Занятие по грамоте в подготовительной группе. «В гостях у Звуковичков».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: дать понятие о гласных и согласных звуках; звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков; продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
Материал к занятию: таблицы с изображением мака, дома, жука, сыра, кита, шара (у каждого ребёнка карточки с изображением шара.) Фишки белые, красные, синие (по 2 каждого цвета на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Ребята, сегодня у Звуковичков праздник — день их общего рождения. Они приглашают вас в гости. Но сначала они хотят убедиться в том, что вы действительно много узнали о звуках, и хотят задать несколько вопросов.
- Объясните, почему вы не согласны?
( Слово не предмет, с ним нельзя делать то, что можно сделать с предметом, которое оно обозначает).
- Что же тогда можно делать со словами?
( Слова мы говорим, читаем, слушаем, разбираем слово по звукам).
- Звуковички довольны вами, и готовятся к встречи гостей. Они надувают шар.
Вот Звуковички нашли первый звук в слове шар — какой? ( Ш ), надули его,
нашли третий звук в слове шар — какой? ( Р ). надули его, а второго звука так и
нет: нигде не смогли его найти. Шар не надувается полностью, там есть дырка. ( Каждый раз, называя слово, воспитатель выкладывает на доске фишками неполную звуковую схему, пропуская гласный звук).
- Расстроились Звуковички- придётся отменить праздник. Ребята, я открою вам одну тайну страны слов. Есть в этой стране злые волшебники — Звукоморы, они заколдовывают звуки, подменяют их, А иногда и съедают.( Вывешиваются таблицы с изображением мака, дома, жука, сыра, кита с их неполной звуковой схемой с пропуском гласных букв). Один из этих Звукомеров по имени АМ прокрался к Звуковичкам и съел некоторые звуки. Давайте посмотрим, что же это за звуки. ( Воспитатель показывает пропуски в схемах, а дети называют пропущенный звук в слове).
- Какого звука не хватает для слова шар? (А)
- Какой звук пропущен в слове мак? (А)
- Каких звуков не хватает в слове дом? (О)
- В слове жук?(У), в слове кит?(И), в слове сыр?(Ы)
- Чеи же отличаются эти звуки, почему их тук любит АМ? Это звуки, для которых надо пошире раскрывать рот. Посмотрите:(ААА), (ООО),(УУУ),(ЫЫЫ),(ИИИ).
Такие звуки, которые произносятся с открытым ртом, тянутся, поются, называются ГЛАСНЫЕ. Их — и любит АМ, сразу разевает на них рот.
- Как же помочь Звуковичкам? Неужели праздник не состоится, шар не надуется.
Я знаю секрет АМА: он очень боится красного цвета. Если громко пропеть гласный звук и поднять красную фишку, АМ испугается и убежит. Фишку надо поставить на место пропущенного гласного звука и звук вернётся.(Дети возвращают и в другие слова -дом, жук, свр, кит, мак пропущенные звуки, обозначая их красной фишкой). Праздник состоялся.
- Ребята, я вам открою ещё одну тайну страны Слов. Есть звуки, которые нельзя произносить с открытым ртом, эти звуки называются СОГЛАСНЫЕ. Им всегда что-нибудь мешает- или язык, или губы, или зубы. Но от этого врага согласных тоже есть защита- синий цвет. Поэтому фишки, которыми мы будем обозначать согласные звуки- синие.
- Сейчас возьмите карточку, на которой нарисован шар. Давайте разберём это слово.
- Какой первый звук? Правильно,(Ш). Видите, как он тихо произносится, нам мешают зубы и язык. Значит, это звук согласный,обозначаем его- синей фишкой.( Так разбирается всё слово). Проводится игра: «Живые звуки».
- Ребята, я хочу посмотреть, справитесь ли вы с заданием: как только я назову гласный звук, поднимите красную фишку. Если назову согласный звук, поднимите синюю фишку.
(А,О,У,Ы,Э,И — дети поднимают красную фишку.)
(М,Р,С,Н,Л,К,Д — дети поднимают синюю фишку).
Молодцы ребята, с заданием справились.
Слово цветок состоит из лепестков? ( Нет, оно состоит из звуков).
Слово конфета можно пососать? ( Нет. Почему? ).
Со словом мяч можно поиграть в футбол?
На слове стул можно посидеть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_marta.odt | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по грамоте в подготовительной группе.
«В гостях у Звуковичков».
