«Весна»
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки (различать гласные и согласные; твердые и мягкие звуки); называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги.
Повторить весенние изменения в живой и неживой природе.
Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
Программное содержание:
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки (различать гласные и согласные; твердые и мягкие звуки); называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги.
- Повторить весенние изменения в живой и неживой природе;
- Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
- Ребята, мы с вами давно не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие? А вот куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать. Я вам загадаю загадки:
- Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
- Шагает красавица,
Легко земли – касается
Идет на поле на реку
И по снежку и по цветку. (Весна)
- Значит, куда мы сегодня совершим путешествие?
- Мы совершим путешествие в весеннюю страну, в царство весны, отправимся в гости к весне.
- Для нашего путешествия мы с вами выберем экологически чистое, сказочное транспортное средство - ковер - самолет.
- Чтобы нам ни сбиться с пути, нужна карта. (Рассматриваем карту). Выбираем маршрут.
- Ребята, занимайте места на ковре - самолете, садитесь поудобнее, закрывайте глаза, мы взлетаем (звучит музыка).
- И так, первая остановка - лес (посмотрите, какой волшебный, сказочный).
- Садитесь на стульчики и скажите: что можно увидеть в лесу весной (первую травку, молодую, зеленую; на проталинах появляются первые цветы); как встречают весну зайцы, белки, лисы, медведь? (медведица с медвежатами вылезет из берлоги, у волчицы появляются волчата, зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет шубку).
- Хорошо весной в лесу. Березы распускают свои клейкие листочки.
- Ой, посмотрите, конверт, а там задание.
Загадка о лисе.
♦ Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее (лиса).
(Показываю картинки)
- Ребята, скажите:
- Сколько слогов в слове лиса?
- Какой 1-ый слог? Назовите.
- Какой 2-ой слог? Назовите.
- Сколько звуков в 1-ом слоге? Назовите.
- Сколько звуков во 2-ом слоге? Назовите.
- Сколько гласных в этом слове?
- Сколько гласных?
( выкладывают……………звуки)
- В круг вставайте, мы сейчас поиграем, будем передавать мяч, и говорить про лису. Какая она? Как про нее можно сказать? (хитрая, хищная, рыжая, остроносая, быстрая, ловкая, длиннохвостая). Ну, вот пора прощаться с лисой и отправляться в путь. Займите места, закройте глазки, мы взлетаем...
- Откройте глаза, мы с вами попали на весенний луг.
- Посмотрите, какой необычный. Вот распустился первый весенний цветок. Как мы его называем? (Первоцвет, первенец).
-Где были зимой насекомые? (прятались под корой деревьев, в сухих листьях).
- Ребята, а птицы тоже спали зимой? (нет, птицы улетали в теплые края, а улетали лишь те птицы, которые питаются насекомыми и рыбой).
- А какие птицы прилетают первыми? (Грач.)
(Картинка).
Задание - игра «Кто в избушку проник?»
Условия игры: воспитатель рассказывает детям сказочную историю, по ходу
рассказа задает детям вопросы.
Правила: дети подбирают слова с определенным звуком.
- Скажите, какая следующая остановка (Река). Отправляемся дальше.
- Что происходило с водой в речке зимой? А весной происходило с речкой? (лед тает, вода прибывает в реке и она не может поместиться в берегах: разливается по лугам).
- А у речки тоже есть сюрприз. Давайте подойдем к мольберту, сядем на стульчики и послушаем задание.
- Подобрать слова к этой схеме.
Ну, вот мы выполнили последнее задание. Пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...