ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УДАРЕНИЕМ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Закрепить умение изображать сочетание звуков и звуки вне сочетаний. Упражнять в звуковом разборе слова. Учить детей изображать гласные звуки точкой красного цвета, а согласные — точкой синего цвета. Познакомить детей с ударением.
- Воспитывать интерес к школе.
- Развивать фонематический слух детей.
- Формировать навыки учебной деятельности: умение выполнять задания педагога точно и аккуратно, умение объяснять выполнение своей работы.
Подготовка к занятию:
- Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
- Подобрать загадку к слову ЛОСИ.
- Подобрать слова для звукового анализа:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_podgotovke_detey_k_obucheniyu_gramote_8.docx | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте N 8
Тема: «ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УДАРЕНИЕМ»
Программное содержание:
- Закрепить умение изображать сочетание звуков и звуки вне сочетаний. Упражнять в звуковом разборе слова. Учить детей изображать гласные звуки точкой красного цвета, а согласные — точкой синего цвета. Познакомить детей с ударением.
- Воспитывать интерес к школе.
- Развивать фонематический слух детей.
- Формировать навыки учебной деятельности: умение выполнять задания педагога точно и аккуратно, умение объяснять выполнение своей работы.
Подготовка к занятию:
- Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
- Подобрать загадку к слову ЛОСИ.
- Подобрать слова для звукового анализа:
АНЯ МАК КОШКА
ОЛЯ ДОМ БЕЛКА
ИРА ЛОСЬ ПАРТА
Организация занятия: дети сидят по 2 за столом.
Вступительная часть.
Ребята, чему мы с вами научились на предыдущем занятии? Да, мы учились определять сочетания звуков и звук вне сочетания. Научились графически изображать сочетания звуков при помощи дуги, а звук вне сочетания - точкой. Давайте еще раз поупражняемся в этом.
(Показ картины “Лоси” из серии “Дикие животные" Меньшиковой).
Скажите слово по частям четко, покажите в воздухе, как можно графически обозначить каждую часть слова. А теперь в своих тетрадях запишите значками слово ЛОСИ, сосчитайте, сколько в нем звуков.
ЛО СИ
Основная часть.
Ребята, сегодня я научу вас обозначать гласные звуки точкой красного цвета, а согласные — точкой синего цвета. Посмотрите друг на друга. Какие у нас в группе есть имена детей?
АНЯ ОЛЯ ИРА
Алгоритм работы со словом АНЯ.
- Скажите слово по частям. А - НЯ.
- Обозначьте эти части графически. А - НЯ
- Обозначьте звуки по порядку, сосчитайте их .А – НЯ
4. Сейчас я научу вас обозначать гласные звуки точкой красного цвета, а согласные — точкой синего цвета. Назовите в этом слове гласные звуки. Почему они гласные? Обозначьте их точкой красного цвета. А согласный звук — точкой синего цвета.
/Дети выполняют задание/.
По такому же принципу работаем с другими словами: ОЛЯ, ИРА, МАК, КОШКА, БЕЛКА, ПАРТА.
Воспитатель дает оценку деятельности детей.
Сейчас я научу вас определять ударение в слове. В слове один гласный звук всегда произносится сильнее, значит, на него падает ударение. Оно обозначается маленьким знаком.
Посмотрите: А-НЯ
Поставьте в тетради такой же значок.
Контрольные вопросы к детям:
- Как на письме обозначаются гласные звуки? Согласные?
- Что вы знаете про ударение? Расскажите.
/Воспитатель обобщает и оценивает ответы детей/.
Заключительная часть.
Прочесть шуточное стихотворение, объяснить смысл выделенных слов.
На двери замка нет замка.
Живет щегол здесь - первый щеголь.
И утром белка из белка
Ему сбивает гоголь-моголь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
гласные и согласные звуки.повторение
Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над ...
"Гласные и согласные звуки"
Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...
НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".
В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....
Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.
Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...