конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план - конспект занятия | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте:
«Звук и буква О».
Цели:
- Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
- Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, основ звуко-буквенного анализа.
- Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
- Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения
Задачи:
- Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков — красным цветом.
- Учить определять и называть место звука в слове.
- Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О.
- Учить писать печатную букву О, используя образец.
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
- Воспитывать умение работать вместе с коллективом, терпеливо выслушивать воспитателя, ответы товарищей.
Оборудование: демонстрационный материал на букву О, мячик, рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки с изображениями овощей и фруктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
Перед детьми картинки с овощами и фруктами. Сначала садятся за столы те, у кого фрукт, затем те, у кого овощ. Дети по очереди называют фрукт или овощ.
Повторение прошлой темы
- На прошлом занятии мы с Вами познакомились с понятиями звук и буква.
Кто напомнит, что такое звук?(это то, что мы слышим и говорим)
А что такое буква?(букву мы видим и пишем)
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются с открытым ртом, а согласные встречают преграду в виде зубов и губ)
Где в слове может находиться определенный звук?(В начале, в середине, в конце)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут баюкать в кроватке ребенка,
Но не умеют шипеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Но не хочется им петь.
- Каким цветом обозначаются гласные? (красным)
Психогимнастика.
- Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).
- Сообщение темы занятия
- Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.)
- Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].)
- Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.
- Основная часть
- Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.)
- Спойте звук О. Какой это звук? (Гласный звук).
- Каким цветом мы будем его обозначать? Какие гласные звуки вы знаете?
Игра: «Кто самый внимательный»
Хлопни в ладоши, если услышишь звук О:
- из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э
- из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут
- из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон.
Игра «Сад - Огород».
- У каждого из вас остались карточки с овощами и фруктами. Сначала назовите овощи, в названии которых есть звук О, затем назовите фрукты, в названии которых есть этот звук.
Физминутка на ковре:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И кружимся потом.
Игра «Много - один».
Не садясь за столы, кидаю мячик любому ребенку со словом, обозначающим много предметов, а ребенок возвращает мячик, называя это слово в единственном числе:
крылья – крыло
перья - перо
яйца - яйцо
гнезда - гнездо
зерна - зерно
деревья – дерево
- Какой звук вы слышали на конце в каждом вашем слове?
(Садимся за столы)
Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.
Работа с демонстрационным материалом: нахождение слов, соответствующих заданным схемам.
Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы.
- Знакомство с буквой О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.
- Дети рассказывают, на что похожа буква О (дупло, колесо, бублик, руль)
- Складывание буквы О из пальцев. Сложить большой и средний пальцы.
- Нахождение места буквы О в словах на доске.
- Дети следят глазами за тем, как воспитатель пишет букву О в воздухе.
- Письмо буквы О в воздухе, затем в тетрадях.
- Работа в тетрадях
- Нахождение слов со звуком О
- Нахождение места звука [О] в словах.
- Написание буквы О .
- Итог занятия
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
- Назвать слова, которые начинаются на звук [О]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук Ч и буква Ч".
зантяиие по подготовке к обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: Звуки м и мь, буква М
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками м и мь, с буквой М, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: " Звук и букваК"
конспект занятия по обучению грамоте...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе На тему: «Звуки С, Сь и буква С.
Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепит...