конспект открытого занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Жохова Ольга Владимировна

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Буква В"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Буква В».

Цели: 1. знакомство с буквой В;

            2. совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза слогов и слов;

            3. дифференциация на слух и в произношении звуков В и ВЬ;

            4. закрепление навыка согласования существительных с местоимениями «ваш»,

               «ваша», «ваше», «ваши» в роде;

            5. развитие мелкой моторики, внимания и памяти.

Оборудование: магнитная касса, схемы для звукового анализа, кассы, картинки к заданию 7 (варежки, самовар, ветка, буквы, диваны, верблюд, вата, валенки).

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: великан, высокий, весенний, веселый, василек, Витя, Валя, врач, вилка, встал, верба, вершина, вяжет, выехал, весло.

2. Знакомство с буквой В.

- Звуки В и ВЬ дружат, обозначаются одной буквой – В.

а) рассматривание буквы В, на что похожа, написание в воздухе, разучивание стихотворения, отыскание в кассе;

Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки:

Р – одну, а буква В – две.

б) профилактика зеркального письма – игра «Найди неправильную букву»;

в) звукобуквенный анализ слогов и слов: АВ, ВЫ, ВИ, ВАЗА, ЗВУК, ПАВЛИН.

3. Игра «Маленькие волшебники» - преобразование слов:

ЛАВКА – ЛАВА – СЛАВА – СЛИВА

ВОЛ – ВОЛК – ВОЛКИ – ВИЛКИ – ВИЛКА

ВОРОТА – ВОРОНА – КОРОНА – КОРОВА

4. Игра «Буквы-детки»:  В, Г, Н, О, А (вагон), О, В, К, Л (волк).

5. Динамическая пауза.

 

Гимнастика для глаз: «Ослик»

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива.

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.

Дети сопровождают слова соответствующими движениями глаз.

6. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза – разгадывание кроссворда.

7. Закрепление навыка согласования существительных с местоимениями «ваш»,

«ваша», «ваше», «ваши» в роде – игра «Это чье?».

8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...