Открытое занятие «Путешествие в долину Смешариков»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Преодоление речевого нарушения путем, развития восприятия и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_dolinu_smesharikov.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»
г. Балаково, Саратовская область
ПЛАН - КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА КАЗАЕВОЙ ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
«Путешествие в долину смешариков»
Цель. Преодоление речевого нарушения путем, развития восприятия и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.
Коррекционные задачи:
развивающие:
- упражнять в подборе графической схемы к слову.
- развивать фонематические представления, речевой слух.
образовательные:
- учить вслушиваться в речь взрослых, различать на слух правильно и неправильно составленное предложение.
- совершенствовать двигательные навыки, ориентировку в пространстве.
- закрепить правильную артикуляцию звука [ш], навыки звукового анализа и синтеза слов;
- обобщить и систематизировать знания о звуке [ш].
воспитывающие:
- воспитывать умение общаться друг с другом, работать в команде.
- воспитывать отзывчивость, инициативность, самостоятельность.
Оборудование. Проектор, предметные картинки, схемы слова (на каждого ребенка), планшеты, музыкальное сопровождение, демонстрационный материал.
Ход НОД.
Дети входят в зал (муз. из к.ф. «Усатый нянь»)
Приветствие:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
И скорей вставайте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
I. Мотивационная ситуация. Раздается шум. Звук эсемес сообщения. На экране появляется Копатыч.
Ой,ой,ой! На страну сме…ариков совер…ено нападение. Злой паук – буквоед похитил звук …и букву…. Я зову своих друзей, они не откликаются. Они меня не слы…ат. Кро…, Ню…а, Лося…!!! Помогите! Помогите!
- Ребята, что не так в речи Копатыча? Почему он говорит такие странные слова.- - Какой звук похитил паук - буквоед? (звук [ш], букву Ша)
- Копатыч не может произнести звук [ш].
- Поможем Копатычу? (Да)
-Для того чтобы ему помочь мы отправляемся в долину смешариков.
- Готовы отправиться?
- Да!
- А на чем же мы поедем? (На машине, поезде, самолете, велосипеде)
Ребята, не забывайте, что страна смешариков волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться тоже волшебный, необычный (волшебные сани, летающий дракон, сапоги скороходы)
А мы сегодня отправимся на летающем облаке!
Сядьте по удобнее, закройте глазки, расслабьтесь и представьте, что мы летим. (Звучит музыка из мультфильма)
II. Содержательная часть.
Ребята, вот мы и в долине Смешариков. Злой паук – буквоед похитил у Копатыча звук [ш]. Но на этом паук – буквоед не остановился. Там где он проходил он оставил свою метку. Мы с вами найдем эти метки выполнить задания и поможем Копатычу произнести звук [ш].
Задание 1. «Цветочная полянка»
- Ребята посмотрите на полянку. Какой след оставил на ней паук. ( Все цветы с желтой серединкой, а один с черной)
Читаем задание: «Там – шуршит, тут – шуршит»
Чики-чики-чики-чок
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись
Повторяй не ошибись.
Кот шипит, подравшись с кошкой: ш-ш-ш.
Гусь, гоняясь за Антошкой: ш-ш-ш.
А змея увидев мышку: ш-ш-ш.
Пар - поднял в кастрюле крышку: ш-ш-ш.
Лист шуршит, упав под ноги: ш-ш-ш.
Еж газетой на дороге: ш-ш-ш.
То шипенье, то шуршанье
Повторим это шуршанье ш-ш-ш.
Вот где можно услышать звук [ш].
- Ребята, а вы что можете рассказать о звуке [ш]?
- Что делают губы, зубы, язычок, воздушная струя, когда мы поизносим звук
[ш]?
- Какой это звук? (согласный, он всегда твердый, глухой)
(Метка пропадает)
С этим заданием мы справились!
Идем дальше искать метки.
Задание 2. Муха в паутине (пособие-лабиринт) Ребята посмотрите что произошло. Муха попала в путину. Давайте поможем ей выбраться, так чтобы не попасться в лапы к пауку - буквоеду. А по дороге мы будем собирать буквы, которые нам попадутся, и затем составим из них слово. (Мошка)
Молодцы! Справились с заданием.
Ищем следующую метку.
Задание 3. Домик Бараша в паутине.
- Ребята, какой странный дом?
- Чей это дом?(Бараша)
Чтобы освободить домик Бараша от паутины нам нужно выполнить еще одно задание.
«Подбери слово к схеме» (выдвигается сетка) Детям раздаются схемы слова. Найдите картинку, которая подходит к вашей схеме слова.
Молодцы! Справились с заданием.
(Снимаем паутину с домика)
Физкультминутка со смешариками на ромашковой полянке.
Мигает экран.
Задание 4. Домик Нюши.
Ребята, кто здесь живет? (Нюша) Паук побывал и здесь.
Давайте наведем порядок.
«Наведи порядок» работа с деформированным предложением (презентация)
Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Ребята, какой буквой обозначают звук [ш] на письме?
- Буквой Ша.
Упражнение: «Выложи букву»
От паутины паука – буквоеда у нас остались нити.
Выложите букву Ша из ниточек - паутинки.
«Зрительная гимнастика»
Ребята посмотрите это паук – буквоед. Что с ним происходит?
Давайте прогоним его.
Музыкально – дидактическая игра: «Шуршит, шелестит, шумит»
Раздается шум и паук – буквоед исчезает.
(Раздается голос, на экране появляется Копатыч)
Ура! Я могу произносить звук [ш]! Крош, Нюша, Бараш, Лосяш. Мои друзья меня услышали. Ура! Спасибо вам ребята!
А нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на наше облако и полетим.
III. Заключительная часть.
Вот мы и в детском саду.
Зачем мы летали в долину смешариков?
Зачем мы искали звук [ш] и букву Ша?
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите это корзина Копатыча в ней лежат смайлики, но они разные.
- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если было трудно – грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....
Открытое занятие "Путешествие в открытый лес".
Воспитатель: Ткачева О.В.Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Возрастная группа (участники): дети средней группыФорма организации: подгрупповая, индивидуальнаяСредства:Наглядные:...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...