«Морские приключения»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_metod._kopilka_chernyh_l.d.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Итоговое занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Морские приключения»
воспитатель Черных Л.Д.
г. Курчатов
2016г.
Цель: Закрепить умения детей делить слова на слоги, находить определенный звук в слове и его позицию, работать со схемами слов и предложений, проводить звуковой анализ слова, закрепить навык чтения. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: обложка азбуки без названия, мяч, колокол, фишки, карточки с тремя окошками, Картинки (кот, кит, акула), схема к слову «Акула», картинки (пароход, рыбка, рак), 2 схемы предложений,
Ход занятия:
(занятие начинается в кругу на ковре)
- Ребята, сегодня я получила СМС сообщение с острова АБВГДейка. Послушайте. (читает по телефону) - «Ребята, у нас случилась беда. Страшный буквоед пробрался к нам в библиотеку и съел буквы с обложки нашей любимой азбуки. Помогите нам, пожалуйста».
- Ну, что ребята поможем? Вот она обложка азбуки без букв. Как только мы сможем выполнить все задания, буквы одна за другой появятся на обложке. И мы вернем нашу обложку на остров АБВГДейка.
На остров АБВГДейка мы поплывем на моем корабле, а чтобы попасть на него вам всем надо назвать согласные звуки.
- Игра «Назови звук» (дети по кругу передают мяч и называют звуки, проходят за столы)
(гонг)
-Молодцы, вы услышали гонг, а это значит правильно назвали звуки и на обложке появилась первая буква «А».
-Ребята, вы уже заняли места на нашем корабле, и мы отправляемся. Я буду капитаном, а вы моими матросами. Что я вижу, к нашему кораблю прибился какой-то сундук, а нем картинки и задание – «Разделите слова на слоги».
2. Задание: «Раздели слова на слоги»
(Воспитатель по очереди выставляет картинки, дети определяют количество слогов в словах)
(гонг)
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием и у нас на обложке появилась вторая буква. Какая? «З»
- Мне кажется наш корабль перестал двигаться. На море штиль и нам надо поймать северный ветер, который звучит примерно так: ссссссссссссссссссс.
Сейчас я буду называть слова со звуком «С», а вы постарайтесь определить, где находиться звук «С»: в начале, конце или середине слова. Возьмите в руки фишки, подвиньте карточки к себе.
3. Игра «Поймай звук «С»
Солнце, восток, матрос
Судно, остров, нос
Суша, мостик, квас
(каждый раз воспитатель уточняет у детей где находиться звук и просит исправить у себя)
(гонг)
-Ребята мы поймали северный ветер, справились с заданием и на обложке открылась еще одна буква «Б».
- Ну что, полный вперед!
А по правому борту я вижу дельфина. Он пытается нам что-то передать. Что же это за слово? Мне кажется это слово «кот» или «кит», или «акула». Я поняла, надо подобрать слово к схеме.
4. Задание «Подбери слово к схеме»
(дети называют слово и поясняют свой выбор)
(гонг)
-Молодцы, у нас есть еще одна буква «У»
- Внимание все матросы - на палубу для проведения физминутки:
физминутка
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе раз-это брас.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
- Ну, что ж, отдохнули, а теперь присядем в кают компанию и выполним следующее задание.
Нам нужно зашифровать предложение, предупредив, что мы близко, и отправить жителям острова. Возьмите карандаши и лист бумаги и зашифруйте предложение – «Мы спешим на помощь», а Степа я предлагаю зашифровать его на доске.
5. Задание «Зашифруй предложение»
(гонг)
-Задание выполнено и появилась еще одна буква «К»
(звучит азбука Морзе)
- Ребята, нам пришло сообщение( выложить 2 схемы предложений).
- Ребята, давайте вспомним. Что означает точка? Вертикальная линия? Сколько слов в предложении, а в этом? Давайте придумаем предложения к этим схемам со словом «море».
6. Задание «Придумай предложение по схеме»
(гонг)
-И у нас есть последняя буква «А». Прочтите, что получилось? («АЗБУКА»)
-Ну что ж слово восстановлено, а нам пора на берег, чтобы вернуть слово азбука жителям острова АБВГДейка. Я думаю, что нам легко будет подружиться с ними.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие! Какие задания вам понравились больше всего? А какие задания были сложными и вызвали затруднения? А чему вы сегодня научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"
Конспект логопедического занятия для проведения в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель занятия: закреплпение знания дет...
Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"
Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Морские приключения
Закрепления знаний о геометрических фигурах и о порядковом счете....