Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой [o]"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель. Развитие фонемных умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_obucheniyu_k_gramote.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По подготовке к обучению к грамоте,
проведённого в подготовительной группе
Тема. «Знакомство со звуком и буквой [o]»
Цель. Развитие фонемных умений
Задачи.
Обучающие:
-развивать умение слышать, выделять звук [о]
-определять место данного звука в слове(начало, середина и конец)
-упражнять в определении количество слогов в слове
-закреплять правила произношения нового звука в слове, предложениях
-обогащать словарный запас новыми словами: соты, пчёлы, окно, облако, рожь, дождь, сапог, пол, осень, лодка, сом, колесо, солнце, обруч, кольцо
Развивающие:
-развивать внимание, память, наблюдательность, способность к анализу, синтезу
-развивать умение понимать поставленную задачу и выбирать способ её решения
Воспитательные:
-воспитывать желание преодолевать трудности
-воспитывать вежливость, чувство благодарности
Методы: наглядные, словесные, практические
Приёмы: повторение, проговаривание, объяснение, вопросы, беседа
Оборудование: зеркало, сюжетные картинки, карандаши, письмо, листочки, звуковая схема, красные и синие фишки
Части | Деятельность педагога | Деятельность детей | Комментарии |
Вводная часть Основная часть Игра «Кто самый внимательный» Упражнение «Помоги Ёжику» Физкультминутка Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов. Заключительная часть | Здравствуйте, ребята меня зовут Любовь Евгеньевна. Осенние листочки на веточках сидят. Осенние листочки ребятам говорят: Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и. Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у. - Что произнесли нам листочки? Назовите их. Давайте позовем звук :[ о-о-о…] А теперь назовите все гласные звуки. А чем отличаются гласные звуки от согласных? Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [о-о-о], с буквой обозначающей этот звук. Давайте посмотрим в зеркало и понаблюдаем, что происходит с органами артикуляции при произнесении звука [о-о-о] - Губы бы округлены и слегка выдвинуты вперёд; - зубы закрыты губами; - язык лежит на дне рта; - горлышко работает. Какой звук [о]? Правильно, звук [О], гласный, и для его обозначения используется красный кружок. Звук [о-о-о-о-о] мы слышим, а букву о пишем, посмотрите на доску. А теперь давайте в воздухе напишем букву О -Сейчас мы поиграем в игру. Я буду произносить разные звуки, а вы когда услышите звук [О], хлопните в ладоши. - о, и, а, м, о, у, э, о, о; - со, мА, ко, ти, па, ом, от, ло; - сом, дом, мак, свет, кот, мир. Молодцы, очень хорошо справились! Ребята, посмотрите! К нам в группу пришло письмо от ёжика. Давайте посмотрим что в конверте. Так, я вижу письмо. Давайте прочитаем что пишет нам ёжик. Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь, помогите мне пожалуйста сосчитать слоги в словах. Ваш ёжик. Ребята, мы поможем ёжику? Маша у тебя кто на картинке ? Сколько слогов в слове девочка? Петя а кто у тебя на картинке? Сколько слогов в слове облако? Ира, сколько слогов в слове овощи? Саша, сколько слогов в слове осень? Катя, сколько слогов в слове ослик? Коля, сколько слогов в слове дом? Молодцы ребята, вы помогли ёжику определить слоги в словах. А сейчас давайте выйдем на коврик и немного отдахнём. Облако, облако – Как кораблик белый. 1 Облако, облако, Не сиди без дела. Облако, облако, По небу гуляй. 2 Облако, облако, Дождик собирай. Если ты вовремя Дождичек прольешь 3 Вот какой высокой 4 Будет в поле рожь! Молодцы, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, перед вами лежат слоговые схемы и красные круги. Я буду вам произносить слова, а вы должны будете определить где находиться звук[ о], в начале середине или конце Окно, где находиться звук [о] в этом слове? Дождь, где в этом слове находиться звук[ о]? Сапог, где в этом слове находиться звук [о]? Пол, где в этом слове находиться звук [о]? Ребята, на что похоже буква О? А сейчас вам нужно заштриховать круг у себя на листочках – Ребята, вспомните, о каком звуке и букве мы сегодня говорили? -Какой это звук? Какая буква? – Каким цветом обозначаем? – Что понравилось больше всего?
| Здравствуйте [а-а-а] [и-и-и] [о-о-о] [у-у-у] Листочки произнесли гласные звуки [ а-о-у-и] [О-о-о-о] [А-о-у-ы-и-э] При произношении гласных звуков во рту не встречается преград Звук [о] гласный Поможем Девочка Де-во-чка, в слове девочка три слога Облако Об-ла-ко, в слове три слога О-во-щи, в слове овощи три слога О-сень, в слове два слога Ос-лик, в слове ослик два слога Дом, в слове дом один слог Звук [о] в слове окно находиться в начале и конце Звук[ о] в слове дождь находиться в начале Звук[ о] в слове сапог находиться в конце Звук[ о] в слове пол находиться в середине Буква О похожа на круг, колесо, кольцо, солнышко и тд Мы сегодня говорили о звуке [о-о-о] и букве О Звук [о-о-о] обозначается красным цветом | Дети сидят за столиками На доске картина с изображением дерева Дети отвечают по поднятой руке На столах у детей лежат Дети перед зеркалом правильно произносят звук [О], затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса. Дети в воздухе рисуют букву О Дети хлопают в ладоши когда слышат нужный звук Педагог раздаёт через одного ребёнка карточки (девочка, облако, овощи, обруч, ослик, дом, слон, кот, торт, оса) Движения. 1. И.п. – ноги на ширине плеч, пальцы соединены над головой. Повороты влево и вправо. 2. И.п. – то же. Наклоны вперед. 3. И.п. – прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади. 4. Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны вниз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...