Конспект по обучению детей чтению
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по обучению детей чтению в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_obucheniyu_chteniyu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению детей чтению в старшей группе.
Тема: « Звук и буква С »
Программное содержание:
- Научить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;
- Познакомить с буквой С;
- Научить определять место звуков С и Сь в словах, обозначать их символы;
- Развивать фонематический слух.
- Воспитывать интерес к занятию.
Подготовка воспитателя:
1.Повторила методику обучения детей чтению.
2.Использовала программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Подготовка детей к занятию:
На занятиях выучили все гласные буквы.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Картинки мальчиков.
2. Карточки с названием гласных букв.
3. Картинки с предметами.
4. 2 фломастера: синий и зелёный.
5. Карточки с картинкой и словом где есть звук с
6. Рабочая тетрадь
Организация детей: на ковре в кругу
Организация образовательной деятельности
1.Вступительная часть, закрепление изученного материала.
- Ребята, я буду показывать вам буквы, а вы будете их читать.
При этом я читаю стихотворение:
А-Я моя семья
О-Ё в ней тепло
У-Ю её люблю
Э-Е уют в семье
Ы-И нельзя без семьи
- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми жителями города букв, их имена все узнаете позже.
2.1.Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками.
- В гости к нам пришли мальчики - звуковички.
Один мальчик одет в одежду синего цвета, а другой в одежду зелёного цвета. Дети рассматривают лица мальчиков.
Этот мальчик (показывает на мальчика в синей одежде) принёс нам имена.
(Называют имена).
- А теперь назовём их ласково.
- Простые имена звучат твёрдо, а ласковые - мягко. Твёрдые согласные звуки мы обозначаем-синим цветом, а мягкий согласный звук - зелёным цветом. (Повторение с детьми).
2.2.Дидактическое упражнение «Назови 1-ый звук в слове и обозначь его нужным цветом».
- Ребята, а теперь давайте поиграем. Я дам каждому вот такую карточку, на ней написано слово. Я буду называть слова, тот, у кого написано это слово будет вставать, и говорить какой звук в этом слове твёрдый или мягкий, и каким цветом он его закрасит. Ну что, начинаем? ( Да). (Контролирую, все ли дети справляются с заданием).
Слова: санки, колесо, собака, велосипед, колбаса, сыр, гусь, сапоги, сирень, песок, миска, кактус, носорог, кастрюля, снегурочка, слива, автобус, листья, такси, лиса, стакан, апельсин, посуда, рис, письмо.
Например: Я говорю слово сапоги. У кого это слово? ( У Нины.) Нина, какое у тебя слово? ( Сапоги) Какой звук «С» в этом слове твёрдый или мягкий? ( Твёрдый) Правильно, а каким цветом ты его закрасишь? ( Синим) Молодец.
- Молодцы ребята, вы все правильно назвали свои звуки: твёрдые и мягкие.
2.3.Знакомство с буквой С.
- Твёрдые и мягкие звуки «с» обозначаются одной буквой С.
Показываю буквы: С с.
- А как вы думаете, на что похожа буква С? (На месяц, на половинку бублика).
Читаю стихотворение:
Слон стоит такой большой,
Он качает головой,
Букву С он дарит нам,
Та же О, но пополам.
- Ребята, вам нравится буква С? (Ответы детей).
- Лиза, запиши букву С на доске в строчку, а остальные дети должны выложить эту же букву из фасоли, которые лежат у вас на стол. (Дети выкладывают букву С).
- Ребята у всех получилась красивая, ровная буква С? (Да)
А давайте посмотрим, как Лиза написала букву на доске, проверьте правильно? ( Да). (Проверяю работы всех детей).
2.4.Чтение по слогам.
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в солнышко. Центром нашего солнышка будет буква с, а лучиками остальные гласные буквы, которые вы уже хорошо знаете. Посмотрите, какое солнышко у меня получилось:
- Давайте мы с вами почитаем по нашему солнышку. (Читаю со всеми вместе 2-3 раза. Вызываю поочерёдно детей, они читают по солнышку самостоятельно).
2.5.Определи место звука в слове.
- Ребята, у меня для вас есть ещё интересные картинки я вам буду их показывать, вы называете то что на них нарисовано, и мы вместе попробуем найти в них звук С, а если найдём, то скажем где он стоит: в начале слова, в середине, или в конце.
Картинки: колесо, машина, собака, велосипед, колбаса, сыр, гусь, заяц, сапоги, сирень, песок, миска, волк, кактус, носорог, лиса кастрюля,
Например: Показываю картинку с колесом. Миша, в этом слове есть звук «С»? (Да) Правильно, а где он находится: в начале слова, в середине, или в конце? ( В середине). Правильно, молодец, в слове колесо звук «С» есть, и он стоит в середине.
2.6.Графический диктант.
- А сейчас мы с вами напишем графический диктант.
Молодцы ребята, у вас получились красивые осиновые листики.
3.Подведение итогов занятия
- Ребята, какие звуки мы с вами сегодня узнали? ( Звук с и с’).
- Чем они отличаются друг от друга (Звук с – твёрдый, а с’- мягкий).
А какие слова вы знаете со звуком с? (Санки, колбаса, сыр, колесо…)
- Правильно ребята, на этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
Ознакомление с понятием "звук" ,"слог" , "предложение" через игровые упражнения....
Конспекты занятий по обучению детей чтению
Цикл занятий по обучению чтению детей подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".
Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...
КОНСПЕКТ по обучению детей второй младшей группы детского сада чтению
Закрепить знание печатных букв А, О, У, П, М. Учить детей находить буквы «спрятавшиеся» в картинках, находить заданную букву в словах.Развивающие. Развивать интеллектуальную деятельность (...
Конспект ООД по обучению детей чтению в старшей группе на тему "Грамотеи"
Целью данного ООД является формирование у детей навыков слогового чтения....
Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»
Открытое интегрированное занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группыпо обучению детей чтению по технологии «Словолодочки» Цель...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие с пиратом Вырвиухом» (Обучение детей чтению по технологии Ю. Пчелинцевой «Словолодочки»)
Конспект занятия подготовки обучения грамоте по метидики Юлии Пчелинцевой "Словолодочки"...