Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие для подготовительной группы. Знакомство со звуком ч и буквой Ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_i_obuchenie_gramote.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи и обучение грамоте в подготовительной группе
Тема: Глухой согласный звук [ч], буква Ч
Цели: Познакомить детей с глухим согласным звуком [ч] и буквой Ч. Развивать умения находить звук в трех позициях, внимание к звуковой и смысловой стороне слов, мышление, память. Воспитывать усидчивость, интерес.
Ход занятия
1 . Повторение букв и звуков (на доске). Выделение гласных и согласных
2 . Знакомство со звуком (ч)
- Сегодня я расскажу вам об одном насекомом – кузнечике (картинка или игрушка). Он только что появился на свет, сидел на широком листе и с интересом все разглядывал. Посмотрел вверх и увидел большой гриб на тонкой ножке. Прыгнул кузнечик на шляпку гриба и оказался высоко над землей. Это был его первый прыжок. Потом кузнечик спрыгнул вниз. Здорово! Стал он прыгать: то вверх – на шляпку гриба, то вниз. Кузнечик так развеселился, что даже не заметил, как стал напевать песенку:
Чо-чо-чо моим лапкам горячо
Чу-чу-чу вот над грибом я лечу
- Какой звук слышится больше других? (ч)
3 . Артикуляция звука.
- Произнесите этот звук. Как мы его произносим? (губы округлены и выдвинуты вперед, между верхними и нижними зубами кончик языка ударяется в передний край неба) Поднесите ладонь ко рту. Что чувствуете? (идет сильная воздушная струя) Воздух встречает преграду? (да) Значит, какой он: гласный или согласный? (согл) А какой: глухой или звонкий? (глух)
4 . Закрепление нового материала.
- Захотел наш кузнечик осмотреть окрестности. Прыг да скок, скок да прыг. Прыгнул он к соседнему дереву и увидел: сидела черепаха с часами, на веревке висели чулки. Скажите, где находится звук в этих словах: в начале, в середине или в конце?
На доске схема:
- Захотел наш кузнечик осмотреться дальше. Прыг да скок, скок да прыг и прискакал на поляну, где куклы пили чай (поставить игровой кукольный столик, за которым сидят куклы и у них расставлена посуда: чашки, блюдца, ложки, булочки) И все у них было, как у людей, но только маленькое
Воспитатель:
Не чашка, а чашечка (говорят дети)
Не блюдце, а блюдечко
Не ложки, а ложечки
Не булки, а булочки
Не стулья, а стульчики
- Кузнечик познакомился с куклами. Их звали Таня и Лена. Кузнечик называл кукол ласково. Как? (Танечка и Леночка)
- Где находится звук (ч) в этих словах?
На доске схема:
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
- А наш кузнечик продолжал изучать окрестности. Прыг да скок, скок да прыг. Вдруг видит, стоит пенек, а на пеньке – картинки. Он начал их рассматривать и называть. Назовите и вы (на доску вывешиваются картинки: мяч, калач, ключ)
Где находится звук (ч) в этих словах?
На доске схема:
5 . Знакомство с буквой Ч
- На письме, ребята, звук (ч) обозначается буквой Ч(на доску)
- На что похожа буква Ч?
- Да вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя
- А почему буква в зеленом кружке?(потому что (ч) мягкий)
6 . Задание кузнечика: упражнение «Буква потерялась»
( У детей полоски, на которых написаны разные буквы, среди них есть буква Ч. Детям следует ее найти и обвести в кружок или подчеркнуть)
- Кузнечик поскакал дальше изучать лес.
7 . Итог занятия
- Было ли вам интересно на занятии?
- Что запомнилось? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте
Занятие в подготовительной группе.Знакомство со звуком ц и буквой Ц....
Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В стране звуков» (звук Ж) в подготовительной группе.
На занятии по звуковой культуре речи и обучению грамоте дети закрепляют произношение звука "ж", знакомятся с буквой "ж"., учатся делать звуковой анализ слова "жук...
Интерактивные игры по воспитанию звуковой культуры речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста (5-7лет)
Возрастная категория:Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений (возраст: средних, старших и подготовительных групп), педагогам дополнительного образования, учителям начальной школ...
«Учебно игровые пособия по звуковой культуре речи и обучения грамоте для детей с ОВЗ в подготовительной группе компенсирующей направленности»
Работа по звуковой культуре речи и обучения грамоте для детей с ОВЗ в подготовительной группе компенсирующей направленности довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с...
Выступление на педсовете Тема: «От звуковой культуры речи до обучения грамоте»
Одним из важных направлений работы воспитателя ДО является подготовка дошкольников к обучению грамоте. Актуальность этой работы определяется требованиями преемственности и перспективности в...
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц]. Задачи. Образовательные: Актуализация представл...