нами И все, что в памяти у нас, Означено словами. Ребята, а кого мы можем увидеть в лесу? ( Лису, белку, ежа, сову, волка, лягушку, зайца, грибы, ягоды). Выставляются картинки этих животных или фигурки на макете. Вы сказали много… слов. Лиса – это слово, белка – это слово, лягушка – тоже слово. Машенька спрашивает, почему звучат слова? (Потому что в них есть звуки. ) Слова состоят из звуков. Сложите руки «чашечкой», «соберите» звуки. Я скажу слово медленно. Тихо, а вы – громко и быстро: «Мммааакк». (Мак) Выставляется картинка «Мак», а под ней – 3 кружочка. Звуки можно «разбросать». «Бросим» влево звук м, перед собой – звук а, вправо – звук к. Опять соберем их – м, а, к. Получилось слово… (мак). Все слова состоят из звуков. | Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы, произносят слова, вычленяют слово из потока речи, разбивают слово на звуки, собирают из звуков слово. Действия детей | Получают представление о слове, формируют умение вычленять слово из потока речи, разбивать слово на звуки, собирать из звуков слово, закрепляют навык фонетического разбора слова. |
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;
объяснить различие понятий «звук» и «слово».
Оборудование: магнитная доска; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; картинка «Мак» с кружочками под ней; игрушки: паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
ПЕДАГОГ ОРГАНИЗОВЫВАЕТ ДЕТЕЙ РЯДОМ С МАГНИТНОЙ ДОСКОЙ Педагог стоит рядом держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу чтения стихотворения выставляет картинки на магнитную доску. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле коровы мычали: Ммм! В комнате мухи жужжали: Жжж! Мимо машины бежали: Ррр! Листья в лесу шумели: Ссс! Змеи в лесу шипели: Шшш! А комары все пели: Ззз! А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели? | Рассматривают картинки. Слушают стихотворение. Вспоминают и издают правильный звук. | Закрепление и узнавание звуков, формируют умение внимательно слушать воспитателя, вычленить необходимый звук, правильно его воспроизвести. |
Выставляется несколько панно: Звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков кружочки такого же цвета. Вносится кукла. К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). В окошках домиков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Третий кружок подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к , б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими кружочками? (Звуки). Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти.) Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Согласные). | Дети рассматривают панно, куклу. Внимательно слушают историю ,которую рассказала Машенька, отвечают на вопросы, называют особенности гласных и согласных звуков, Вспоминают, что обозначают эти кружочки, вспоминают ,какие есть звуки. Пропевают звуки Проговаривают звуки
| Формируют умение различать гласные и согласные звуки, знакомятся с мягкими согласными. |
3.Динамическая пауза «Прогулка в лес». Перешагиваем через высокую траву, перепрыгиваем через лужу (прыгаем на двух ногах). Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Налетел ветерок: ф-ф-ф! | Ходьба с высоким подниманием колен. | предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности. |
Выставляется картина или макет «Лесная полянка». Ребята, кто мне ответит, что можно увидеть в лесу? Вы назвали много предметов. Вы произносили слова.
Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей кругом полным-полно, А безымянных нету! И все, что видит только глаз – Над нами и под нами И все, что в памяти у нас, Означено словами. Ребята, а кого мы можем увидеть в лесу? – выставляются картинки этих животных или фигурки на макете. Вы сказали много… слов. Лиса – это слово, белка – это слово, лягушка – тоже слово. Машенька спрашивает, почему звучат слова? Потому что в них есть звуки. Слова состоят из звуков. Сложите руки «чашечкой», «соберите» звуки. Я скажу слово медленно. Тихо, а вы – громко и быстро: «Мммааакк».. Выставляется картинка «Мак», а под ней – 3 кружочка. Звуки можно «разбросать». «Бросим» влево звук м, перед собой – звук а, вправо – звук к. Опять соберем их – м, а, к. Получилось слово… (мак). Все слова состоят из звуков. | (Деревья, кусты, цветы, траву). ( Лису, белку, ежа, сову, волка, лягушку, зайца, грибы, ягоды). (Мак) | Лексика. Дать понятия о слове. Могут определить слово. Что такое звук, и фонетический разбор слова Могут разобрать слово на звуки, определить гласные, согласные, твердые и т. Д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко» Тема Уроки грамоты
Составила и провела воспитатель:Кобзова Илона Сергеевна...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".
Задания для детей по обучению грамоте....