Планирование образовательной деятельности по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по планированию образовательной деятельности по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obraz.deyat_po_og.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110» общеразвивающего вида
Планирование
образовательной деятельности
по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте
Воспитатель : Утина Светлана Юрьевна
пгт.Ярега
2014 год
Старшая группа
№ | Сроки проведения | Тема занятия | Задачи | Виды деятельности |
1 | 1неделя сентября | Слово | Развитие представлений о многообразии слов .Знакомство с термином «слово» | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
2 | 3 неделя сентября | Длинные и короткие слова | Развитие представлений о слове . Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по- разному и похоже ); измерять их протяженность (длинные и короткие). | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
3 | 1 неделя октября | «Слог» «Звук» | Знакомство с термином «слог» «звук» Развитие умения определять количество слогов в словах ;интонационно выделять звуки в слове | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
4 | 3 неделя октября | «Слог» «Звук» | Развитие умения определять количество слогов в слогах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
5 | 1 неделя ноября | Звуковой анализ слов. | Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в схемах. Знакомство с графической записью слова. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
6 | 3 неделя ноября | Звуковой анализ слов. | Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
7 | 1 неделя декабря | Звуковой анализ слов. | Освоение звукового анализа слов .Знакомство со смысловыразительной функцией звука. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
8 | 3 неделя декабря | Графическая запись слов. | Освоение звукового анализа слов ; определять протяжность слов и составлять их графическую запись .Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком . | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
9 | 3 неделя января | Гласные звуки | Знакомство с гласными звуками ,Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком . | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
10 | 1 неделя февраля | Гласные и согласные звуки | Освоение звукового анализа слов .Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со словообразующей функцией гласного звука .Развивать умение отличать гласные звуки от согласных . | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
11 | 3 неделя февраля | Твердые и мягкие согласные звуки | Освоение звукового анализа слов .Развитие представлений о гласных звуках .Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
12 | 1 неделя марта | Повторение | Освоение звукового анализа слов .Различие гласных и согласных звуков (твердые и мягкие ) .Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков .Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
13 | 3 неделя марта | Повторение | Освоение анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие) Развитие представителей о смыслоразличительной функции звука. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
14 | 1 неделя апреля | Повторение | Основание звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звуков | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
15 | 3 неделя апреля | Ударение | Освоение звукового анализа слов .Различение звуков по их качественной характеристике .Развитие умения выделять ударный звук в слове .Закрепление представлений о протяженности слов | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
16 | 1 неделя мая | Соотнесение слова со схемой | .Развитие способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки .Освоение умения выделять ударный звук в слове .Развитие способности соотносить слова ,состоящие из трех ,четыре. , .пяти . звуков ,с заданными схемами | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
17 | 2 неделя мая | Повторение | Р азвитие способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки .Освоение умения выделять ударный звук в слове . Развитие способности соотносить слова ,состоящие из трех ,четырех .пяти ,звуков с заданными схемами. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
№ | Сроки проведения | Тема занятия | Задачи | Виды деятельности | |
1 | 1я, 2я недели сентября | Повторение. | Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение понятий «звук», «буква». Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции. Активизировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог. Активизировать навыки работы со схемой слова. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. | |
2 | 3 неделя сентября | Звук и буква А. | Характеристика, артикуляция звука. (гласный) Закрепить умение определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука А. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак» Познакомить с буквой А. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупную клетку. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка и прочее. Нахождение буквы А среди других букв. Печатание буквы А. | |
3 | 4 неделя сентября | Звук и буква У. | Характеристика, артикуляция звука. (гласный) Закрепить умение определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука У. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «пух», «усы». Познакомить с буквой У. Звуко-буквенный анализ слова «ау» | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупну клетку. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Нахождение буквы У среди других букв. Печатание буквы У. | |
4 | 1 неделя октября | Звук и буква О. | Характеристика, артикуляция звука. (гласный) Закрепить умение определять позицию звука О в словах.(Анализировать только те слова, где звук О четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука О. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов типа «дом», «кот», «ноги», «окна», «кони», «осы». Познакомить с буквой О. | Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупную клетку. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Нахождение буквы О среди других букв. Печатание буквы О. | |
5 | 2 неделя октября | Звуки М, Мь. Буква М. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким). Закрепить умение определять позицию звуков М, Мь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука М. Активизировать умение различать звуки «М»-«Мь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов типа «мак», «маки». Познакомить с буквой М. Упражнять в чтении слогов типа «АМ», «МА». | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Нахождение буквы М среди других букв. Печатание буквы М. Графический диктант. | |
6 | 3 неделя октября | Звук и буква И. Звук и буква Ы. | Характеристика, артикуляция звука. (гласный) Закрепить умение определять позицию звуков И, Ы в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Познакомить с буквой И. Познакомить с буквой Ы. Сравнение букв И-Ы. Упражнять в чтении слогов. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание букв И,Ы. Графический диктант. | |
7 | 4 неделя октября | Звуки Х,Хь. Буква Х. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким). Закрепить умение определять позицию звуков Х, Хь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Х»-«Хь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Х. Упражнять в чтении слогов типа «АХ», «ХА», чтение слова «МУХА». | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Х. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Графический диктант. | |
8 | 1 неделя Ноября | Звук и буква Э. | Характеристика, артикуляция звука. (гласный) Закрепить умение определять позицию звука Э в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука Э. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов типа «эхо», «Эмма». Познакомить с буквой Э. Звуко-буквенный анализ слова «эхо». | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Э. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Графический диктант. | |
9 | 2 неделя Ноября | Звуки Н,Нь. Буква Н. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким). Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Н»-«Нь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Н. Упражнять в чтении слогов типа «АН», «НА», чтение слов типа «Нина». Практическое усвоение правила написания имен. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Н. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Графический диктант. | |
