Проект "Книжкина неделя"
рабочая программа по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Угловская Надежда Михайловна

Тип проекта:

-по тематике: образовательный

-по числу участников: групповой

-по времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники 2 младшей - средней группы, воспитатель, родители.

Возраст участников: 3,5; 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Книжкина неделя» во второй младшей – средней  группе.

Тип проекта:

-по тематике: образовательный

-по числу участников: групповой

-по времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники 2 младшей - средней группы, воспитатель, родители.

Возраст участников: 3,5; 4-5 лет.

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:

1) Прививать любовь к детской литературе

2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

3)Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.

4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Предполагаемый результат проекта:

Расширяет знания детей.

Вызывает интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитывает интерес детей к художественной литературе.

Возрождение домашнего чтения.

Через знакомство с произведениями художественной литературы развивает в детях доброту, сопереживание, отзывчивость.

Содержание проекта:

Первый этап – подготовительный.

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»( настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

2) Драматизация сказок детьми.

3) Настольная игра «Сложи картинку» и определи сказку.

4) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование.

Роль родителей в реализации проекта:

1) Анкетирование «Ребёнок и книга».

2) Родительский уголок «Что читать детям 3-4, 4-5 лет.

3) Папка передвижка «Почитай мне книжку, мама».

Родителей и детей ожидала ярко оформленная приемная: объявление о том, что начинается«Книжкина неделя». В нем был включен план работы, история «Недели книги», папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама» и выставка на тему: «Моя любимая книга».

На выставке были представлены книги наших малышей, и во время проекта она пополнялась новыми экземплярами. Воспитатели брали эти книжки и читали ребятам, каждый хотел, чтобы именно его любимую книгу услышали все.

Второй этап – практический.

В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:

Чтение художественной литературы (С. Маршака «Перчатки», С. Михалков «Песенка друзей».)

Разучивание стихов («Зайка серенький», «Волчёк», «Мишка косолапый»).

Беседы( «Книжкина неделя».«Моя любимая книга».)

Сюжетно-ролевая  игра «Книжный магазин».

Просмотр мультфильмов;

Рассматривание иллюстраций к книгам (К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр»,»Путаница», А. Барто.)

Ежедневно рассматривали и читали книги с выставки, принесенные детьми из дома.

В книжном уголке выставляли книги по темам «Сказки», «Стихи».

Третий этап – заключительный

Итоговые мероприятия:

Викторина по сказкам.

Выставка книг- самоделок, сделанных родителями и детьми.

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).

Родители приняли участие в изготовлении «Книжек - самоделок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...