Методическая разработка цикла непрерывных наблюдений для детей раннего возраста «Деревья осенью»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
Познание.
- Познакомить с понятием листопад, а также с причиной смена цвета листа
- Закрепить представления о признаках осени.
- Закрепить умение узнавать дерево
- Развивать психические процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление.
Коммуникация.
- Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений.
- Упражнять в подборе притяжательных прилагательных: клен- кленовый, береза- березовый, липа – липовый, ель- еловая, сосна- сосновая, дуб- дубовый.
Социально-личностное развитие.
Социализация.
- Учить доброжелательному отношению, чувству коллективизма.
Физическое развитие.
Физическая культура:
- Активизация мышечного тонуса и моторно- координаторных систем
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровые технологии
- Технологии развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка цикла непрерывных наблюдений для детей раннего возраста «Деревья осенью»
Цель: дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
Познание.
- Познакомить с понятием листопад, а также с причиной смена цвета листа
- Закрепить представления о признаках осени.
- Закрепить умение узнавать дерево
- Развивать психические процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление.
Коммуникация.
- Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений.
- Упражнять в подборе притяжательных прилагательных: клен- кленовый, береза- березовый, липа – липовый, ель- еловая, сосна- сосновая, дуб- дубовый.
Социально-личностное развитие.
Социализация.
- Учить доброжелательному отношению, чувству коллективизма.
Физическое развитие.
Физическая культура:
- Активизация мышечного тонуса и моторно- координаторных систем
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровые технологии
- Технологии развивающего обучения
Наблюдение 1.
Тема: «В разных платьицах нарядных деревца стоят рядком»
Цель: показать малышам красоту осенних деревьев, развивать способность чувствовать эту красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом.
Обогащать словарный запас: листочки, красивые.
Наблюдение 2.
Тема: «Листопад»
Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интерес к осеннему листопаду.
М.Ивенсен
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Активизировать в речи слова, падают, опадают, летят.
Наблюдение 3.
Тема: «Золотой ковер»
Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, помочь увидеть разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.
Листья, листья, листопад
Засыпают лес и сад.
Все кружатся и кружатся,
И ковром кругом ложатся.
Обогащать и активизировать словарь: листочки, листья, желтые, красные, большие, маленькие.
Наблюдение 4.
Тема: «Кто в листочках зашуршал»
Цель: вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений (ветер), замечать ветер по косвенным проявлениям
М.Коробова
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам пробежал?
Крутит в воздухе песчинки,
Дует мне за воротник.
«Он веселый и нестрашный
Ветер, ветер озорник.
Пополнять активный словарь : ветер, зашуршал, шуршит.
Наблюдение 5.
Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап мокрые дорожки »
Цель: замечать изменения в природе, развивать наблюдательность (идет дождь, листочки намокли, прилипли к окну, дорожке, плавают в луже).
Активизировать в речи слова- дождь, дождик, мокрые, листочки
Наблюдение 6.
Тема: «Где же листочки?»
Цель: развивать представления об осенних явлениях, закономерных связях в природе (холодно, листочки опали, деревья спят).
Активизировать словарь- холодно, холодный, нет листочков.
Рефлексия: проведенной работой удовлетворена, т.к. у детей сохранялся интерес в течение всех наблюдений; пополнился активный словарь.
Совместная работа с родителями:
Предложить вниманию родителей книгу Лыкова «Вот моя птичка» (самая простая аппликация для самых маленьких),
выполнить вместе с детьми аппликации из осенних листьев и сделать выставку в группе.
Литература
М.В. Коробова Р.Ю. Белоусова « Малыш в мире природы» программа «Кроха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
Методическая разработка "Развитие навыков рисования у детей раннего возраста".
Методическая разработка "Обучение детей раннего возраста рисованию"...
Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.
Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...
Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)
Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, они помогают интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью....
Методическая разработка на тему "Наблюдение за детьми раннего возраста."
quot;Наблюдение за детьми раннего возраста"...