«Мы играем, правильно слова называем».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Формировать у детей умение пользоваться несклоняемыми существительными, образовывать слова разными способами, множительное число существительных в родительном падеже, придумывать по картинкам сложноподчиненные предложения, подбирать слова со сходными и противоположными значениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_my_igraem_pravilno_slova_nazyvaem.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы играем, правильно слова называем».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Цель: Формировать у детей умение пользоваться несклоняемыми существительными, образовывать слова разными способами, множительное число существительных в родительном падеже, придумывать по картинкам сложноподчиненные предложения, подбирать слова со сходными и противоположными значениями.
Материал: иллюстрации с изображением пианино, пальто, кофе, какао, кино, лисы, кота, картина с изображением разных предметов, сюжетные картинки по количеству детей, мольберт, магнитофон, кассета.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы с вами поиграем в словесные игры.
1. Игра «Стойкие слова»
Посмотрите на картинку и закончите предложение:
Мальчику купили новое... (пальто).
Девочка играет на ... (пианино).
(Дети заканчивают предложения словами пальто, пианино, кофе, какао, кино).
2. «Сложные слова»
Придумайте сложные слова про электрические приборы:
пыль сосет... (пылесос), кофе варит... (кофеварка)
кофе молит... (кофемолка),мясо рубит… (мясорубка)
овощи режет... (овощерезка)
Про транспорт:
паром ходит... (пароход)
сам летает... (самолет)
сам ходит... (самоход)
сам катит... (самокат)
Про профессии:
в хоккей играет... (хоккеист) ,штангу поднимает... (штангист)
на пианино играет... (пианист), в футбол играет... (футболист)
в шахматы играет. (шахматист), на гитаре играет. (гитарист)
на баяне играет... (баянист) , рыбу ловит... (рыболов),
лес рубит... (лесоруб)
Про природу:
листья падают... (листопад) , снег падает... (снегопад)
3. «Ответь на вопрос»
В чем хранят хлеб? (в хлебнице) , масло? (в масленке)
сахар? (в сахарнице) , соль? (в солонке)
В чем лежит салат? (в салатнице) . Во что налили молоко? (в молочник)
4. «Придумай предложение»
Посмотрите на картинки и придумайте предложения, чтобы в них были слова: потому что; если; для того, чтобы; тогда, когда; после того, как.
5. «Назови по-другому»
Назовите по-другому тех, кто нарисован на картинках (кот – котище, котик, коток, котенька и т.п.; лиса - лисонька, лисичка, лиска и т.п.)
- Дети, а лиса и кот - это кто? (животные). А какие животные: домашние или дикие? (кот - домашнее, лиса - дикое животное).
- Сейчас под музыку изобразите диких и домашних животных, а я постараюсь отгадать, кого вы изобразили (физкультминутка).
6. «Скажи, чего много» (множительное число родительного падежа)
варежки (много варежек)
валенки , носки , платки , колготки , телефоны ,кепки , мухи, одеяла , иголки,
яблоки , куклы , вилки, платья, петухи, кубики, арбузы, паровозы, водолазы,
перья, крылья, деревья, воробьи.
7. «Скажи наоборот»
быстро – медленно глупый – умный
твердый – мягкий большой – маленький
ссориться – мириться чистый – грязный
жарко – холоднокислый – сладкий
трусливый – смелыйпасмурно – солнечно
грустный – веселыйкороткий – длинный
низкий – высокийширокий – узкий
8. «Закончи предложение»
Даша к дому подходит. Даша в дом (что делает?)... входит.
Даша из дома ... выходит. Даша дом ... обходит.
Даша улицу ... переходит.
- Дети, подумайте, кто как сегодня занимался. Если вы считаете, что правильно отвечали на все вопросы, справились со всеми заданиями, то возьмите себе красный кружок. А если не совсем довольный собой, считаете, могли бы отвечать лучше, возьмите желтый кружок. Я надеюсь, что на следующем занятии вы постараетесь и справитесь со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"
Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.
Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.Задачи.Учить...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Грамотной и Правильной речи». 2020-2021г.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Грамотной и Правильной речи» Павленко Галина Юрьевна.2020-2021г....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Игра слов"
Формировать умение подбирать сравнение на основе двух предметов по качествам....