конспект открытого занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Буква В"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_bukva_v.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква В».
Цели: 1. знакомство с буквой В;
2. совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза слогов и слов;
3. дифференциация на слух и в произношении звуков В и ВЬ;
4. закрепление навыка согласования существительных с местоимениями «ваш»,
«ваша», «ваше», «ваши» в роде;
5. развитие мелкой моторики, внимания и памяти.
Оборудование: магнитная касса, схемы для звукового анализа, кассы, картинки к заданию 7 (варежки, самовар, ветка, буквы, диваны, верблюд, вата, валенки).
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: великан, высокий, весенний, веселый, василек, Витя, Валя, врач, вилка, встал, верба, вершина, вяжет, выехал, весло.
2. Знакомство с буквой В.
- Звуки В и ВЬ дружат, обозначаются одной буквой – В.
а) рассматривание буквы В, на что похожа, написание в воздухе, разучивание стихотворения, отыскание в кассе;
Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки:
Р – одну, а буква В – две.
б) профилактика зеркального письма – игра «Найди неправильную букву»;
в) звукобуквенный анализ слогов и слов: АВ, ВЫ, ВИ, ВАЗА, ЗВУК, ПАВЛИН.
3. Игра «Маленькие волшебники» - преобразование слов:
ЛАВКА – ЛАВА – СЛАВА – СЛИВА
ВОЛ – ВОЛК – ВОЛКИ – ВИЛКИ – ВИЛКА
ВОРОТА – ВОРОНА – КОРОНА – КОРОВА
4. Игра «Буквы-детки»: В, Г, Н, О, А (вагон), О, В, К, Л (волк).
5. Динамическая пауза.
Гимнастика для глаз: «Ослик»
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва.
Дети сопровождают слова соответствующими движениями глаз.
6. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза – разгадывание кроссворда.
7. Закрепление навыка согласования существительных с местоимениями «ваш»,
«ваша», «ваше», «ваши» в роде – игра «Это чье?».
8. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...