ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР для воспитателей
консультация по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Тема: современные проблемы организации диалогического общения старших дошкольников со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_vospitateley.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Тема: современные проблемы организации диалогического общения старших дошкольников со сверстниками.
Цель: - углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах процесса общения;
- ознакомление с формами и условиями оптимального педагогического общения;
- раскрытие значения социальной среды, в процессе становления диалогического общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.
План:
- Структура общения, его функции.
- Значение диалогического общения старшего дошкольника со сверстниками в развитии личности ребёнка.
- Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком.
- Причины, приводящие к нарушению общения ребёнка со взрослыми и сверстниками: внутренние (психологические), внешние (социальные).
- Пути устранения внутренних причин, возникающих в ДОУ:
- профессиональная компетентность воспитателя;
- опора на детскую субкультуру;
- организация окружающей предметной среды.
КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Тема: о речевом этикете и культуре поведения в общении со взрослыми и детьми.
Цели: - расширение знаний воспитателей в области речевого этикета;
- раскрытие значения и содержания продуктивных и рецептивных умений диалогического общения.
План:
- Определение понятий – общения, культуры общения, этики, этикета.
- История возникновения речевых формул этикета.
- Основные умения диалогического общения:
- продуктивные:
- установление контакта при помощи речевых и неречевых средств (взгляда, улыбки, комплимента);
- правила поведения в общении: стили общения (по методу Э.Берна), правила ведения диалога-спора, правила просьбы; позиция, дистанция в общении;
- особенности невербального общения (использование мимики и жестов в общении);
2) рецептивные:
- понимание эмоций и настроения собеседника;
-внимательное отношение к собеседнику (типы слушателя, типы не слушателя, приёмы эффективного слушания);
3) правила поведения в конфликтных ситуациях (как избежать конфликта, приёмы погашения конфликта).
4) Заповеди психогигиены в общении (умение снимать напряжение, расслабляться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...
Теоретический семинар на тему "Особенности построения педагогического процесса по восприятию дошкольниками сказочно-былинной живописи"
Материалы семинара будут интересны воспитателям, которые планомерно знакомят воспитанников с изобразительным искусством. В материалах семинара дается определение сказочно-былинной живописи, пред...
Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)
Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)...
Теоретический семинар для воспитателей "Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Как играть, когда играть и в какие игры с детьми дошкольного возраста....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ теоретический семинар для воспитателей
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ теоретический семинар для воспитателей...
Консультация для воспитателей: «Теоретический семинар. Основные функции дидактической игры».
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
Конспект теоретического семинара с воспитателями ДОУ Тема: «Формы взаимодействия с агрессивным ребенком».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП» Подготовила педагог – психолог С.Н. Янина ...