Итоговое занятие детей подготовительной группы "Путешествие на остров Знанаий"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие "Путешествие на остров Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_znaniy.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
«Путешествие на остров - Знаний»
в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
• Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове.
• Знать состав чисел первого десятка; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.
• Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.
Материал для занятия: Листочки в клеточку, карандаши, буквы названия корабля, доска, школьные принадлежности (резинка, пенал, карандаш, тетрадь), дом для животных, картинки птиц и животных, закладки, конверт.
Ход занятия:
- Дети, вы скоро пойдете в школу, я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие к острову « Знаний». В путешествии будет много интересных заданий и трудностей. Но я уверена, что вы с ними справитесь на отлично. В путь!
- «Разминка»
1- Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Сколько слогов в слове - карандаш?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Из чего состоит наша речь?
9 – Из чего состоят предложения?
10 – Из чего состоят слова?
11 – Из чего состоят слоги?
12 – Какие звуки вы знаете?
- Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете первую букву! Буква «М»
- Скажите дети, на чем можно путешествовать по воде? (На пароходе, корабле, теплоходе, катере, лодке). А сейчас узнаем, на чем поплывем мы! Возьмите листочки и садитесь за столы.
2. Графический диктант « Кораблик».
1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево , 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «О»
3. «Назвать слова, со звуком “с”».
- Ребята, мы можем взять с собой в плавание предметы, вещи, продукты, в названии которых есть звук «с». (Сахар, соль, спички, масло, рис, сапоги…)
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «Л»
4. Составление слов из данных букв.
Воспитатель просит детей составить из букв название своего парохода – Р, А, Д, У, Г, А. Дети выполняют звуковой анализ слова – радуга.
Сколько всего звуков в слове? Сколько слогов в слове радуга? Назовите 1 слог, второй, третий. На какой слог падает ударение?
- Назовите согласные звуки. Какой звук в этом слове после звука Г?
- Назовите гласные звуки в слове.
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «О»
5. Схемы предложений.
- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
- Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (Это слово).
- А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
- Что мы ставим в конце предложения? (Точку, что предложение окончено).
- Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?
Дети составляют предложения со словом «РАДУГА».
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «Д»
Физкультминутка «Как живешь?»
Как живешь? - Вот так.
Как плывешь? - Вот так.
Как бежишь? - Вот так.
Вдаль глядишь? - Вот так.
Ждешь обед? - Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? - Вот так.
Как шалишь? - Вот так.
6. «Скажи наоборот» (с мячом)
Холодный – теплый, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно,
белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий, светлый – темный, острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой, плачет – смеётся.
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «Ц»
7. «Поможем животным и птицам»
- Вот мы приплыли на остров. А что же находится на этом острове? (Дом) А сейчас давайте поможем животным и птицам расселиться в доме: на первом этаже будут жить животные, названия которых состоят из 1 части. Назовите этих животных. (Волк, бобр, лось, еж, крот, мышь)
А на 2-м этаже будут жить те животные, названия которых состоят из 2 слогов. Назовите этих животных. (Заяц, медведь, белка, лиса, барсук, выдра)
А на 3-м этаже будут жить птицы, названия которых состоят из 3 слогов. Назовите этих птиц. (Кукушка, ласточка…)
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете - Букву «Ы»
Прочитаем, какое слово у нас получилось – МОЛОДЦЫ.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в группе мы опять.
- Что такое школа? Зачем дети ходят в школу?
- Как называются книги, по которым дети учатся в школе?
А сейчас отгадайте загадки:
1. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка)
2. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)
3. Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь! (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое Я? (Тетрадь)
- Как можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности)
- Молодцы! Ребята, на память об острове Знаний вам жители передали что-то в конверте. Давайте откроем конверт, что же в нем? (закладки)
Окончание занятия
- Понравилось ли вам путешествие? Какие задания были самые трудные? А что больше всего вам запомнилось? Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров Знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний" с презентаций, с элементами квеста....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Остров чудес»
Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года....
Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе...