Открытое занятие «Путешествие в долину Смешариков»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Преодоление речевого нарушения путем, развития восприятия и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_dolinu_smesharikov.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»

г. Балаково, Саратовская область

ПЛАН - КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА КАЗАЕВОЙ ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

«Путешествие в долину смешариков»

Цель. Преодоление речевого нарушения путем, развития восприятия и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Коррекционные задачи:

развивающие:

- упражнять в подборе графической схемы к слову.

- развивать фонематические представления, речевой слух. 

образовательные:

- учить вслушиваться в речь взрослых, различать на слух правильно и неправильно составленное предложение.

- совершенствовать двигательные навыки, ориентировку в пространстве.

- закрепить правильную артикуляцию звука  [ш], навыки звукового анализа и синтеза слов;

- обобщить и систематизировать знания о звуке [ш].

воспитывающие:

- воспитывать умение общаться друг с другом, работать в команде.

- воспитывать отзывчивость, инициативность, самостоятельность.

Оборудование. Проектор, предметные картинки, схемы слова (на каждого ребенка), планшеты, музыкальное сопровождение, демонстрационный материал.

Ход НОД.

Дети входят в зал (муз. из к.ф. «Усатый нянь»)

Приветствие:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

И скорей вставайте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу  улыбнемся.

I. Мотивационная ситуация.  Раздается шум. Звук эсемес сообщения. На экране появляется Копатыч.

Ой,ой,ой! На страну сме…ариков  совер…ено нападение. Злой паук – буквоед похитил звук  …и букву…. Я зову своих друзей, они не откликаются. Они меня не слы…ат. Кро…, Ню…а, Лося…!!! Помогите! Помогите!

- Ребята, что не так в речи Копатыча? Почему он говорит такие странные слова.- - Какой звук похитил паук - буквоед? (звук [ш], букву Ша)

- Копатыч не может произнести звук [ш].

- Поможем Копатычу? (Да)

-Для того чтобы ему помочь мы отправляемся в долину смешариков.

- Готовы отправиться?

- Да!

- А на чем же мы поедем? (На машине, поезде, самолете, велосипеде)

Ребята, не забывайте, что страна смешариков волшебная, а транспорт, на котором мы сможем  добраться тоже волшебный, необычный (волшебные сани, летающий дракон, сапоги скороходы)

А мы сегодня отправимся на летающем облаке!

Сядьте по удобнее, закройте глазки, расслабьтесь и представьте, что мы летим. (Звучит музыка из мультфильма)

II. Содержательная часть.

Ребята, вот мы и в долине Смешариков. Злой паук – буквоед  похитил у Копатыча звук [ш]. Но на этом паук – буквоед  не остановился. Там где он проходил он оставил свою метку. Мы с вами  найдем эти метки выполнить задания и поможем Копатычу  произнести звук [ш].

Задание 1. «Цветочная полянка»

- Ребята посмотрите на полянку. Какой след оставил на ней паук. ( Все цветы с желтой серединкой, а один с черной)

Читаем задание: «Там – шуршит, тут – шуршит»

Чики-чики-чики-чок

Не стесняйся язычок,        

Не пугайся, не ленись

Повторяй не ошибись.

Кот шипит, подравшись с кошкой: ш-ш-ш.

Гусь, гоняясь за Антошкой: ш-ш-ш.

А змея увидев мышку: ш-ш-ш.

Пар - поднял в кастрюле крышку: ш-ш-ш.

Лист шуршит, упав под ноги: ш-ш-ш.

Еж газетой на дороге: ш-ш-ш.

То шипенье, то шуршанье

Повторим это шуршанье ш-ш-ш.

Вот где можно услышать звук [ш].

- Ребята, а вы что можете рассказать  о звуке [ш]?

- Что делают губы, зубы,  язычок, воздушная струя, когда мы поизносим звук

 [ш]?

- Какой это звук? (согласный, он всегда твердый, глухой)

 (Метка пропадает)

С этим заданием мы справились!

Идем дальше искать метки.

Задание 2. Муха в паутине (пособие-лабиринт) Ребята посмотрите что произошло. Муха попала в путину. Давайте поможем ей выбраться, так чтобы не попасться в лапы к пауку - буквоеду. А по дороге мы будем собирать буквы, которые нам попадутся, и затем составим из них слово. (Мошка)

Молодцы! Справились с заданием.

Ищем следующую метку.

Задание 3. Домик Бараша в паутине.

- Ребята, какой странный дом?

- Чей это дом?(Бараша)

Чтобы освободить домик Бараша от паутины нам нужно  выполнить еще одно задание.

 «Подбери слово к схеме» (выдвигается сетка) Детям раздаются схемы слова. Найдите картинку, которая подходит к вашей схеме слова.

Молодцы! Справились с заданием.

(Снимаем паутину с домика)

 Физкультминутка со смешариками на ромашковой полянке.

 Мигает экран.

Задание 4. Домик Нюши.

Ребята, кто здесь живет? (Нюша) Паук побывал и здесь.

Давайте наведем порядок.

«Наведи порядок» работа с деформированным предложением (презентация)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Ребята, какой буквой обозначают звук [ш] на письме?

- Буквой Ша.

Упражнение: «Выложи букву»

От паутины паука – буквоеда у нас остались нити.

Выложите букву Ша из ниточек - паутинки.

«Зрительная гимнастика»

Ребята посмотрите это паук – буквоед. Что с ним происходит?

Давайте прогоним его.

Музыкально – дидактическая игра: «Шуршит, шелестит, шумит»

Раздается шум и паук – буквоед исчезает.

(Раздается голос, на экране появляется Копатыч)

Ура! Я могу произносить звук [ш]! Крош, Нюша, Бараш, Лосяш. Мои друзья меня услышали. Ура! Спасибо вам ребята!

А нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на наше облако и полетим.

III. Заключительная часть.

Вот мы и в детском саду.

Зачем мы летали в долину смешариков?

Зачем мы искали звук [ш] и букву Ша?

 Рефлексия.

- Ребята, посмотрите это корзина Копатыча в ней  лежат смайлики, но они разные.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если было трудно – грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...

Открытое занятие "Путешествие в открытый лес".

Воспитатель: Ткачева О.В.Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Возрастная группа (участники): дети средней группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные:...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи

Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...