Звуки [г - г'] и буква Г.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель и задачи:
Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; продолжать учить правильно закрашивать предметы, развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление; интерес к НОД через игровую мотивацию.
Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.
Ход:
- Сюрпризный момент.
- Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.
- Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».
- Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.
- га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги…
- слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…
- А теперь поможем Гоше и Гене прочитать слоги и подобрать к ним картинку:
сапоги горы гуси книга
ГА ГУ ГО ГИ
- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание. Д/игра «Найди звук».
- Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.
- Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.
- Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.
Жили-были братья.
Каждый день по утрам
Делали зарядку.
Весело шагали,
Руки поднимали,
Руки опускали,
Приседали, вставали,
Прыгали, скакали.
В кулачок все пальцы сжали
Растирать все ручки стали.
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.
Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».
I строчка – звук в начале слова
II строчка – звук в конце слова.
- А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.
Работа в тетрадях.
- Звуко-буквенный и слоговой анализ слов: КНИГА (кол-но), НОГИ (сам-но).
- Гоша и Гена предлагают следующее задание.
- Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.
- Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota._zvuki.docx | 67.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [г-г’] и буква Г.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель и задачи:
Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; продолжать учить правильно закрашивать предметы, развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление; интерес к НОД через игровую мотивацию.
Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.
Ход:
- Сюрпризный момент.
- Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.
- Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».
- Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.
- га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги…
- слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…
- А теперь поможем Гоше и Гене прочитать слоги и подобрать к ним картинку:
ГА ГУ ГО ГИ
- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание. Д/игра «Найди звук».
- Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.
- Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.
- Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.
Жили-были братья.
Каждый день по утрам
Делали зарядку.
Весело шагали,
Руки поднимали,
Руки опускали,
Приседали, вставали,
Прыгали, скакали.
В кулачок все пальцы сжали
Растирать все ручки стали.
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.
Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».
I строчка – звук в начале слова
II строчка – звук в конце слова.
- А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.
Работа в тетрадях.
- Звуко-буквенный и слоговой анализ слов: КНИГА (кол-но), НОГИ (сам-но).
- Гоша и Гена предлагают следующее задание.
- Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...
Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».
Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....