Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Горяинова Мария Владимировна

Конспект открытого заняти по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe.docx19.29 КБ
Файл otkrytoe.pptx667.4 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

Повторение и закрепление. Знакомство с буквой С и звуками [с][сь].

Образовательные задачи. Буква С и звуки [с][сь]. Формирование умения находить букву среди других букв алфавита и выделять звуки среди других. Совершенствование навыков звуко- буквенного и звукового анализа и синтеза.

Развивающие задачи. Развитие фонематических процессов, мышления, внимания, памяти, воображения, логики, речи, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход занятия

Орг. момент: «Смайлики».

У.: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями, но по- разному (показ смайла с настроением).

- Проходите за столы, присаживайтесь. Сегодня на занятии…

 Сюрпризный момент: входит Аленушка. 

А: Здравствуйте, подготовительная группа? Я к вам из сказки пришла.

У.: Ой,а я догадалась из какой. А вы ребята попробуйте угадать:

У Аленуши-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят.

 А: Гуси-лебеди братца моего унесли к бабе Яге, не уследила за ним. Побежала я к дому бабы Яги, а по дороге мне печка, встретилась, яблонька, речка. Заданий мне надавали и сказали, коль задания не выполню, не видать мне Иванушки, не помогут они мне.  А к вам почему пришла?! Да потому что задания то мне они какие то странные дают, про буквы, да про звуки…ой, не разберешь. А я че? Я ведь неграмотная, в школу не ходила. Помогите мне.

У: Поможем, ребята, Аленушке?

Аленушка передает свитки с заданиями. Учитель открывает первый свиток (на экране появляется изображение печки) и читает задание.

« Хочу проверить какая ты, Аленушка внимательная, Буквы я смешала, в мешочек положила. Ты на буквы посмотри и в дома их рассели».

Повторение и закрепление. Развитие зрительного внимания и восприятия. Закрепление знания пройденных букв и звуков. Развитие фонематического слуха, слогового анализа и синтеза.

«Рассели буквы».

У.: Посмотрите, печка дала два домика и мешочек с буквами. Вам нужно расселить буквы в дома. Вспомните гласные и согласные, каким цветом мы их обозначаем и распределите их в дома.

- Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание и расскажем все что мы знаем о буквах. Какие буквы вы поселили в красный/синий? Давайте вспомним, что каждая буква обозначает звук? А чем отличается буква от звука? А как отличить гласный звук от согласного?

- А теперь составим слова. 1 слово с гласным звуком и одно с согласным.

- Давайте определим, сколько слогов в этих словах.

- Молодцы, с заданием печки мы справились. Аленушка все запомнила? все поняла?

А: Все запомнила, молодцы, умные такие…

Открываем второе задание. Второй свиток от яблоньки.

« Хочу чтобы ты с буквой одной хорошей познакомилась и звуками. Очень уж мне эта буква нравится. А с какой, ты сама узнать должна».

  1. Знакомство с новой буквой и звуками. Развитие мышления, внимания, фонематических процессов. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мелкой моторики, фантизии.

Учитель: Яблонька предлагает познакомиться с новой буквой и звуками.  Но чтобы правильно, чисто и хорошо произносить звуки, мы сначала выполним артикуляционную гимнастику. Итак, первое упражнение называется «Улыбочка», «Иголочка», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Заборчик», «Подуем в трубочку».

У: Ну вот подготовились, а теперь отгадайте загадку яблоньки.

1. Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - (Слон. Картинка слона )

- А какой первый звук в слове СЛОН? А какие слова вы еще можете назвать, в которых есть звук с? Дайте, пожалуйста, характеристику зв. [с].

2. Игра «Поймай звук» - выделение тв.и мягк. зв.

У: Проверим как вы внимательно умеете слушать. На столах у вас лежат колокольчики, я буду называть звуки, слоги и слова, если услышите звук с, позвените им.[c]: с,ж, сь, в, з,фь, зь, с, ть,сь; са, зи, сё, зу, со, ци, си; сом, зерно, сено, сумка, зима, цапля, оса, синица.

3Возьмите картинку и карандаш. На столах у вас одна картинка и один карандаш. Работаем парами, помогаем друг другу, вы-партнеры. На этой картинке вам нужно выбрать слова со звуком с и обвести их.

3. Графический образ буквы.

Учитель: А какой буквой мы обозначаем звуки с? (буквой С).

- На что похожа эта буква?

Давайте сделаем эту букву из материалов, которые лежат в баночках (скрепки, макароны, ват.шарики, прищепки)

  1. Физ.минутка ( на экране)
  2. Свиток от речки. Работа с картинками, серией картинок, составление рассказа, прослушивание рассказа.

У: Задание от речки : «У меня 3 задания:

1)Назвать слова, в которых есть зв. С и СЬ.

2)Составить рассказ по серии картинок

3)Прослушать рассказ и назвать слова со зв. С и СЬ.

Итог.

У: Ребята, как хорошо вы сегодня поработали. Давайте вспомним с какой буквой и звуками мы познакомились? Какой это звук гласный или согласный?

  1. Рефлексия «Лесенка»

У: сегодня на занятии каждый из вас работал, посмотрите, пожалуйста на эту лесенку. У вас на столах лежат человечки- это вы. Как вы считаете как вы поработали?Если хорошо, поставьте себя на эту лесенку, самую высокую,

Если хорошо, но можете лучше, на среднюю, а если вы недовольны своей работой сегодня на самую первую лесенку.

- Аленушка и ты оцени свою работу сегодня. Получила ты знания или нет.

А: Как мне было интересно, много нового узнала, спасибо вам за все, пойду братца выручать, а вам на память, в вашу группу книжку про меня дарю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте Повторение и закрепление. Знакомство с буквой С и звуками [c] и [c’]

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...