Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
• обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
Воспитательные:
• создать хорошее настроение;
• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
• поощрять активность и самостоятельность.
Словарная работа:
звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.
Раздаточный материал: круги красного и зеленого цвета, схема слова, фишки, предметные картинки для определения количества слогов, слова разделённые на слоги.
Демонстрационный материал: домики с № 1, 2, 3 для определения количества слогов в слове, картинки для составления слова по первым буквам.
Ход занятия:
Приветствие.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! солнцу и птицам.
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу и сейчас мы проверим ваши знания и умения, которые вы получили посещая детский сад.
Воспитатель: Что бы вам для этого необходимо?
Дети: Правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать.
Воспитатель: Занятие будет интересное и трудное, поэтому вам понадобятся внимание, находчивость и ваши знания.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, предлагаю отгадать загадки: На странице букваря.
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей.
Знает каждый грамотей.
Ответ (Буквы);
« Его не видно, в руки не взять, но зато слышно» Ответ (Звук).
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о звуках и буквах.
Воспитатель: Чем отличаются звуки и буквы?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: Сейчас предлагаю выполнить упражнение «Покажи правильно» (стоя в кругу). Будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, поднимаете кружок красного цвета, а если согласный звук – синий.
(педагог называет цепочку звуков: а, б, в, у, к, е, п, р, и, ю, я. )
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с первым заданием.
Воспитатель: А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно.
Я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «А» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук; (река, корова, комар, радуга, размер, машина, арбуз, кафе).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Предлагаю вам отвлечься и поиграть. Встаем в круг, игра с мячом.
Игра "Назови детеныша".
У овечки – ягненок;
У кошки – котенок;
У собаки – щенок;
У козы – козленок;
У свиньи – поросенок;
У коровы – теленок;
У лошади – жеребенок.
Игра «Наоборот»
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Добрый – злой;
Толстый – тонкий;
Черный – белый;
Быстро – медленно;
Громко – тихо;
День – ночь.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик». У каждого домика свой номер (№1, №2, №3, №4). Возьмите предметные картинки, назовите своё слово, разделите его на слоги и найдите свой домик. Сколько в слове слогов такой будет № вашего домика.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Новое задание. Скажите ребята, а куда вы осенью пойдете?
Дети: Осенью мы пойдем в школу.
Воспитатель: Правильно в школу, я предлагаю разберать слово "ШКОЛА" на звуки и буквы.
Воспитатель: Сколько букв в слове «ШКОЛА»?
Дети: В слове "ШКОЛА" 5 букв.
Воспитатель: Сколько звуков в слове «ШКОЛА»?
Дети: В слове "ШКОЛА" 5 звуков
Воспитатель: Сколько согласных звуков в слове «ШКОЛА»?
Дети: В слове "ШКОЛА" 3 согласных звука.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Согласные звуки в слове "ШКОЛА" Ш, К, Л.
Воспитатель: Дайте характеристику звуку Ш.
Дети: Согласный, глухой, твёрдый.
Воспитатель: Дайте характеристику звуку К.
Дети: Согласный, глухой, твёрдый.
Воспитатель: Дайте характеристику звуку Л.
Дети: Согласный, звонкий, твёрдый.
Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове «ШКОЛА»?
Дети: В слове "ШКОЛА" 2 гласных звука.
Воспитатель: Какие это звуки?
Дети: Гласные звуки в слове "ШКОЛА" О, А.
Воспитатель: Какой гласный находится в середине слова?
Дети: В середине слова "ШКОЛА" находится звук О.
Воспитатель: Где находится звук «А»?
Дети: Звук А в слове "ШКОЛА" находится в конце слова.
Воспитатель: Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ШКОЛА».
Дети: В слове "ШКОЛА" два слога.
Воспитатель: Прочитайте первый слог, второй слог .
Дети: В слове "ШКОЛА" первый слог "ШКО", второй слог "ЛА"
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Следующее задание. У вас на столах разложены карточки со слогами, когда готовилась к занятию, я их перепутала. Вам надо составить слово, расставляя в нужном порядке слоги, прочитать его. Работать вы будете в парах.
шко. ла, иг. ра, ма. га. зин, зи. ма.
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Назовите первое слово.
Дети: "ШКОЛА".
Воспитатель: Второе слово.
Дети: "ИГРА".
Воспитатель: Следующее слово.
Дети: "МАГАЗИН".
Воспитатель: И последнее слово.
Дети: "ЗИМА".
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: А теперь я предлагаю составить предложения с этими словами, но перед тем как вы приступите к составлению предложений, давайте вспомним что такое предложение. Подумайте и ответьте, где предложение, а где просто набор слов? Объясните, как вы догадались.
Гуляли, поле, дети, в.
Дети: Это набор слов, так как не передаёт определенной мысли.
Воспитатель: Дети гуляли в поле.
Дети: Это предложение, так как имеет законченную мысль и интонацию.
Воспитатель: Правильно, ребята, предложение имеет законченную мысль и определенную интонацию. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось.
Дети: "Мы скоро пойдем в школу".
"С мамой и папой мы любим игру "Лото".
"Моя мама работает в магазине".
"Мое любимое время года зима".
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Я сейчас предлагаю « Исправь ошибку».
- Червяк склевал скворца.
Дети: Скворец склевал червяка.
Воспитатель: - Песня спела соловья.
Дети: Соловей спел песню.
Воспитатель: - Медленный черепаха.
Дети: Медленная черепаха.
Воспитатель: Полосатое зебра.
Дети: Полосатая зебра.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила и думаю теперь вы смело можете идти в школу.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Скажите, какое задание понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Какое занятие показалось трудным? (ответы детей).
Воспитатель: Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!
Воспитатель: «Как хорошо быть грамотным на свете,
Всё знать и много так читать.
Ведь грамота - ступенька к свету,
Которую не нужно пропускать».
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко» Тема Уроки грамоты
Составила и провела воспитатель:Кобзова Илона Сергеевна...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".
Задания для детей по обучению грамоте....