Занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Задачи
1.различать на слух парные, не парные согласные, выделять первый согласный звук
2.умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове,
3.закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «парные согласные», «не парные согласные», « звонкие» « глухие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_parnye_ne_parnye_soglasnye.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию речи в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №133» г. Санкт-Петербурга
АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОРВНА
Задачи
1.различать на слух парные, не парные согласные, выделять первый согласный звук
2.умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове,
3.закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «парные согласные», «не парные согласные», « звонкие» « глухие».
Материал
1.Веера с гласными и согласными.
2.Доска и мел.
3 . Тетради и карандаши.
Ребята сегодня я вам расскажу новую сказку. А мне рассказала её наша старая знакомая королева ГРАММАТИКА.
Было, это данным давно, когда ещё не было королевства ГРАММАТИКИ и все гласные и согласные буквы жили сами по себе , у них не было КОРОЛЕВЫ.
Звуки жили в большом городе, но в тот город никто не мог войти, потому что, там было не чего не понятно. Если туда случайно попадал путник, то обязательно убегал из города и обращался к врачам. Потому что, всем звукам там было очень грустно, каждый звук жил сам по себе и одни были очень шумные и с ними не кто не хотел разговаривать ,а другие были очень тихие и их не кто не слушал. Поэтому увидев путника все бросались к нему и пытались всё ему рассказать.. А путник не чего не мог понять только глох от шума и убегал в больницу, потому что, в ушах у него стоял шум..
И тогда твёрдый знак, твёрдо решил навести порядок. Он собрал все звуки вместе и спросил хотят ли звуки жить в согласии и мире, звуки конечно согласились, потому что им самим хотелось жить в хорошем и весёлом мире, но они , такой город не могли сами построить.
И тогда твердый звук предложил позвать добрую волшебницу, которая была очень мудрая и добрая и могла справится с любой задачей. Что бы она стала КОРОЛЕВОЙ ГРАМАТИКИ и издала разные указы, которые помогут жить дружно и весело. Все звуки отправились к Феи просить её и все боялись, что она не согласится. Но Фея была хорошо воспитана и не стала ломаться, а приняла приглашения. Хотя очень боялась не справится с такой сложной работай. Звуки заверили её , что будут ей во всём помогать.
Тогда она попросила те звуки у кого очень громкие голоса построить свои домики рядышком, она попросила их не стеснятся и приняться за строительство. Звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [л], [м], [н], [р], вышли и стали строить дома и их назвали звонкими, (Ребята достанем веера и повторим звонкие звуки по очереди) затем КОРОЛЕВА попросила выйдут те звуки которые не любят громко звучать и построить рядышком свои дома. Звуки [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ],вышли и построили свои дома, а так, как они долго думали и звучали без участия голоса КОРОЛЕВА назвала их глухими.(Достанем веера и повторим глухие согласные, они звучат без участия голоса)
Так же королева попросила всех построить крылечки друг к другу и звуки принялись за работу.
КОРОЛЕВА ГРАММАТИКА, как соединились домики следующих звуков [б] – [п], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [в] - [ф], [ж] - [ш], [г’] - [к’], [б’] - [п’], [в’] - [ф’], [з’] - [с’], [д’] - [т’]. Она обрадовалась и сказала, что им теперь надо дружить и назвала эти звуки парными. (давайте поиграем , я буду называть, а вы показывайте пару)
Но звуки не все были такие дружные и послушные. Звуки [л], [м], [н], [р],так звонко спорили у кого дом лучше, что не кто не захотел к ним пристроить крылечки и КОРОЛЕВА назвала эти звуки звонкие не парные.( Я буду их называть, а вы покажите и х на веерах)
Но были еще звуки которые не расслышали, о чем их просила королева, они просто уснули. Звуки [х], [ц], [ч] ,стали глухими не парными.
С тех пор в КОРОЛЕВСТВЕ ГРАММАТИКИ, СТАЛИ ОСТАНАВЛИВАТСЯ ПУТНИКИ.И мы свами сейчас зайдем и попробуем услышать и определить звук
Бочка - почка;
Доска - тоска;
Влага - флаги;
Голос - колос;
Жар - шар;
Зуд - суд.
Что то с вами засиделись, на часики не посмотрели
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Молодцы в руки карандаши возьмём и нарисуем предмет на начинающий на глухой ,не парный звук Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...