Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе.Знакомство со звуком ц и буквой Ц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи и обучение грамоте в подготовительной группе
Тема: Знакомство со звуком [ ц ], буквой Ц
Цели: Познакомить детей с глухим согласным звуком [ ц ] и буквой Ц. Развивать умения находить звук в трех позициях, внимание, речь. Воспитывать усидчивость, интерес.
Ход занятия
1 . Повторение изученных звуков. Выделение гласных и согласных.
2 . Знакомство со звуком [ ц ]
Внести игрушку – курицу с цыплятами
- В курятнике жила курица. Но она жила не одна. Оказывается, в курятнике у курицы появились маленькие цыплята
Любовалась цыплятами курица
Что ни цыпленок – то умница!
Все в курятнике тоже обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице пришлось их усмирять. Ц-ц-ц – сказала она. Курица боялась, что шум испугает ее малышей.
- Повторите, что сказала курица? (дети повторяют)
3 . Артикуляция звука
Работа с зеркалами.
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук [ ц ]. Как мы его произносим? (губы растянуты в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в верхние и нижние зубы, а когда выходит воздух, язык меняет положение и упирается в нижние зубы. Свободно ли проходит воздух? (нет). Значит какой это звук? (согласный). И притом, ребята, этот звук всегда твердый, он никогда не бывает мягким.
4 . Закрепление нового материала.
- Когда цыплята подросли, курочка пригласила всех обитателей скотного двора на выступление своих цыплят. Они выступали… А где, отгадайте.
Здесь – клоуны, факиры и умные зверюшки
Здесь слышатся повсюду веселый смех и шутки!
И нет тут места грусти! И некому скучать!
Скажите, как же место такое нам назвать? (цирк)
- Правильно. (повесить картинку). Произнесите это слово. Где находится звук [ц] в начале, середине или в конце? (в начале)
На доске:
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся
Руки в стороны развел – ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
- Ребята, давайте и мы сходим в цирк. Представление там ведет цапля (выставляется картинка цапли к картинке цирка)
- Где находится звук в этом слове?
Зачем такой носище цапле?
Затем, чтоб цапли рыбок цапали!
- Она очень умная и знает очень много веселых историй и загадок. Сейчас цапля с помощью волшебной палочки предлагает превратить любой предмет из большого в маленький. Вот она говорит «дерево» и кивает палочкой. Дерево превращается в деревце.
- Давайте и мы с вами превратим эти предметы в маленькие (на доске картинки)
Блюдо блюдце
Печенье печеньице
Зеркало зеркальце
Платье платьице
Кресло креслице
- Где находится звук [ц] в этих словах? (в середине)
На доске схема:
- Молодцы. Аплодисменты цапле. (хлопают в ладоши)
- А теперь цапля загадывает вам про артиста, который выступает у нее в цирке:
Лежит под крылечком, а хвостик колечком (собака)
(выставляется игрушка собаки)
- Этого артиста зовут Цыбик. (произнося название собаки, определяют место звука). У цыбика есть такой ларчик, в котором что-то есть (достает)
- Что это? (огурец)
- А это? (заяц)
- Где находится звук [ц] в этих словах? (в конце)
- Похлопаем Цыбику. И возвращаемся на птичий двор. А там курица ходила по двору и нашла какую-то фигуру(показывает картонную букву ц ). Может вы поймете.
5 . Знакомство с буквой Ц.
- На письме звук [ц] обозначается буквой Ц
- На что похожа буква Ц?
Вот какая буква Ц: с коготками на конце
Коготок-царапка, как кошачья лапка.
- Сколько элементов содержится в букве Ц?
6 . Выкладывание буквы Ц.
- А потом курица нашла во дворе горох и предложила цыплятам поиграть в игру «Кто быстрее». И мы в нее сыграем. Выложите из гороха на пластилиновых картонках букву Ц
7 . Упражнение «Буква потерялась» (на полосках бумаги обвести букву в кружок)
8 . Итог занятия.
- Было ли вам интересно сегодня?
- Что запомнилось? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте
Занятие для подготовительной группы. Знакомство со звуком ч и буквой Ч...
Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В стране звуков» (звук Ж) в подготовительной группе.
На занятии по звуковой культуре речи и обучению грамоте дети закрепляют произношение звука "ж", знакомятся с буквой "ж"., учатся делать звуковой анализ слова "жук...
Интерактивные игры по воспитанию звуковой культуры речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста (5-7лет)
Возрастная категория:Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений (возраст: средних, старших и подготовительных групп), педагогам дополнительного образования, учителям начальной школ...
«Учебно игровые пособия по звуковой культуре речи и обучения грамоте для детей с ОВЗ в подготовительной группе компенсирующей направленности»
Работа по звуковой культуре речи и обучения грамоте для детей с ОВЗ в подготовительной группе компенсирующей направленности довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с...
Выступление на педсовете Тема: «От звуковой культуры речи до обучения грамоте»
Одним из важных направлений работы воспитателя ДО является подготовка дошкольников к обучению грамоте. Актуальность этой работы определяется требованиями преемственности и перспективности в...
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц]. Задачи. Образовательные: Актуализация представл...