Звук и буква "Л"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
разработка конспекта занятия по обучению грамоте и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 7.14 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_zanyatiyu.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие задачи.
-Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.
-Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении.
- Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения.
-Учить самостоятельно, анализировать слова.
-Закрепить понятия «твердый - мягкий согласный звук», дифференцировать понятия «твердый – мягкий согласный звуки».
-Учить детей выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова. Продолжать учить придумывать слова на заданный звук.
-Анализ и синтез.
-Познакомить буквой Л
-Развивать внимание, память, речь.
1.Организационный момент.
Организационный момент.
Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед…, слева от…, справа от…, ближе всех к…, дальше всех от меня… и т. д. »
1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант.
Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот.
Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед…, слева от…, справа от…, ближе всех к…, дальше всех от меня… и т. д. »
Знакомство с новой темой. (Слайд 2)
2. Знакомство со звуком [Л].
Отгадать загадку, назвать первый звук в слове:
Л.: -Дети, я принесла вам волшебный сундучок, отгадайте, что в нем?
( На экране появляется сундучок).
Л.: - Я буду загадывать вам загадки, и если правильно отгадаете, то на экране появятся эти картинки - отгадки.
На потолке висит,
На нас глядит (лампочка).
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук).
Сама не ем, а людей кормлю (ложка).
Логопед произносит название картинок еще раз.
Л.: - С какого звука начинаются слова?
Д.: - Со звука «л».
Л.: - Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком «л».
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Л]:
— губки слегка в улыбке;
— зубки сближены;
— узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;
— горлышко «работает.
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
3. Знакомство со звуком [Л'].
Характеристика звука [Л']: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.
4. Дифференциация звуков [Л] — [Л'].
Игра «Семафор».
Логопед: «Возьмем в правую руку синий квадратик (он будет обозначить твердый звук [л]), в левую – зеленый (он будет обозначать мягкий звук [л,])»
Логопед: «Если слышим в слогах или словах твердый звук, поднимаем вверх какой фонарик? (Синий, если – мягкий звук? (Зеленый) »
Логопед: «Слоги: ла, ли, ло, лу, ле, лэ, лю, ля… »
Логопед: «Слова: лампа, лейка, билет, булка, балет, ель, мел, стол, стул, халва, лодка, лампа».
5. Игра «Доскажи словечко» (слайд 3)
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!
Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)
Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)
Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)
6.Определить место звука в слове (слайд 4)
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске, — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Влево, вправо, влево, вправо.
6. Знакомство с буквой ЭЛЬ
Л уставилась на цаплю:
«Мы похожи как две капли:
Ноги длинные у цапли,
Как у буквы Л, не так ли?»
О. Гофман
Игры с буквой.
На что еще похожа буква Л?
Буква Л из пальцев: указательный и средний пальцы правой руки, слегка раздвинув, опустить вниз, а остальные пальцы сжать в кулачок.
7. Звуковой анализ слов, (слайды 5, 6)
-звуко-слоговой анализ слова - лиса, выкладывание схем из кружков;
-звуко-слоговой анализ слова - лук, выкладывание схем из кружков (самостоятельно)
8. Работа над предложением и составление схемы.
Придумать предложение со словом лиса.
Анализ предложений. Составление схем предложений
Итог занятия. Рефлексия «Весенняя полянка»
Л.: - Давайте украсим полянку цветочками. Если вам было легко и вы справились со всеми заданиями, украсьте полянку цветочками желтого цвета.
- Если вам было немножко трудно – оранжевого.
- Если очень трудно – красного.
- Какая полянка получилась? (весенняя, разноцветная).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....