грамота. Звуки З-С. ст.гр.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

ЛИНКИНА

ТЕМА: «ЗВУК З-С»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о звуках и буквах, развивать психические процессы.

СТАРШАЯ ГРУППА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_st.gr_._zvuk_z-s.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЗВУК З-С»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о звуках и буквах, развивать психические процессы.

Отправимся сегодня в сказку. Какую? В этой сказке тянули овощ много людей и животных. (Репка)

верно.

Итак. Чтобы увидеть продолжение истории «Репки» необходимо решить задание, которое для вас приготовила мышка! Она не решается выйти и помочь всем. Решим ее задания?

При каждом правильно разрешении задания на доску помещается картинка из сказки «Репка»

  1. ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ…

Звук или буква: С, Ж,[М`], [K], П, [Ф], [Ч],[Б`], [Л`].

  1. ПРИШЛА К НЕМУ БАБКА

Вот и задание: сколько слогов в словах:

Зон-тик,сказ-ка,Зи-на,вкус,ко-сил-ка,ро-са, ро-зоч-ки,ко-зоч-ка,пу-зы-ри,зи-ма,вес-на.

  1. ПРИГЛА ВНУЧКА

Вот и задание: назовите первый звук

Гриб,мухомор,репка,семья,дружба,чемодан,обруч,игра,мех,лиса,зимовка.ручьи.

  1. ПРИШЛА ЖУЧКА

Вот и задание: закончи предложения, используя первый звук [З]

В зоопарке покрасили (забор)

По полю бегал трусливый ( заяц)

На ворота повесели (замок)

У Зины белоснежные (зубы)

Зоя раскрыла красивый (зонт)

Мама повесила новые (занавески)

  1. ПРИШЛА КОШКА

Вот и задание: отгадайте загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Что за шар, алый шар

За рекой зажёг пожар?

Стала речка красноватой

От вечернего .... (Заката)

Главный наш источник света

Дарит жизнь зимой и летом,

Согревает нас всегда

Солнце — яркая .... (Звезда)

Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

  1. ПРИШЛА И МЫШКА…

Составь слово:

Со ва    За мок   Ча сы

Са хар  Сан ки   Зам ки

Ко са     Дос ка  Сне жок

Тес то  Са мо вар Звез да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"

Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...