Программное содержание: дать понятие о гласных и согласных звуках; звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков; продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
Материал к занятию: таблицы с изображением мака, дома, жука, сыра, кита, шара (у каждого ребёнка карточки с изображением шара.) Фишки белые, красные, синие (по 2 каждого цвета на каждого ребёнка).
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у Звуковичков праздник — день их общего рождения. Они приглашают вас в гости. Но сначала они хотят убедиться в том, что вы действительно много узнали о звуках, и хотят задать несколько вопросов.
- Слово цветок состоит из лепестков? ( Нет, оно состоит из звуков).
- Слово конфета можно пососать? ( Нет. Почему? ).
- Со словом мяч можно поиграть в футбол?
- На слове стул можно посидеть?
- Объясните, почему вы не согласны?
( Слово не предмет, с ним нельзя делать то, что можно сделать с предметом, которое оно обозначает).
- Что же тогда можно делать со словами?
( Слова мы говорим, читаем, слушаем, разбираем слово по звукам).
- Звуковички довольны вами, и готовятся к встречи гостей. Они надувают шар.
Вот Звуковички нашли первый звук в слове шар — какой? ( Ш ), надули его,
нашли третий звук в слове шар — какой? ( Р ). надули его, а второго звука так и
нет: нигде не смогли его найти. Шар не надувается полностью, там есть дырка. ( Каждый раз, называя слово, воспитатель выкладывает на доске фишками неполную звуковую схему, пропуская гласный звук).
- Расстроились Звуковички- придётся отменить праздник. Ребята, я открою вам одну тайну страны слов. Есть в этой стране злые волшебники — Звукоморы, они заколдовывают звуки, подменяют их, А иногда и съедают.( Вывешиваются таблицы с изображением мака, дома, жука, сыра, кита с их неполной звуковой схемой с пропуском гласных букв). Один из этих Звукомеров по имени АМ прокрался к Звуковичкам и съел некоторые звуки. Давайте посмотрим, что же это за звуки. ( Воспитатель показывает пропуски в схемах, а дети называют пропущенный звук в слове).
- Какого звука не хватает для слова шар? (А)
- Какой звук пропущен в слове мак? (А)
- Каких звуков не хватает в слове дом? (О)
- В слове жук?(У), в слове кит?(И), в слове сыр?(Ы)
- Чеи же отличаются эти звуки, почему их тук любит АМ? Это звуки, для которых надо пошире раскрывать рот. Посмотрите:(ААА), (ООО),(УУУ),(ЫЫЫ),(ИИИ).
Такие звуки, которые произносятся с открытым ртом, тянутся, поются, называются ГЛАСНЫЕ. Их — и любит АМ, сразу разевает на них рот.
- Как же помочь Звуковичкам? Неужели праздник не состоится, шар не надуется.
Я знаю секрет АМА: он очень боится красного цвета. Если громко пропеть гласный звук и поднять красную фишку, АМ испугается и убежит. Фишку надо поставить на место пропущенного гласного звука и звук вернётся.(Дети возвращают и в другие слова -дом, жук, свр, кит, мак пропущенные звуки, обозначая их красной фишкой). Праздник состоялся.
- Ребята, я вам открою ещё одну тайну страны Слов. Есть звуки, которые нельзя произносить с открытым ртом, эти звуки называются СОГЛАСНЫЕ. Им всегда что-нибудь мешает- или язык, или губы, или зубы. Но от этого врага согласных тоже есть защита- синий цвет. Поэтому фишки, которыми мы будем обозначать согласные звуки- синие.
- Сейчас возьмите карточку, на которой нарисован шар. Давайте разберём это слово.
- Какой первый звук? Правильно,(Ш). Видите, как он тихо произносится, нам мешают зубы и язык. Значит, это звук согласный,обозначаем его- синей фишкой.( Так разбирается всё слово). Проводится игра: «Живые звуки».
- Ребята, я хочу посмотреть, справитесь ли вы с заданием: как только я назову гласный звук, поднимите красную фишку. Если назову согласный звук, поднимите синюю фишку.
(А,О,У,Ы,Э,И — дети поднимают красную фишку.)
(М,Р,С,Н,Л,К,Д — дети поднимают синюю фишку).
Молодцы ребята, с заданием справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к звукам"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «В гости к звукам».Цель: Закрепление ранее изученного материала.Задачи:- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1. Закрепить умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2. Развивать навыки звукового анализа.3. Закрепить умение подб...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...
Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"
Конспект занятия подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....