Знакомство с буквой "П"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_p.rar | 2.96 МБ |
4._bukva_p_.docx | 20.57 КБ |
Подписи к слайдам:
Знакомство с буквой «П» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Пашинина Ю.В.
Чип и Дейл
Загадка 1 В тёмном уголке живёт, Тоненькую нить прядёт. Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался. П АУ К
Загадка 2 Холода их так пугают, К тёплым странам улетают. Петь не могут, веселиться, Собрались все в стайки …. ПТ И Ц Ы
Загадки 3 Железные избушки Держатся друг за дружку. Одна, с трубой, Тянет всех за собой. . П ОЕ ЗД
Загадка 4 Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Из корытца пьёт водицу. . П О Р О С Ё Н О К
П П АУ К ПТ И Ц Ы П ОЕ ЗД П О Р О С Ё Н О К
П
П
МЯГКИЙ ТВЕРДЫЙ П И Р О Г П АУ К
Физкультминутка Девочки и мальчики Прыгают как зайчики, Ножками топают, Ручками хлопают, Головками кивают И тихо приседают.
Игра «Светофор» П АУ К П Е Н Ь П О Р О С Ё Н О К П О Ч Т А Л Ь О Н П И Р О Г П И С Ь М О
Пишем букву «П»
Читаем слоги А П П О П А П У П Ы О П У П Ы П
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Февраль 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 25 г. Липецка
Конспект по обучению грамоте в старшей группе
на тему:
«Знакомство с буквой «П»»
Составила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Пашинина Ю. В.
Липецк – 2016
Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П.
Задачи:
Образовательные:
1) закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п‘];
2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова);
3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
4) совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1) воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь;
2) формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Презентация; тетради, карандаши; карточка с изображением буквы П; карточки синего и зеленого цвета на каждого; счётные палочки.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Воспитатель: Присядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это Чип и Дейл. Они познакомят нас новым звуком.
II. Знакомство с новой темой.
Воспитатель Чип и Дейл принесли с собой загадки, и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А теперь внимательно слушаем загадки:
В тёмном уголке живёт,
Тоненькую нить прядёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
Дети: Это Паук.
Воспитатель: Следующая загадка:
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают.
Петь не могут, веселиться,
Собрались все в стайки …. (Птицы)
Дети: Птицы.
Воспитатель: Продолжаем.
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна, с трубой,
Тянет всех за собой. (Поезд)
Дети: Поезд.
Воспитатель: Молодцы, и последняя загадка:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.
Дети: Звук [п].
Воспитатель: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.
III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.
Воспитатель: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?
Дети: Это согласный звук.
Воспитатель: Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.
Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Паук, Пирог — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?
Дети: В слове Паук звук [п] твердый, а в слове Пирог — мягкий.
Воспитатель: Почему в слове Пик звук [пь] мягкий?
Дети: Звук [пь] мягкий, потому что после него стоит гласный звук [и]. Он всегда делает согласные мягкими.
Воспитатель: Правильно. Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой.
IV. Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головками кивают
И тихо приседают.
(Движения выполняются в соответствии с текстом).
V. Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».
Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, пирог, письмо. Дети поднимают цветные карточки: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
VI. Знакомство с буквой П.
Логопед: Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!
Воспитатель: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?
Дети: Буква П состоит из 3 палочек.
Воспитатель: Какие палочки по размеру?
Дети: Две длинные и одна короткая.
Воспитатель: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).
Воспитатель: А теперь, ребята, откроем тетради и возьмём карандаши. Печатаем букву П в Тетради по образцу.
VII. Чтение слогов и слов.
Логопед выкладывает на доске слоги: АП, ОП, УП, ЫП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.
Слова: ПАПА, ПАУК. (Дети читают ).
VIII. Итог занятия.
Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?
Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п‘] и буквой П.
Воспитатель: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...