Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речи
Тема: "День рождения буквы Б"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_bukvy_b.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте
в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи
Тема: «День рождения буквы Б»
Подготовил:
Учитель-логопед
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 103»
Беспалова О.А.
Тема: «День рождения буквы Б».
Цели:
Коррекционно-образовательные :
- Ознакомить с артикуляцией и характеристикой звуков [б] и [бь];
- Развивать фонематический синтез на основе составления слова из частей;
- Повторить понятия «звук» и «буква». Выяснить отличие звука от буквы;
- Тренировать в написании буквы Б;
- Развивать конструктивную деятельность;
- Развивать навык выделения буквы Б в четверостишии;
- Учить навыкам звуко-буквенного анализа слов;
- Упражнять в чтении слов, предложения;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать до конца вопросы педагога и ответы других детей;
- Формировать навыки самоконтроля;
Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые линейки, Н.В. Нищева «Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста №2» , две переносные магнитные доски, конверт с письмом, картинка с изображением деда Буквоеда, картинки на звуки б, бь, массажный шарик Су-Джок на каждого ребенка, снежинки со слогами для игры «Слоги рассыпались», картинки-подарки на звуки б,бь на каждого ребенка, ёлочные шары в коробке (синий и зеленый).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Приветствие гостей.
(Дети выходят и становятся полукругом)
Логопед:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»!
«Доброе утро» , солнцу и птицам!
«Доброе утро» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Ведь «доброе утро» длится до вечера.
(Дети приветствуют гостей и садятся на свои места за столы)
1. Логопед: Ребята, к нам сегодня утром в детский сад пришло письмо: «Дорогие, ребята! Приглашаю вас на свой День рождения» Буква…..
- Ой, а что же за буква. Подписи нет. Это проделки Деда Буквоеда.
(Вывешивается картинка с изображением Деда Буквоеда)
Л: Мне, ребята, помогите!
Вы пропажу скорей найдите!
Буквоед зашел вчера,
Чтоб позавтракать с утра.
Буквы съесть он захотел
И одну зачем то съел!
И теперь мы не знаем, какая же буква нас пригласила на свой День рождения!
2. Помогут нам в этом картинки.
(вывешиваются картинки со зв.[б и бь] )
Банан, банка
-С какого звука начинаются названия этих картинок?
(Ответы детей)
Работа с зеркалами
-Когда мы произносим звук в, что делают зубы, губы, язык?
(язык лежит внизу, верхние зубы, как бы поглаживают нижнюю губку).
Когда мы произносим звук в , воздух выходит толчками, потому что мешает преграда – верхние зубки и нижняя губа. Раз есть преграда, воздух выходит толчками, значит звук Б – согласный. Голос в горле дрожит при произнесении звука б. Значит он какой? – звонкий.
Когда мы произносим звук в наши зубы и губы сходятся сильно, твердо, звук получается твердый.
Таким образом звук б – согласный, твердый, звонкий.
Аналогичная работа с картинками, где звук бь – мягкий
Картинки: бегемот, белка.
Звук бь – согласный, мягкий, звонкий.
(логопед вывешивает в процессе характеристики звука квадратики синий и зеленый)
Логопед: Чем похожи эти звуки?
Чем они отличаются друг от друга?
(Ответы детей: они оба согласные, оба звонкие; одни тведрый, другой – мягкий)
3. Логопед: Ребята, ответьте мне на вопрос: Чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Буква услышала как вы хорошо отвечаете, еще она знает про проделки Деда Буквоеда и поэтому решила сама к нам прийти и отпраздновать вместе с нами свой День рождения!
(Демонстрация буквы – вывешивается красивая буква на маленькую магнитную доску, а другая – на большую доску)
- Какая красивая и замечательная именинница к нам пришла.
- Ребята, так какой же буквы не хватало в письме?
- Буквы Б.
(Из каких элементов состоит буква Б)
Пальчиковая гимнастика ( массаж пальцев с помощь массажного шарика « Су-Джок») Это предлагается сделать и гостям.
4. Логопед: Открываем тетради на странице…
(вывешивается число, на которой надо открыть тетрадь)
Дети раскрашивают буквы синим и зеленым карандашами.
Находят букву в тексте и считают.
5. Печатание буквы.
6. Игра «Слоги рассыпались» (Дед Буквоед никак не успокоится, подул и все снежинки разлетелись и слоги перепутались, ну ничего я просто уверенна, что и с этим заданием вы тоже справитесь. Давайте соберем слоги и прочитаем получившиеся слова)
7. Звуко-буквенный анализ слова: бант
(дети работают в своих тетрадях, а один ребенок у доски)
Физминутка
Буквоед любит заниматься физкультурой. Нам нужно от него не отставать, чтобы стать ловкими и быстрыми.
Любит Буквоед зарядку,
Упражненья по порядку:
Руки в стороны и вверх,
Руки в стороны и вниз.
Наклонились, распрямились,
Наклонились, распрямились.
Одну ногу вверх подняли
И немного помахали.
Машем мы ногой другой,
А теперь и головой!
Буквоеду погрозим:
«Мы тебя ведь победим!»
8. Работа с предложением.
Вывешиваю на доску предложение
- Ребята, что это? Как вы думаете?
- Предложение!
- Почему? (Пишется с большой буквы и в конце ставится точка)
- Когда еще пишется большая буква? (имена, фамилии, клички животных пишутся с большой буквы)
Чтение предложения: У Тани бант.
Логопед: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, совсем нас не напугал Дед Буквоед.
Но мы ведь с вами на Дне рождения Буквы Б, а на День рождения принято дарить подарки
(Дети выходят и крепят на доску картинки со звуками б и бь – подарки букве, при этом говорят Я дарю букве Б ….., для того, чтобы….)
- Ребята Букве Б понравились ваши подарки и она вам приготовила подарки. Ведь скоро Новый год. У нас с вами наряжена очень красивая елка. В этой коробочке два шарика для нашей елочки.
- Посмотрите они необычные, один - синяя, а другой - зеленый. Почему?
(Потому что буква Б обозначает на письме два звука б и бь)
Буква Б приготовила вам сладкие угощения.
Подведение итогов занятия.
-Что понравилось?
- Что было трудно? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в течение дня в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Формирование интереса к большим литературным произведениям и их обыгрыванию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « В зимнем лесу»
Систематизировать знания детей о диких животных, их особенностях жизни зимой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Пернатые друзья »
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни весной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речиТема: "День рождения буквы Б"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Конспект занятия, обобщающий знания детей о Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....