Конспект открытого занятия по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Знакомить с согласными звуками «В», «Вь» и их условным обозначением;
- Уточнять артикуляцию звуков «В», «Вь»;
- Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;
- Дифференцировать звуки на слух и в произношении;
- Закреплять умение определять место звука в словах и обозначать на схеме, используя условные обозначения;
- Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- Учить соотносить звук и букву;
Коррекционно- развивающие:
- Развивать слуховую память, внимание, восприятие;
- Развивать фонематические процессы;
Коррекционно- воспитательные:
- Формировать навык самоконтроля;
- Формировать интерес к играм со звуками;
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_gramote.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед
Ершова Полина Геннадьевна.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте.
Клуб «Почемучек».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Знакомить с согласными звуками «В», «Вь» и их условным обозначением;
- Уточнять артикуляцию звуков «В», «Вь»;
- Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;
- Дифференцировать звуки на слух и в произношении;
- Закреплять умение определять место звука в словах и обозначать на схеме, используя условные обозначения;
- Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- Учить соотносить звук и букву;
Коррекционно- развивающие:
- Развивать слуховую память, внимание, восприятие;
- Развивать фонематические процессы;
Коррекционно- воспитательные:
- Формировать навык самоконтроля;
- Формировать интерес к играм со звуками;
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материал:
Демонстрационный:
Конверт с письмом, музыкальное сопровождение (волшебная мелодия, звук приближающегося поезда), мел, мяч, 2 мольберта, магниты, картинки на звуки «В», «ВЬ», «вечер», «восход солнца», фишки красного, синего, зелёного цветов для игры «Живые звуки», презентация с картин. матер. на данные звуки, цветок с лепестками (на звуки «В-Вь»).
Раздаточный материал:
Ручки синего цвета, набор для выкладывания схем слов, индивидуальные тетради.
Ход занятия:
Орг. момент.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
-Как в это время суток можно ещё поздороваться? (Добрый вечер.)
Сюрпризный момент.
-Утром я обнаружила у себя в кабинете письмо. Откуда оно появилось и от кого, не знаю. Всё не было времени его прочитать.
Открываю конверт, и звучит «волшебная» музыка.
-Ой, ребята! Это не простое, а волшебное письмо!
-Дети, послушайте, что в нём написано. (Зачитываю письмо)
-Какого звука не хватает в словах? (по каждому слову)
-Вы догадались, какую букву похитила злая Ведьма? (Букву В)
- Вы хотите помочь букве В? (Да)
-Прежде чем отправиться на спасение буквы «В», давайте вспомним, что мы узнали на наших занятиях. Нам эти знания пригодятся.
Основная часть.
-Играем в игру: «Ответь правильно».
Кому кидаю мяч, тот отвечает (игра с мячом).
-Из чего состоят слова? (из звуков)
-Чем отличаются короткие слова от длинных? (мало звуков и много)
-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)
-Какие бывают звуки? Одни…… (гласные), другие……(согласные)
-Чем отличаются согласные от гласных?
-Согласные бывают какими? (твёрдыми и мягкими)
-Согласные твёрдые каким цветом обозначаем? (синим)
-Согласные мягкие каким цветом обозначаем? (зелёным)
-Сколько всего гласных звуков? (6 звуков)
-Молодцы! Я уверена, что мы обязательно справимся и отыщем букву «В». Вперёд! Мы отправляемся на поиски буквы «В».
А вот и волшебный поезд (слайд с изображением поезда+ музыка+ движения).
-Встаньте около своих мест и, изображая, руками и ногами движение колёс, едем в страну букв и звуков.
-Вот мы и прибыли в страну букв и звуков! Садитесь, пожалуйста, на свои места.
-Какие два звука обозначает буква «В»? (ответы детей: «В», «Вь»).
Правильно. Молодцы!
Характеристика звуков.
Звук «В»- согласный, твёрдый. Серёжа, докажи, что он согласный! (ответ ребёнка: «Его нельзя петь, тянуть, воздух встречает преграды, выходит несвободно, толчком».)
Звук «Вь»- согласный мягкий.
-Чем похожи? (дети: «Оба согласные».)
-Чем отличаются? (дети: «Один твёрдый, а другой мягкий»)
1-ое задание «Различаем звуки».
-На столике картинки. Вам нужно выбрать любую картинку, и определить какой звук слышится в названии этой картинки - «В» или «Вь». Если «Вь», тогда крепим картинку к мольберту, где нарисован «вечер», а если «В»- к мольберту, где нарисован восход солнца (2 мольберта +магниты+ картинки на звуки+ картинки восхода и вечера)
2-ое задание.
Закрепление звука в слогах, словах.
Звуковой анализ слогов ВА, ВИ.
Звуковой анализ слов: ИВА, ВАТА.
(Игра: «Живые звуки», а также составление схем слогов и слов)
Физкультминутка.
3-е задание «Заколдованный цветок». На лепестках цветка картинки. Дети выделяют первый звук в названии этих картинок. Обозначают его на схеме (волк – синий кружок, веник- зелёный кружок и др.)
4-е задание. Определение места звук в слове.
Определение места звуков «В», «Вь» в словах - названиях картинок. (презентация)
5-е задание "Цепочка" – ребенок называет слово, а другой определяет последний звук в слове и подбирает слово с этого звука. Остальные продолжают, составляя цепочку слов.
Появляется на экране буква «В» (звучит музыка).
-Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли букве «В».
Вот буква В видна вдали-
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
С. Маршак
-Теперь мы можем открыть тетрадки и напечатать букву В большую и маленькую.
6-е задание. Печатанье букв «В,в».
Печатанье в тетради большой и маленькой буквы «В».
-Молодцы ребята! Вот и пора нам возвращаться обратно в детский сад!
-Садимся в поезд и вперёд! (слайд+ музыка+движения)
Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Какие задания мы выполняли, чтобы найти букву «В»?
-Хотели бы вы отправиться в путешествие ещё раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...