Открытое логопедическое занятие в средней компенсирующей группе "Путешествие в цветочную долину"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Карелина Ирина Владимировна

Занятие для закрепления умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия “Путешествие в цветочную долину”.

Образовательные задачи. Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Картинки по числу детей, красные и белые цветки с написанными на них буквами, доска  с сухим песком, музыкальное сопровождение, шапочки пчёл  на голову, письмо.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Дети, какой чудесный сегодня день! У меня очень хорошее настроение, а у вас? Давайте поделимся хорошим настроением, подарим друг другу улыбки.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

(Дети берутся  за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

Логопед: Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте   с ними поздороваемся и поделимся с ними нашим хорошим настроением. Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого? Для этого нужно отгадать загадку:

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он – поделиться медком! (Пчела)

- Правильно, пчела! Это письмо от пчёлки. Давайте вместе его прочитаем.

Письмо пчелы.

Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя!

По полям всю жизнь летаю.

Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.

На лужайку прилетела, но и там я не сумела.

На лужайке той цветы необычной красоты!

Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.

Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!

Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.

Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать.

Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!

Логопед: Ну что,  поможем пчелке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчелка соберёт медок на волшебной лужайке!

- Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно превратиться в пчёлок, а чтобы в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться! (дети надевают на голову шапочки пчёлок).

Логопед: По цветам перелетая мы  заданья выполняем,

Нам – заданья, пчёлке – мед,

Вот и начался полёт!

1. Приготовились, взлетели и на первый полетели!

Игра “Лепесток”.

На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка.

Логопед: Посмотрите, тут для нас задание. Рассмотрите картинки на лепестках, скажите, что на ней изображено, определите, с какого звука начинается это слово. (количество лепестков соответствует количеству детей).

1-й ребёнок. У меня на картинке абрикос. Слово начинается со звука [а].

2-й ребёнок. У меня улитка. Первый звук  [у].

3-й ребёнок. У меня ослик. Слово начинается со звука [о].

4-й ребёнок. А у меня на картинке искры. Первый звук [и].

Логопед. Отлично. Вы справились с заданием.

Логопед: - А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки).

- Что у них общего? (Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка).

- Молодцы, справились! Приготовились, взлетели! На другой цветок перелетели!

Игра «Найди свою букву».

Развитие зрительного внимания и восприятия. Закрепление знания пройденных букв и умения находить их среди других букв алфавита.

Задание цветочка: Посмотрите на доску. Найдите букву, которая обозначает звук, выделенный каждым из вас из начала слова – названия картинки. Прикрепите картинку под соответствующей буквой.

Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены все буквы алфавита.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и предлагает детям поаплодировать.

Логопед: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь!

Приготовились, взлетели! На цветок перелетели!

Игра «Волшебные цветочки».

Совершенствование навыка составления и чтения слогов. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Логопед предлагает  детям взять плоскостные изображения красных и белых цветков, на оборотной стороне которых написаны буквы.

Логопед. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные цветочки». Возьмите  по одному красному и по одному белому цветку. Положите перед собой слева красный цветок, а справа, за ним, - белый.

Дети выполняют задание.

Переверните цветки. Прочитайте слоги.

1-й ребёнок. Ат.

2-й ребёнок. От.

3-й ребёнок. Ут.

4-й ребёнок. Ит.

Логопед. Поменяйте цветки местами. Прочитайте, что получилось.

1-й ребёнок. Та.

2-й ребёнок. То.

3-й ребёнок. Ту.

4-й ребёнок. Ти.

Логопед берёт два красных и два белых цветка, выкладывает их в следующем порядке: красный, белый, красный, белый, а потом переворачивает их.

Логопед. Прочитайте, что у меня получилось.

Дети. Тата.

Логопед берёт вновь два красных и два белых цветка, выкладывает их в следующем порядке:  красный, белый, красный, белый, а потом переворачивает их.

Логопед. Прочитайте, что получилось у меня на этот раз.

Дети. Тото.

Логопед. Вы отлично читаете. А теперь давайте разделим слова Тата и Тото на слоги. Давайте прохлопаем их по очереди.

Дети прохлопывают слоговой рисунок слов по очереди и определяют, что в каждом из этих слов по два слога.

Игра «Волшебные письмена».

Развитие фонематических представлений, навыков звуко – буквенного анализа.

Логопед. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете писать буквы, которые пишутся в начале названий этих картинок.

Логопед по очереди произносит слова: айсберг, индеец, озеро, Африка, индюшата, обруч. Дети пишут на песке соответствующие буквы.

Логопед: Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовили вам звуковые цветочки. А теперь……..

А теперь нам пора возвращаться.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

Снова в садик прилетаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Смотрим глазками опять.

Логопед: Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!

Со всем справились, устали?

Все заданья выполняли!

Ну а наша пчелка - труженица,

Весь медок собрала, умница!

Раздается стук в дверь, принесли письмо от пчёлки.

Логопед: Ребята, да тут  записка от пчелки!

Благодарна вам, Ребята!

Помогли мне, молодцы!

И спасибо пчелка Майя говорит вам от души!

Занятие заканчивается.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Насекомые».

1. Образовательная задача:систематизировать и обобщить знания детей о насекомых;упражняться в отгадывание загадок;учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;{C}{C}&mid...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе

Тема: « Сказка о весёлом язычке». Цели:1. Дать детям представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале “ Сказки о Весёлом язычке”.2. Отработат...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в Солнечную долину Волшебства"

Открытое занятие для детей 4 лет, направленное на развитие творческих способностей нетрадиционными техниками рисования....