Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_matematika.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики.
Подготовила воспитатель:
Пихтилева А.В.
2022 г.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия.
I. Организационный момент занятия.
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
II. Основная часть занятия.
– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогдаотправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове?
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант :
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
- Что у вас получилось? (корабль)
- Закроем глаза (Включаю шум моря).
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.
- На острове все названия математические.
Поляна «Числовая»
-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени,
чтобы все убрать.
Задание 1:
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
2. Назовите число, которое я пропустила.
3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
4. Назовите число, которое на 1 больше 6
5. Число, на 1 меньше 3
6. Число, на 1 меньше5
7. Число на 1 больше 7
8. Число между 6 и 8
9. Число между 8 и 10
10. Число между 1 и 3
Поляна «Задачная»
На доске задачи на сложение и вычитание
Назовите пожалуйста условие?
Назовите вопрос?
Решение задачи
Ответ
-Составьте пожалуйста свои задачи и запишите их
Один записывает у доски, все остальные в тетрадях.
Поляна «Игровая»
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг- в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Поляна «Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Сколько минут в часе?
- Сколько секунд в минуте?
- На столах у Вас лежат часы, напишите пожалуйста какое время они показывают?
Поляна «Числовые домики»
На столах числовые домики с разными цифрами
-Дети прошу Вас заполнить каждый этаж домика, так чтобы в сумме получилось цифра, которая на крыше.
Поляна «Геометрическа»
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.
Задание 1:
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
5. Назовите пожалуйста плоскостные фигуры?
6.Какие геометрические фигуры вы знаете еще? (Объемные)
Задание 2:
-Превратите пожалуйста каждую геометрическую фигуру в предмет.
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова
III. Заключительная часть занятия.
Рефлексия:
Дети садятся на ковер и рассматривают карту острова
-Все ли математические задания мы выполнили?
-Что понравилось больше всего на занятии?
-Что показалось трудным?
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"
Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе по математике.
Конспект занятия в первой младшей группе....
конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по царство Математике» (подготовительная группа)
итоговое занятие по математике....
Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочную страну»
Обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к изучению математики....