Составление предложений по набору игрушек
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Предварительный просмотр:
Составление предложений по набору игрушек.
Задачи:
- связная речь: давать описание и характеристику игрушек, как персонажей.
- словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам, учить самостоятельно составлять предложения из набора слов.
- звуковая культура речи: учить различать на слух звуки [с] - [с’], [щ’] в словах, четко произносить слова с этими звуками.
Материал: игрушки – кукла, котенок, собака; картинки - поросенок, слон, щенок, щетка, щука.
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушкам, стоящим на столе.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это? Я знаю, что вы очень любите играть с игрушками. И сегодня игрушки хотят вам предложить рассказать о них поподробнее.
Про каждую игрушку спрашивает: «Какая кукла? Какая она по характеру? Как зовут девочку?»
Воспитатель: Теперь составьте предложения об этих игрушках, глядя на картинки.
Проводится физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики. И.П.-основная стойка.
Прыг - скок, прыг - скок. Энергичные движения плечами.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали. Приседания
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре руки вниз. Потягиваемся на носках с
подниманием рук вверх и опусканием в
исходное положение.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Живые слова». Сейчас мы выберем, кто у нас будет разными словами.
Воспитатель говорит каждому ребенку, каким словом он будет. После этого проверяет, как запомнили слова. Набор слов: котенок, девочка, мальчик, бежит, прыгает, вперед, вверх.
Воспитатель: Из этих слов можно составить различные предложения. Предложения должны состоять из двух-трех слов. Кто придумает предложение – поднимает руку. Заранее говорит, какое предложение не следует – нужно выстроить слова по порядку, а потом уже прочитать.
Ребенок выходит к столу и, не называя слов, составляет предложение.
Воспитатель: Теперь скажи, какое предложение ты придумал. Проверим, правильно ли ты поставил слова. Слова, называйте себя по порядку.
Спросив, кто придумал другие предложения, выслушав, воспитатель обращает внимание детей на то, как много предложений можно придумать из этих слов.
Игра на внимание.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Оля, назови, что на них нарисовано. Подойдите ко мне, Витя и Петя. Витя будет водить, а Петя будет прятать картинки. Витя должен сказать, кого или чего не стало.
Один ребенок прячет картинку, другой ее называет.
Воспитатель: Не стало щуки. Послушайте, как звучит это слово: щ-щ-щука. Какой звук слышится в этом слове?
Дети отвечают.
Воспитатель: Петя скажи слово щука так, чтобы слышался звук [щ’].
Ребенок выполняет.
Воспитатель: Посмотрите на картинки еще раз, скажите, какой звук [с], [с’] или [щ‘] слышится в словах?
Дети отвечают по каждому слову.
Проводится рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат...
Конспект: Занятие Для детей средней группы«Формирование диалогической речи. Составление рассказа по набору игрушек.С использованием технологии моделирование»
Конспект моего занятия для детей средней группы....
Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек
Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .
создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....