10 | 3 неделя Ноября | Звуки П, Пь. Буква П. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков П, Пь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «П»-«Пь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой П. Упражнять в чтении слогов типа «АП», «ПА», чтение слов типа «пух». | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы П. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Графический диктант. | |
11 | 4 неделя Ноября | Звуки Т, Ть. Буква Т. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Т»-«Ть». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Т. Упражнять в чтении слогов типа «АТ», «ТА», чтение слов типа «Тим», «тина». Практическое усвоение правила написания имен. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Т. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Графический диктант. | |
12 | 1 неделя декабря | Звуки К, Кь. Буква К. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков К, Кь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «К»-«Кь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой К. Упражнять в чтении слогов типа «АК», «КА», чтение слов типа «ком», «мак». Знакомство со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы К. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов. Графический диктант. | |
13 | 2 неделя декабря | Звуки Д, Дь. Буква Д. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Д, Дь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Д»-«Дь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Д. Упражнять в чтении слогов типа «АД», «ДА», чтение слов типа «дом», «дым», «дымок». Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Д. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов. Графический диктант. | |
14 | 3 неделя декабря | Звуки Г, Гь. Буква Г. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Г, Гь в словах. Активизировать умение различать звуки «Г»-«Гь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Г. Упражнять в чтении слогов типа «АГ», «ГА», чтение слов типа «год», «нога», «годик». Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Г. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов. Графический диктант. | |
15 | 4 неделя декабря | Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты. | |||
16 | 1,2 неделя января | Каникулы. | |||
17 | 3 неделя января | Звуки В,Вь. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «В»-«Вь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой В. Упражнять в чтении слогов типа «АВ», «ВА», чтение слов типа «вата», «вода». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы В. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
18 | 4 неделя января | Звуки Ф, Фь. Буква Ф. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Ф»-«Фь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Ф. Упражнять в чтении слогов типа «АФ», «ФА», чтение слов типа «фантик». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Ф. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
19 | 1 неделя февраля | Звуки Б, Бь. Буква Б. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Б, Бь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Б»-«Бь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Б. Упражнять в чтении слогов типа «АБ», «БА», чтение слов типа «бантик». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Б. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
20 | 2 неделя февраля | Звуки С, Сь. Буква С. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков С, Сь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «С»-«Сь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой С. Упражнять в чтении слогов типа «АС», «СА», чтение слов типа «санки». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы С. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
21 | 3 неделя февраля | Звуки З, Зь. Буква З. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «З»-«Зь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой С. Упражнять в чтении слогов типа «АЗ», «ЗА», чтение слов типа «замок». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы З. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
22 | 4 неделя февраля | Звук Ц. Буква Ц. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда твердый) Закрепить умение определять позицию звука Ц в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой С. Упражнять в чтении слогов типа «АЦ», «ЦА». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Ц. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
23 | 1 неделя марта | Звуки Ш,Ж. Буквы Ш,Ж. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой(Ш)/звонкий (Ж), всегда твердый) Закрепить умение определять позицию звуков Ш, Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Активизировать умение различать звуки Ш-Ж. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквами Ш, Ж. Упражнять в чтении слогов типа «АШ», «ША», «ЖА», практическое усвоение правила «ши-жи». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание букв Ш, Ж. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
24 | 2 неделя марта | Звуки Л, Ль. Буква Л. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Л, Ль в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Л»-«Ль». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Л. Упражнять в чтении слогов типа «АЛ», «ЛА», чтение слова типа «луна», «лужок» Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Л. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
25 | 3 неделя марта | Звук Й. Буква Й. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, всегда мягкий) Закрепить умение определять позицию звука Й в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Й. Упражнять в чтении слогов типа «АЙ». Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Й. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
26 | 4 неделя марта | Звуки Р, Рь. Буква Р. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Р, Рь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Р»-«Рь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Р. Упражнять в чтении слогов типа «АР», «РА», чтение слова типа «рак», «рыбка» Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Р. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
27 | 1 неделя апреля | Звук Ч. Буква Ч. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий) Закрепить умение определять позицию звука Ч в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Ч. Упражнять в чтении слогов типа «АЧ», «ЧА». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Упражнять в чтении слов типа «чашка». Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Ч. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
28 | 2 неделя апреля | Звук Щ. Буква Щ. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий) Закрепить умение определять позицию звука Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Щ. Упражнять в чтении слогов типа «АЩ», «ЩА». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Упражнять в чтении слов типа «щука». Практическое усвоение правила «ча-ща». Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Щ. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
29 | 3 неделя апреля | Буквы Е, Ё, Ю, Я. | Познакомить с буквами Я,Е,Ё,Ю. Упражнять в чтении слогов, слов. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание букв Я, Ю, Е, Ё. Чтение слогов, слов. Чтение предложений из 2-3-4х слов. Графический диктант. | |
30 | 4 неделя апреля, май. | Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Для успешной подготовки детей к обучению грамоте необходимо не только качественно проводить работу с детьми в ДОУ, но и осуществлять взаимодействие с родителями, поэтому одним из главных направлений с...
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Анализ предложения.
Работа над предложением в дошкольном возратсе способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию детей. Без неё представление о слове у дошкольника носит не...
методические рекомендации Планирование дидактических и развивающих игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Представленные дидактические и развивающие игры по подготовке детей старшего дошкольного возраста воспитатели могут использовать как в организованной образовательной деятельности , так и в свободной д...
Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте
представлены дидактические игры по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с указанием цели и хода игры....
«Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» для воспитателей ДОУ
Цель моего выступления, продемонстрировать систему приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Грамота – это овладение умение...
Развитие фонематических процессов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие -ум...
Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте
Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте...