Итоговое занятие детей подготовительной группы "Путешествие на остров Знанаий"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Роднова Светлана Анатольевна

Итоговое  занятие "Путешествие на остров Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_znaniy.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

«Путешествие на  остров - Знаний»

 в подготовительной к школе группе

Программное содержание: 
• Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. 
• Знать состав чисел первого десятка; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.
• Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Материал для занятия: Листочки в клеточку, карандаши, буквы названия корабля, доска, школьные принадлежности  (резинка, пенал, карандаш, тетрадь),  дом для животных, картинки птиц и животных, закладки, конверт.

Ход занятия:
- Дети, вы скоро пойдете в школу, я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие к острову « Знаний». В путешествии будет много интересных заданий и трудностей.  Но я уверена, что вы с ними справитесь на отлично. В путь!

  1. «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 -  Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове  - карандаш?

7 – Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?

10 – Из чего состоят слова?

11 – Из чего состоят слоги?

12 – Какие звуки вы знаете?

- Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете первую букву! Буква «М»

- Скажите дети, на чем можно путешествовать по воде? (На пароходе, корабле, теплоходе, катере, лодке). А сейчас узнаем, на чем поплывем мы! Возьмите листочки и садитесь за столы.

 2. Графический диктант « Кораблик».
1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево , 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «О»

3.  «Назвать слова, со звуком “с”».
- Ребята, мы можем взять с собой в плавание предметы, вещи, продукты, в названии которых есть звук «с». (Сахар, соль, спички, масло, рис, сапоги…)

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «Л»

4. Составление слов из данных букв.
Воспитатель просит детей составить из букв  название своего парохода  –     Р, А, Д, У, Г, А. Дети выполняют звуковой анализ слова – радуга.

Сколько всего звуков в слове? Сколько слогов в слове радуга? Назовите 1 слог, второй, третий. На какой слог падает ударение?
- Назовите согласные звуки. Какой звук в этом слове после звука  Г?
- Назовите гласные звуки в слове.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «О»

5.  Схемы предложений.

- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

- Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (Это слово).

- А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

- Что мы ставим в конце предложения? (Точку, что предложение окончено).

- Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?

Дети составляют предложения со словом «РАДУГА».

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «Д»


Физкультминутка «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так.

Как плывешь? - Вот так.

Как бежишь? - Вот так.

Вдаль глядишь? - Вот так.

Ждешь обед? - Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? - Вот так.

Как шалишь? - Вот так.


6.  «Скажи наоборот» (с мячом)

Холодный – теплый,    зима – лето,  громко – тихо,   быстро – медленно,

белый – черный,    день – ночь,   длинный – короткий,    широкий – узкий, светлый – темный,  острый – тупой,  веселый – грустный,   высокий – низкий,  маленький – большой,   плачет – смеётся.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «Ц»

7.  «Поможем  животным  и птицам»

- Вот мы приплыли на остров. А что же находится на этом острове?  (Дом)   А сейчас давайте поможем животным и птицам расселиться в доме:  на первом этаже будут жить животные, названия которых состоят из 1 части. Назовите этих животных.  (Волк, бобр, лось, еж, крот, мышь)

А  на 2-м этаже будут жить те животные, названия которых состоят из  2 слогов. Назовите этих животных. (Заяц, медведь, белка, лиса, барсук, выдра)

А  на 3-м этаже будут жить птицы, названия которых состоят из  3 слогов. Назовите этих птиц. (Кукушка, ласточка…)

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «Ы»

Прочитаем,  какое слово у нас получилось – МОЛОДЦЫ.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в группе мы опять. 
- Что такое школа? Зачем дети ходят в школу?
- Как называются книги, по которым дети учатся в школе?
А сейчас отгадайте загадки:
1. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка)

2. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души.  (Пенал)
3. Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь! (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое Я? (Тетрадь) 
- Как можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности)

- Молодцы! Ребята, на память об острове Знаний вам жители передали что-то в конверте. Давайте откроем конверт, что же в нем? (закладки) 
Окончание занятия
-  Понравилось ли вам путешествие? Какие задания были самые трудные? А что больше всего вам запомнилось? Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров Знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний" с презентаций, с элементами квеста....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Остров чудес»

Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года....

Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе...