Открытое логопедическое занятие в средней компенсирующей группе "Путешествие в цветочную долину"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Занятие для закрепления умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия “Путешествие в цветочную долину”.
Образовательные задачи. Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Картинки по числу детей, красные и белые цветки с написанными на них буквами, доска с сухим песком, музыкальное сопровождение, шапочки пчёл на голову, письмо.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Дети, какой чудесный сегодня день! У меня очень хорошее настроение, а у вас? Давайте поделимся хорошим настроением, подарим друг другу улыбки.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
Логопед: Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и поделимся с ними нашим хорошим настроением. Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого? Для этого нужно отгадать загадку:
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он – поделиться медком! (Пчела)
- Правильно, пчела! Это письмо от пчёлки. Давайте вместе его прочитаем.
Письмо пчелы.
Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя!
По полям всю жизнь летаю.
Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.
На лужайку прилетела, но и там я не сумела.
На лужайке той цветы необычной красоты!
Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.
Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!
Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.
Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать.
Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!
Логопед: Ну что, поможем пчелке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчелка соберёт медок на волшебной лужайке!
- Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно превратиться в пчёлок, а чтобы в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться! (дети надевают на голову шапочки пчёлок).
Логопед: По цветам перелетая мы заданья выполняем,
Нам – заданья, пчёлке – мед,
Вот и начался полёт!
1. Приготовились, взлетели и на первый полетели!
Игра “Лепесток”.
На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка.
Логопед: Посмотрите, тут для нас задание. Рассмотрите картинки на лепестках, скажите, что на ней изображено, определите, с какого звука начинается это слово. (количество лепестков соответствует количеству детей).
1-й ребёнок. У меня на картинке абрикос. Слово начинается со звука [а].
2-й ребёнок. У меня улитка. Первый звук [у].
3-й ребёнок. У меня ослик. Слово начинается со звука [о].
4-й ребёнок. А у меня на картинке искры. Первый звук [и].
Логопед. Отлично. Вы справились с заданием.
Логопед: - А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки).
- Что у них общего? (Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка).
- Молодцы, справились! Приготовились, взлетели! На другой цветок перелетели!
Игра «Найди свою букву».
Развитие зрительного внимания и восприятия. Закрепление знания пройденных букв и умения находить их среди других букв алфавита.
Задание цветочка: Посмотрите на доску. Найдите букву, которая обозначает звук, выделенный каждым из вас из начала слова – названия картинки. Прикрепите картинку под соответствующей буквой.
Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены все буквы алфавита.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и предлагает детям поаплодировать.
Логопед: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь!
Приготовились, взлетели! На цветок перелетели!
Игра «Волшебные цветочки».
Совершенствование навыка составления и чтения слогов. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Логопед предлагает детям взять плоскостные изображения красных и белых цветков, на оборотной стороне которых написаны буквы.
Логопед. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные цветочки». Возьмите по одному красному и по одному белому цветку. Положите перед собой слева красный цветок, а справа, за ним, - белый.
Дети выполняют задание.
Переверните цветки. Прочитайте слоги.
1-й ребёнок. Ат.
2-й ребёнок. От.
3-й ребёнок. Ут.
4-й ребёнок. Ит.
Логопед. Поменяйте цветки местами. Прочитайте, что получилось.
1-й ребёнок. Та.
2-й ребёнок. То.
3-й ребёнок. Ту.
4-й ребёнок. Ти.
Логопед берёт два красных и два белых цветка, выкладывает их в следующем порядке: красный, белый, красный, белый, а потом переворачивает их.
Логопед. Прочитайте, что у меня получилось.
Дети. Тата.
Логопед берёт вновь два красных и два белых цветка, выкладывает их в следующем порядке: красный, белый, красный, белый, а потом переворачивает их.
Логопед. Прочитайте, что получилось у меня на этот раз.
Дети. Тото.
Логопед. Вы отлично читаете. А теперь давайте разделим слова Тата и Тото на слоги. Давайте прохлопаем их по очереди.
Дети прохлопывают слоговой рисунок слов по очереди и определяют, что в каждом из этих слов по два слога.
Игра «Волшебные письмена».
Развитие фонематических представлений, навыков звуко – буквенного анализа.
Логопед. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете писать буквы, которые пишутся в начале названий этих картинок.
Логопед по очереди произносит слова: айсберг, индеец, озеро, Африка, индюшата, обруч. Дети пишут на песке соответствующие буквы.
Логопед: Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовили вам звуковые цветочки. А теперь……..
А теперь нам пора возвращаться.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
Снова в садик прилетаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Смотрим глазками опять.
Логопед: Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!
Со всем справились, устали?
Все заданья выполняли!
Ну а наша пчелка - труженица,
Весь медок собрала, умница!
Раздается стук в дверь, принесли письмо от пчёлки.
Логопед: Ребята, да тут записка от пчелки!
Благодарна вам, Ребята!
Помогли мне, молодцы!
И спасибо пчелка Майя говорит вам от души!
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Насекомые».
1. Образовательная задача:систематизировать и обобщить знания детей о насекомых;упражняться в отгадывание загадок;учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;{C}{C}&mid...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе
Тема: « Сказка о весёлом язычке». Цели:1. Дать детям представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале “ Сказки о Весёлом язычке”.2. Отработат...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в Солнечную долину Волшебства"
Открытое занятие для детей 4 лет, направленное на развитие творческих способностей нетрадиционными техниками рисования....